МААМ-картинки

Конспект ООД во второй младшей группе «Дружба и взаимопомощь, по мотивам сказки «Репка»

Елена Клинская
Конспект ООД во второй младшей группе «Дружба и взаимопомощь, по мотивам сказки «Репка»

Образовательная область: речевое развитие

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная

Цели НОД: Способствовать нравственному развитию детей путем формирования у них представлений о дружбе и взаимопомощи.

Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.

Формировать социальные навыки; вызвать желание помочь героям сказки : способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила.

Публикация «Конспект ООД во второй младшей группе „Дружба и взаимопомощь, по мотивам сказки „Репка“» размещена в разделах

Оборудование: волшебный цветок, разрезные картинки к сказке «Репка», герои сказки для показа на фланелеграфе, зонтик с привязанными ленточками

Методы и приемы: 1. Наглядный: показ, демонстрация.

2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.

3. Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры, драматизация.

Предварительная работа:

1. Совместная деятельность: свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. Отгадывание загадок. Лепка «репки»

2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: разрезные картинки по сказке «Репка»

3. Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам, театр на фланелеграфе. Лепка героев сказки.

Словарная работа: обогащение словаря словами – дружба, взаимопомощь

Форма проведения: игра – путешествие

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель с детьми встают в круг. Воспитатель держит в руке «цветок сказок» и произносит слова:

Вот мы стали все в кружок,

Вот он сказочный цветок.

Всех приветствуем вокруг.

Здравствуй, наш волшебный друг!

Здравствуй, Саша!

Здравствуй Даша!

Здравствуй Ваня. (дети приветствуют друг друга по кругу, передавая цветок)

В мире столько сказок есть,

Всех их и не перечесть.

Ты нам дверцу приоткрой,

В сказку нас возьми с собой!

Воспитатель: (отрывает один лепесток). Я предлагаю вам отправиться в путешествие, волшебную страну сказок.

Лети, лети, лепесток через запад на восток лишь коснешься ты земли, в сказку нас ты приведи! С лепестком мы полетели и на коврик тихо сели!

Воспитатель: Ребята, лепесток нас перенес в сказку, а в какую, я вам предлагаю угадать.

Игра: «Сказочный фрагмент» Воспитатель показывает детям разрезные картинки по сказке «Репка» Дети по фрагментам угадывают из какой сказки эти фрагменты.

Воспитатель при помощи фланелеграфа и картинок показывает и рассказывает детям сказку.

Беседа по сказке :

- Почему дед не смог вытащить репку (тяжело одному без помощи)

- Как им удалось вытащить репку (их было много и они дружные)

- Какие еще сказки вы знаете, где герои помогали друг другу, вместе преодолели все трудности («Теремок», «Заюшкина избушка»)

Воспитатель: Видите, ребята! Как нашим героям помогла дружба и взаимопомощь. Вместе всегда легче выполнять самое трудное дело

Игра «Кто потерялся» Воспитатель показывает детям иллюстрации, на которых не хватает кого-то из героев, дети угадывают, кого.

Физкультминутка:

Вот мы репку посадили (дети наклоняются)

И водой ее полили (имитируют движение)

А теперь ее потянем (имитируют движение)

И из репки кашу сварим (имитируют движение)

И будем мы о репки здоровые и крепкие (показывают силу)

Игра «Вспоминайка» Воспитатель: у всех людей есть друзья. Друзьями могут быть мама, папа, бабушка, дедушка и даже животные. Давайте вспомним всех друзей внучки из сказки «Репка» (Дети называют). Какие вы молодцы!

Воспитатель: - Ребята, а ведь репка очень вкусный и полезный продукт. В ней много витаминов. Она дает людям силу и здоровье.

Мы с вами наелись каши из репки, теперь давайте повеселимся и на карусели покатаемся!

Игра «Карусель»

Дети встают вокруг зонтика с ленточками и выполняют движения под стихотворение:

Еле-еле, еле-еле, Закружились карусели (начинают медленно двигаться)

А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом (темп речи и движения ускоряются)

Побежали, побежали, побежали, побежали (бегут)

Тише, тише, не спешите (темп замедляется)

Карусель ос-та-но-ви-те (все останавливаются)

Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра (кланяются друг другу)

Ребята, а ведь нам уже пора возвращаться в детский сад. Отрываю еще один лепесток:

- Лети, лети, лепесток! Через запад на восток! Лишь коснешься ты земли, в детский сад нас приведи! (дети возвращаются)

Воспитатель (задает детям вопросы) :

- В какой сказке мы побывали?

-Каких видели героев?

- Почему, герои сказки смогли вытянуть репку?

- Какие они были? (дружные)

Да, ребята, нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится!

Ритуал прощания:

Ну-ка все встали в круг, за руки все взялись вдруг!

Будем рядом стоять друг другу ручками махать!

Очень долго занимались и немножко баловались!

А теперь детвора нам заканчивать пора!

Вот мы в сказке побывали, поучились, поиграли

И героям помогали, и заданья выполняли.

«До свиданья!» дружно скажем и рукою всем помашем!

Публикации по теме:

Театрализация экологической сказки «Дедушкин огород» по мотивам сказки «Репка» для детей подготовительной группы Цель: Развитие творческих и коммуникативных способностей через театрализованную игру Ведущий: На пенечке дед сидит И с тоскою в огород.

День рождения в первой младшей группе детского сада по мотивам сказки «Репка»День рождения в первой младшей группе детского сада по мотивам сказки «Репка» Цель: Доставить детям радость, способствовать формированию дружеских взаимоотношений. Материалы и оборудование: шары, бутафорская репка.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе по мотивам сказки «Заюшкина избушка» Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связной речи. Программные задачи: Образовательные: - Уточнить.

Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация». Драматизация сказки «Репка» во второй младшей группе Цель. Систематизировать заранее полученные знания о русских народных сказках, сказочных персонажах. Задачи по образовательным областям.

Конспект НОД по сюжету русской народной сказки «Репка» во второй младшей группе Конспект НОД по сюжету русской народной сказки «Репка» во второй младшей группе. Задачи: 1. Задачи на развитие познавательных способностей.

Конспект НОД по театрализованной деятельности «Драматизация русской народной сказки «Репка» во второй младшей группе МДОУ «Детский сад № 1 п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области» Конспект непрерывной – образовательной деятельности.

Конспект по мотивам сказки «Репка» в средней группе Вид непосредственной образовательной деятельности – Интеграция. Интегрируемые образовательные области: «Познание». «Коммуникация». «Социализация».

Конспект занятия во второй младшей группе «В деревне у бабушки» (на основе фольклора и сказки «Репка») Цель: развивать активную речь дошкольников, мышление. Задачи: активизировать в речи слова обозначающие названия предметов одежды и домашних.

План-конспект занятия по пересказыванию сказки «Репка» с использованием метода моделирования во второй младшей группе Задачи: • Учить детей строить и «читать» простые модели сказки, выделять и называть характерные признаки персонажей • Развивать мышление,.

Сценарий сказки «Репка» во второй младшей группе Театрализованная сказка «Репка» (во второй младшей группе) Цель: пробуждать у детей интерес к театрализованной деятельности. Задачи: развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД во второй младшей группе «Дружба и взаимопомощь, по мотивам сказки «Репка»
Опубликовано: 13 марта 2016 в 12:45
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД