Лучший педагог года

Конспект ООД по формированию сенсорных способностей во второй младшей группе «В гостях у Мурки и Бусинки»

Светлана Нестеренко
Конспект ООД по формированию сенсорных способностей во второй младшей группе «В гостях у Мурки и Бусинки»

Конспект ООД «В гостях у Мурки и Бусинки».

Цель: Формирование сенсорных способностей у детей 2- 3 лет в процессе разнообразных видов деятельности

Задачи:

1. Раскладывание однородных предметов (по величине) на две группы

2. Учить выделять величину предмета. Формировать умения называть свойства предметов (большой-маленький, длинный-короткий)

3. Учить различать цвета

4. Учить называть своё имя, здороваться.

Публикация «Конспект ООД по формированию сенсорных способностей во второй младшей группе „В гостях у Мурки и Бусинки“» размещена в разделах

Методы и формы работы :

- сравнивание

- наблюдение

Материал: игрушечные кошка и котёнок, домик для кошек, тактильные коврики, кружочки из картона разных цветов (желтого, красного) и размеров (большие и маленькие) по количеству детей, обруч с лентами красных тонов, музыкальный центр.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель.

Пальчиковая игра «Кошечка»

Кулачок – ладошка (две ладошки одновременно сжать в кулачки,положить на

ножки)

Я иду как кошка (одновременно выпрямить пальчикии придать ладони к

ногам)

Выполнить 3-5раз

Маленькая кошка (большой палец и мизинец подняты в вверх, остальные Села у окошка. пальцы прижаты к ладони)

Хвостиком играет, (волнообразные движения левой и правой рукой)

Мышку поджидает (волнообразные движения левой и правой рукой)

Если когти точит кошка, (ладонь поставить вертикально вверх, пальцы

Будет дождик за окошком. выпрямить и развести в стороны)

Воспитатель. Ребята, мы приготовили для вас необычные коврики.

-Что на них нарисовано?

- Правильно. На них изображены ладошки. Предлагаю потрогать их и почувствовать какие они разные на ощупь.

- Какая первая ладошка на ощупь?

- Да, твёрдая шершавая, как асфальтированная дорожка в детском саду.

-Давайте потрогаем вторую ладошку. Какая она на ощупь?

- Правильно, ровная гладкая как мамина ладошка, которой она гладит своего малыша.

-А, вот и третья ладошка. Какая она?

-Да, мягкая пушистая как шерстка у кота.

Звучит аудио запись «мяукание кота».

- Ребята, посмотрите, чей это дом? Кто в нём живёт?

Воспитатель достаёт игрушечных кошку и котёнка.

- Это кошка Мурка и её котёнок Бусинка. Давайте познакомимся с ними. Воспитатель называет имена кошки и котёнка. Просит детей поздороваться с ними и назвать своё имя.

Давайте рассмотрим их, какие они красивые, мягкие, пушистые. Мама кошка - большая, а котёночек - маленький. Посмотрите, какие у кошечки усы длинные, жесткие. А у котёночка короткие, мягкие.

Чистоговорка.

- У кошки не усы, не усики, а усищи.

-Давайте вместе проговорим, какие у кошечки усы?

-А у котёнка?

-У котёнка не усы, не усище, а усики.

-Молодцы, ребята!

- Я знаю потешку про кошечек. Хотите её услышать? Садитесь на стульчики, слушайте и внимательно смотрите.

Воспитатель читает потешку «У соседа Прошки не балконе - кошки…». Сопровождая чтение, показом движений.

С. Красинская

У соседа Прошки (ладошки вместе направлены вперёд)

На балконе - кошки:

Кошка Мурка, (показываем ушки)

Васька кот (показываем усы)

И котенок Обормот. (показываем ушки)

Вот! (большой палец вверх)

Кошки рано встают, (потягиваемся)

Песню жалобно поют:

«Мяу-мяу, Прошка, (дети повторяют мяу- мяу)

Дай еды немножко:

Молока глоточек (движения ладошками перед лицом)

Да мясца кусочек.

Мур!» (дети повторяют «Мур»)

Животы набили, (круговые движения по животу)

По комнатам бродили.

Важно ходят там и тут, (движения ногами топ –топ)

Дом от мышек стерегут. (грозят пальчиком)

Вот так!

- Ребята,наши кошечки любят играть разноцветными шариками! Они приглашают и нас поиграть с шариками. Давайте присядем за столики и поиграем. Разложим на столе кружочки, Мурке - большие шарики, Бусинке – маленькие.

Воспитатель раздаёт детям разные по размеру кружочки. Предлагает детям, определить какие они на ощупь и разложить их по величине на две группы.

Какие наши кружочки на ощупь?

Правильно твёрдые, гладкие.

Воспитатель предлагает сравнить назвать цвет кружочков, показывая образец.

-Какого цвета ваши кружочки?

-Ребята, давайте покажем Мурке и Бусинке, как мы умеем веселиться?

Звучит аудио запись «У кошечки нашей» (Е. Железнова)

Динамическая пауза с применением «весёлого душа» (обручи с лентами красных и желтых тонов)

Молодцы, ребята, Мурке и Бусинке понравилось веселиться вместе с вами. Они просят разрешения остаться в вашей группе. Им очень хочется поиграть с вами.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Крендельки» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ёлочка» комбинированного вида Конспект непосредственно.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе Программное содержание • Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке • Отвечать на вопрос «сколько», используя.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе Конспект по математике во 2 младшей группе Цель: Обучить детей знанию о понятиях узкий – широкий Закрепить навыки счета в пределах 5, знания.

Конспект НОД во второй младшей группе «Весна» Конспект НОД во 2 младшей группе. Тема: «Весна» Цель: Закрепить знания детей о весне. Задачи: - развивать зрительную память детей; - закрепить.

Конспект НОД во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес» Конспект непосредственно- образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Прогулка в осенний лес» воспитатель МДОБУ д/с"Снегурочка".

Конспект НОД во второй младшей группе Конспект НОД во второй младшей группе Авторы: воспитатели группы Габова Надежда Николаевна, Пую Надежда Николаевна Тема: «Витамины из.

Конспект НОД во второй младшей группе «Дом для куклы.» Тема: Дом для куклы. Образовательные области: художественное творчество, познание, социализация, коммуникация, труд, музыка. Тип: Интегрированное.

Конспект НОД во второй младшей группе «Моя семья» Конспект НОД во второй младшей группе. Тема: «Моя семья». Цель: Формирование представлений о семье у детей младшего дошкольного возраста.

Конспект НОД во второй младшей группе «Жизнь ежа» Жизнь ежа Цели: • Продолжать знакомить детей с жизнью ежа; учить узнавать его на картинке, называть характерные признаки. • Учить детей.

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе Цель: формировать представление о значении светофора и его сигналах, о безопасности собственной жизнедеятельности, закрепить знание цветов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по формированию сенсорных способностей во второй младшей группе «В гостях у Мурки и Бусинки»
Опубликовано: 3 ноября 2015 в 15:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД