МААМ-картинки

Конспект ООД «Встреча с лесными животными»

Галина Кленкова
Конспект ООД «Встреча с лесными животными»

Конспект

организованной образовательной деятельности

по ознакомлению с природным окружением и развитие речи в младшей группе

«Встреча с лесными животными»

ЦЕЛИ:

1. Обучающие: Способствовать формированию у детей знаний о диких животных (заяц, еж, медведь); умению слушать и понимать заданный вопрос, внятно отвечать на него.

2. Развивающие: Развивать цветовосприятие, внимание, имитировать движения животных.

3. Воспитательные: Воспитывать желание любоваться красотой осеннего леса.

Интеграция образовательных областей:

Публикация «Конспект ООД „Встреча с лесными животными“» размещена в разделах

Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Словарная работа: Заяц-беляк, берлога.

Оборудование и материалы: Мультимедийный проектор, экран, презентация, фонограммы.

Предварительная работа: Разучивание музыкальных игр, дыхательной гимнастики, беседы о диких животных (заяц, еж, медведь, рассматривание картинок.

Ход занятия:

Воспитатель подзывает к себе детей.

- Посмотрите, ребята, как много у нас гостей! Давайте поздороваемся с ними! (Дети здороваются).

Ребята, вы хотите погулять по осеннему лесу? (Да) Тогда я приглашаю вас на прогулку в осенний лес.

- Только вот идти, ребята, надо далеко и поэтому я предлагаю поехать на паровозе. Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель обращает внимание на паровоз.

- Занимайте места в вагончиках.

Дети садятся в вагончики, поют песню «Паровоз»

- Вот мы с вами и приехали, выходите из вагонов.

Воспитатель обращает внимание детей на осенний лес (Слайд 1. Осенний лес. Шум леса).

- Посмотрите, как в осеннем лесу красиво! Какие нарядные деревья! Какие яркие, разноцветные листья! Какого цвета листочки! (Жёлтые, красные)

- Послушайте, какое вам я прочитаю стихотворение:

Ходит осень по дорожке,

Дарит людям красоту

И раскрашивает листья

В желтый, красный там и тут.

(Слайд 2. Заяц)

- Ой, ребята, смотрите кто это?

Дети: Зайка!

- Правильно, это заяц. Посмотрите, что есть у зайца? (Ответы детей). Если заяц большой, то его можно назвать зайчище, а маленького зайца – заинька, зайчишка, зайка.

- Ребята, осенью заяц меняет свою серую «шубку» на белую. (Слайд 3. Заяц беляк)

- Зайца в белой шубке называют – беляк. Давайте, вместе скажем. (Дети хором и индивидуально называют)

- Ребята, давайте поиграем в игру «Зайка серенький».

Музыкальная игра-танец «Зайка серенький»

(Слайд 4. Ежик)

Ой, ребята, мы так с вами танцевали, что на нас пришел посмотреть…Кто?

Дети: Ёжик!

- Правильно. Давайте посмотрим, что есть у ежика.

Ответы детей. Воспитатель хвалит.

- Осенью ежик готовится к зимнему сну. Он утепляет листьями норку, заготавливает себе еду. А скажите, что любит ежик?

Ответы детей: грибы, червячков и т. д.

- Правильно!

- Ребята, а как ежик фырчит. (Дети изображают индивидуально). Давайте все вместе покажем, как фырчит ежик.

Дыхательная гимнастика «Ежик»

Маленький ежик, четверо ножек По лесу идет, песенку поет. Фуф-ты, фуф-ты, фуф-ты, фуф.

Маленький ежик четверо ножек По лесу идет, яблочко несет. Фуф-ты, фуф-ты, фуф-ты, фуф.

Фонограмма голос медведя.

- Ой, ребята, слышите, кто-то рычит. Кто же это может быть? (Медведь). (Слайд 5. Медведь)

- Давайте отойдём подальше и посмотрим на медведя из далека.

- Посмотрите, какой он большой. Давайте покажем – вот какой большой медведь. А ёжик был маленький (Дети показывают руками) – 2 раза.

- Ребята, осенью медведи начинают готовиться к зимней спячке. А летом медведи много едят, чтобы сделать запасы жира на зиму. Слайд 6. Медведь в берлоге.

- Зимой медведи спят в берлоге. А место для берлоги ищут осенью под корнями, упавших деревьев. (Обращаю внимание детей на медведя в берлоге)

- Ребята, давайте поиграем в медвежат.

Музыкальная игра-танец «Медвежата»

– Ребята, мы уже очень долго гуляем по лесу. Нам пора возвращаться в детский сад.

Дети идут по кругу, подходят к паровозу и едут в детский сад.

-Ребята, куда мы с вами ездили?

Дети: в лес.

-А кого мы встретили?

Ответы детей: зайца, ежика, медведя

- Вам понравилось гулять по осеннему лесу? И мне очень понравилось с вами гулять в лесу. Пойдемте, расскажем куклам, что мы видели в лесу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Встреча с хомячком» Программные задачи : Развивать у детей желание наблюдать за живым объектом, отвечать на вопросы, пополнять словарный запас детей, развивать.

Конспект ООД «У Лисички — лисята». Ознакомление детей с дикими животными ООД Тема «У Лисички - лисята» Цель: ознакомление детей с дикими животными Задачи: - знакомить детей с лисой и ее детенышами; - закреплять.

Конспект ООД по ознакомлению детей с дикими животными «Топтыжка» Занятие №13 Тема «Топтыжка» Цель: ознакомление детей с дикими животными Задачи: - знакомить детей с медведем. - закрепить понятие дикие.

Конспект ООД по ознакомлению детей с дикими животными Занятие № 14 Тема «Медведь и медвежата» Цель: ознакомление детей с дикими животными Задачи: - знакомить детей с медвежатами -закреплять.

Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Встреча весны» Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Встреча весны». Наталья Гусак Интеграция образовательных.

Конспект открытой образовательной деятельности в младшей группе «Встреча с домашними животными» Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие. Задачи: Обучающие: Учить.

Конспект прогулки «Наблюдение за домашними животными»Конспект прогулки «Наблюдение за домашними животными» Конспект прогулки «Наблюдение за домашними животными» Цель: продолжать знакомство детей с домашними животными, сформировать конкретное.

Конструирование из природного материала «Как шишки стали лесными жителями»Конструирование из природного материала «Как шишки стали лесными жителями» Образовательные задачи. Продолжать знакомить детей с художественным видом конструирования – из природного материала. Вызвать интерес к.

НОД по Художественному творчеству «Как шишки стали лесными жителями» Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе Воспитатель: Хорошун. Татьяна Николаевна Тема: «Как шишки стали лесными жителями».

Сценарий летнего развлечения «Встречаем лето вместе с лесными жителями»Сценарий летнего развлечения «Встречаем лето вместе с лесными жителями» Материал будет полезен педагогам, музыкальным руководителям и инструкторам по физической культуре при организации летнего досуга с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Встреча с лесными животными»
Опубликовано: 21 сентября 2017 в 18:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД