Конспект интегрированной ООД во 2 младшей группе «Загадки Паучка-добрячка»

Наталья Козлова
Конспект интегрированной ООД во 2 младшей группе «Загадки Паучка-добрячка»

Программные задачи:

Учить детей рассказывать о животных леса (зайце, белке, еже, медведе, лисе) с помощью вопросов взрослого и динамических моделей и схем.

Развивать у детей эстетическое восприятие родной природы, создавать эмоциональный настрой у детей средствами музыки.

Воспитывать у детей умение заботиться о животных, дружеские чувства и желание к совместным действиям.

Методические приемы: игровой, художественное слово, вопросы, показ, объяснение, указание.

Предварительная работа: разучивание стихов, песен о весне, животных, дидактические игры «Беличья кладовая», «Кто, где живет», загадывание загадок.

Материал: игрушки – медведь, лиса, елка, динамическая модель «Белка в дупле», «Еж в норе», мольберт, аудиозапись голосов птиц, зонтик с загадками, паучок, схемы.

Ход занятия:

Дети входят в группу, встают в круг, а воспитатель обращает внимание на гостей:

- ребята, посмотрите на наших гостей. Давайте поздороваемся с ними нашей игрой «Здравствуйте!» (исполняется песня- игра «Здравствуйте»).

А сейчас я предлагаю вам присесть на стульчики. К ним сегодня на волшебном зонтике спустился паучок. Но это не простой Паучок, а Паучок- Добрячок. На «волшебном» зонтике у Паучка загадки живут и нас ждут. Мы будем отгадывать загадки о животных. Давайте достанем одну. Отгадки будем искать на наших чудо - картинках. Они перед нами. Итак, 1 загадка:

«Кто по елкам скачет ловко

И влезает на дубы,

Кто в дупле орехи прячет

Сушит на зиму грибы» (ответы детей).

Воспитатель: Давайте откроем дверцу и проверим, кто там спрятался? (открывает динамическую модель «Белка в дупле»).

Дети: Это белочка.

Воспитатель: Правильно, это белка. А где живет белка?

Дети: Белка живет в дупле.

Воспитатель: Дети, посмотрите и скажите, какого цвета шубка у белки?

Дети: Шубка серого цвета.

Воспитатель: Правильно, цвет у шубки такой же, как ствол дерева, чтобы белочку было не видно. Но очень скоро, когда растает снег и появится трава, белочка поменяет свою шубку на рыжую.

Ребята, а зачем белочке пушистый хвост?

Дети: Для того чтобы прыгать с дерева на дерево.

Воспитатель: Правильно! А что припасла белочка в дупле?

Дети: Грибы, шишки, орехи, ягоды.

Воспитатель: Молодцы! Вы все правильно рассказали о белочке.

А сейчас я предлагаю поиграть с солнечным зайчиком, который заглянул к нам в группу.

Проводится игра «Солнечный зайчик».

- зайчик заглянул в глазки - закройте их.

- побежал по щечкам, шейке - погладьте их.

- зайчик добрался до животика – погладь животик.

Солнечный зайчик любит и ласкает тебя, давайте подружимся с ним. Отлично, давайте улыбнемся друг другу.

А теперь нас ждут загадки паучка. Присаживайтесь, 2 загадка.

«Он как елка весь в иголках

Ловит смело страшных змей

И хотя он очень колкий

Обижать его не смей».

Дети: Это ежик.

Воспитатель: А где прячется ежик? (показ динамической модели)

Дети: Ежик прячется в норке.

Воспитатель: Вот под пеньком дверца, это и есть домик ежика. Что же он делает сейчас?

Дети: Ежик спит.

Воспитатель: С приходом весны ежик просыпается и распускает свои иголочки.

От кого они его защищают?

Дети: От лисы, волка.

Воспитатель: Вот мы и отгадали твои загадки Паучок- добрячок. Они были интересные. За это Паучок-добрячок приглашает вас на прогулку в весенний лес. Вы готовы?

Как мы пойдем по осеннему лесу, нам подскажет музыка (бег, марш, ходьба, прыжки).

Как красиво в лесу, как распевают птицы. Давайте присядем на бревнышко и послушаем звуки весеннего леса (садятся).

Проводится психологическая разгрузка под аудиозапись:

«Закройте глаза. Нам хорошо, мы дышим свежим воздухом, слышим пение птиц в лесу, слышна капель, тает снег. Откройте глазки, посмотрите, как ярко светит солнце, а какое голубое небо, вы слышите, а это кукует кукушка.

Мы с вами знаем песню про кукушку, давайте ее споем.

(Дети поют песню «Кукушка»).

Воспитатель: В нашем лесу еще лежит снег, тает медленно. Посмотрите перед нами еще целый сугроб. Кто там прячется? Сейчас узнаем. А помогут нам в этом картинки от Паучка- Добрячка, которые он нам оставил. Вот они (выставляет схему рассказа о медведе, воспитатель рассказывает сама о медведе, дает образец, достает медведя из берлоги:

«Это- медведь. У него шубка коричнево цвета. Медведь живет в берлоге. Он любит мед, ягоды, траву».

Воспитатель: Ребята, а под елочкой тоже кто-то прячется? Кто же это? Да это лисичка. Давайте расскажем о лисичке то, что мы знаем (идет рассказ по схеме про лису, опрашиваются 2 детей).

«Это лиса. У лисы рыжая шубка, красивый хвост. Лиса живет в норе. Ест траву, ловит мышей».

Воспитатель: Молодцы! Паучок- добрячок очень доволен, вы много знаете о лесных животных.

Весна пришла

И тепло принесла

На полянку пойдем

Хоровод заведем!

Сейчас самое время завести «Весенний хоровод» (танцуют). По окончании - остаются в кругу.

Воспитатель: Да, ребята, весело и интересно мы провели время с Паучком- Добрячком.

Маленький паучок очень доволен. Мы говорили с вами о лесных жителях – медведе, лисе, еже. Пора прощаться с лесом, с Паучком. Помашем им ручкой и на прощание тихо скажем «До новых встреч!» А теперь давайте возьмемся за руки и «змейкой» отравимся в детский сад (уходят змейкой под музыку).

Публикации по теме:

Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Дикие животные»Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Дикие животные» Дидактическая игра «О ком я говорю»Цель. Уточнять и активизировать словарный запас. Учить детей определять форму предложного падежа.

Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми по теме «Развитие творческих способностей детей» Средняя группа Сентябрь1. Тема: Знакомство с материалами и техниками Цели: Познакомить детей с различными техниками выполнения работ по аппликации,.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект интегрированной ООД во 2 младшей группе «Загадки Паучка-добрячка»
Опубликовано: 30 сентября 2013 в 19:01
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Моё уютное творчество. Сказочная история «Шапочки для гномиков»
Однажды, гуляя по городу, мы зашли в сквер, расположенный недалеко от дома. Это небольшая, уютная и ухоженная территория, огороженная красивым забором....
Мастер-класс «Елочка из фоамирана»
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». ( Для детей 6-7 лет) Доброго времени суток, коллеги! Я...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...