Лучший педагог года

Конспект ООД во второй младшей группе ДОУ «Литературная страна Агнии Барто»

юлия костюченко
Конспект ООД во второй младшей группе ДОУ «Литературная страна Агнии Барто»

Задачи:вспомнить с детьми стихотворения А. Л. Барто из цикла «Игрушки»,помочь их запомнить;развивать устную речь детей,память,активизировать качественные наречия,воспитывать звуковую культуру речи,умение сопереживать героям стихотворения;формировать чувство отзывчивости;способствовать эстетическому развитию через музыку. Активизация словаря:стихотворения,детская писательница,жалко,больно.

Материал:книги А. Л. Барто, игрушки:мишка,зайка,грузовик,котёнок,шапочки зверей.

Публикация «Конспект ООД во второй младшей группе ДОУ „Литературная страна Агнии Барто“» размещена в разделах

Предварительная работа:чтение и прослушивание с помощью аудиосредств стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»,рассматривание иллюстраций к стихотворениям,заучивание некоторых стихов наизусть,просмотр компьютерной презентации «Игрушки»(выполненной по материалам студии «Диафильм»,Госкино СССР,1977 г).

Ход занятия:

I.Воспитатель вместе с детьми входят в группу под звуки барабана, маршируя. Педагог читает стихотворение А. Л. Барто»Барабан».Обходят группу, садятся на стульчики.

Воспитатель:- Мы с вами зашли в группу под стихотворение «Барабан».Кто его написал (А. Л. Барто) Да,ребята, это и многие другие стихотворения написала замечательная детская русская писательница А. Л. Барто. Она очень любила детей и подарила им много великолепных стихотворений о них и для них.

Есть целая серия стихотворений для малышей под названием «Игрушки»,которые мы с вами знаем и любим. .Какие же это стихотворения? Давайте их назовём. (Дети говорят названия стихотворений).

А теперь давайте их послушаем.

II.Дети садятся на стульчики. Каждый из чтецов, выходя, имитирует движения героев стихотворения.

1. Выходит мальчик с игрушкой –мишкой, у медвежонка перебинтована лапка.

Воспитатель: -Что случилось? Почему медвежонок поранился? Расскажи нам.

Мальчик читает стихотворение А. Барто»»Мишка»После чтения стихотворения дети сочувствуют главному герою. Говорят, что игрушки никогда нельзя бросать, чтобы с ними не случилась беда.

2. Выходит девочка с зайчиком. Он очень грустный.

Воспитатель: -Что случилось с зайкой, почему он такой грустный?

Девочка читает стихотворение А. Барто»Зайка».

Воспитатель: -А я знаю, как зайку развеселить. Давайте с ним поиграем в игру»Зайка серенький сидит»

Проводится П/И»Зайка серенький сидит»

3. Выходит мальчик с бычком на руках и рассказывает про него стихотворение.

Стихотворение А. Барто»Бычок»

4. Выходит девочка с козлёнком на руках, показывает его детям.

Воспитатель: Лиза, расскажи нам,пожалуйста, кто у тебя живёт дома?

Чтение стихотворения А. Барто»Козлёнок»

5. Раздаётся плач девочки. Выходит ребёнок.

Воспитатель: -Ребята, я знаю эту девочку. Её зовут Танечка. Таня, что с тобой случилось. ?

Чтение стихотворения А. Барто»Мячик».

Воспитатель: Ребята, а почему мяч не может утонуть в речке. (Он резиновый и лёгкий, а такие вещи не тонут в воде)

После каждого стихотворения дети сочувствуют главным героям (индивидуальные и групповые ответы).После каждого высказывания ребёнка, воспитатель, как бы, подытоживает его ответ, побуждая детей к чувствам сострадания и жалости.

III ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а теперь я хочу вам предложить поиграть в знакомую игру, вот с этим мячом.

.Д/и «Угадай по описанию».

Задача: развивать устную диалогическую речь, активизировать существительные.

Игра проводится в кругу детей, ведущий-воспитатель стоит в центре круга с мячом.

Он кидает детям мяч, а дети бросают ему его обратно, отвечая на вопросы.

1. Игрушка,которая промокла под дождём (зайка)

2. Игрушка,которая идёт и качается (бычок)

3. Игрушка,которую уронили в речку (мячик)

4. Игрушка,на которой можно поехать в гости (лошадка)

5. Игрушка,которая запуталась в траве (козлёнок)

6. Игрушка,которую уронили на пол (мишка)

Молодцы, ребята, садитесь на места.

IV.Раздаётся стук в дверь

Воспитатель: -Кто это, ребята! Пойду посмотрю.

Заходят мальчик и девочка (средняя группа)

Инсценировка стихотворения А. Барто»Кукла»

Танец»Куклы»(4 девочки из средней группы)

После танца солистка хвалит и благодарит детей за занятие, раздаёт им угощение из корзинки.

Публикации по теме:

Досуг, посвященный творчеству Агнии Барто Сценарий досуга по творчеству Агнии Барто. (вторая младшая группа) Досуг подготовила и провела воспитатель ГБОУ Школа №1970 (д/с №2414).

Конспект досуга по развитию речи во 2 младшей группе «Путешествие в страну стихов Агнии Барто»Конспект досуга по развитию речи во 2 младшей группе «Путешествие в страну стихов Агнии Барто» «Путешествие в страну стихов Агнии Барто» Конспект досуга по развитию речи во 2 младшей группе Методические указания: Развивать умение отвечать.

Конспект НОД по изобразительной деятельности. Коллективная аппликация «Игрушки» Агнии Барто» в младшей группеКонспект НОД по изобразительной деятельности. Коллективная аппликация «Игрушки» Агнии Барто» в младшей группе Конспект НОД по изобразительной деятельности – коллективная аппликация «Игрушки» Агнии Барто».Подготовила: воспитатель 1 кв. кат. Кривицкая.

Конспект НОД по заучиванию стихотворения А. Барто «Лошадка» во второй младшей группе Тема: заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка» Цель: Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение,.

Конспект НОД по творчеству А. Барто во второй младшей группе Задачи: Приобщать детей к словесному искусству, развивать художественное восприятие. Продолжать развивать умение читать наизусть небольшие.

Конспект занятия по творчеству Агнии Барто» в средней группе «Путешествие с зайкой» Цель: Заинтересовать детей в творчестве А. Л. Барто. Привить желание у детей знакомиться с творчеством поэтессы. Задачи: Образовательные.

Конспект занятия по развитию речи на материале стихотворений А. Барто в первой младшей группе «В гостях у зайки и мишки» Цель: Повторить и закрепить раннее изученные произведения А. Барто. Активизировать словарный запас детей, формировать интонационную сторону.

Литературное открытое занятие, посвященное писательнице и поэтессе Агнии Львовне Барто Цель: : закрепить знания детей о произведениях А. Л. Барто, развивать активность детей, выразительность речи, память, артистизм, формировать.

Литературное развлечение в младшей группе по циклу стихов «Игрушки» Агнии Барто»Литературное развлечение в младшей группе по циклу стихов «Игрушки» Агнии Барто» Цели: - познакомить детей с творчеством детской писательницы Агнии Барто; - учить детей выразительно читать стихи; - воспитание нравственно.

Занятие, посвященное великой поэтессе Агнии Львовне Барто.Занятие, посвященное великой поэтессе Агнии Львовне Барто. Занятие, посвященное великой поэтессе Агнии Львовне Барто. Цели: - Знакомство с творчеством А. Барто, развитие эстетического вкуса, развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД во второй младшей группе ДОУ «Литературная страна Агнии Барто»
Опубликовано: 27 сентября 2015 в 15:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД