МААМ-картинки

Конспект ООД «Встреча скворцов»

Рогожина Елена
Конспект ООД «Встреча скворцов»

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе

"Составление рассказа по серии сюжетных картин «Встречаем скворцов»

Цель: формирование навыка составления повествовательного рассказа по серии сюжетных картин.

Задачи: Образовательные: формировать умение внимательно рассматривать сюжетные картины, учить составлять целостный рассказ на основе зрительного восприятия сюжетных картин. Развивающие: развивать словесно - логическое мышление и память. Упражнять в подборе слов и словосочетаний на заданную тему.

Публикация «Конспект ООД „Встреча скворцов“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам, умение договариваться с товарищами, работать в группе.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, акустические колонки, доска, сюжетные картины на тему «Делаем скворечники», картинки (скворечник грустный и веселый, письмо, картинки (скворцы) на каждого ребенка.

Предварительная работа: рассматривание картин «Перелетные и зимующие птицы»; дидактическая игра «Улетают, не улетают»; экскурсия к скворечникам; наблюдение за птицами.

Ход занятия

1. Мотивационно - целевой этап.

Воспитатель: В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево

В центре круга соберемся и на место все вернемся

Улыбнемся, подмигнем, заниматься мы начнем.

Дети, отгадайте загадку и догадайтесь, о чем мы будем говорить:

Прилетели певцы молодой весны гонцы.

Они в скворечнике живут, песни звонкие поют

Дети: сегодня будем говорить о скворцах.

Воспитатель: правильно. Скворецперелетная птица или осёдлая?

Дети: скворец – перелетная птица.

Воспитатель: правильно.

(слайд 1)

Это что за молодец? Черный маленький скворец!

Он по огороду ходит, червяков в земле находит.

У нас в скворечнике живет, прилетает каждый год.

Воспитатель: каких еще перелетных птиц вы знаете?

Дети: перечисляют перелетных птиц.

Воспитатель: отличаете ли вы перелетных птиц от зимующих, сейчас узнаем. (слайдовая презентация игры «4 лишний»).

Дети: играют в игру.

Воспитатель: Нам по электронной почте пришло письмо из Турции. Посмотрите, где она находится. (слайд 2) (читает письмо)

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам дети из Турции. Осенью, когда у вас становится холодно, к нам из Удмуртии прилетают скворцы, потому что насекомые у вас засыпают, а под снегом нельзя найти зернышки. А у нас зимой снега нет и есть много пропитания для скворцов. Скворцы ваши нам очень нравятся, они очень красиво поют. Мы им строим гнездышки. Но сейчас наступила весна и скворцы собираются улететь обратно домой к вам в Удмуртию. А как вы их встречаете? Напишите, пожалуйста ответ. До свидания, дети из Турции»

Вы согласны написать ответ?

Дети: согласны.

2. Ориентировочный этап.

Воспитатель: но письмо надо составить грамотно, то есть составить рассказ. Как это можно сделать?

Дети: (предлагают варианты)

Воспитатель: у меня есть картины на тему «Встречаем скворцов». С помощью них можно составить один рассказ и написать письмо.

3. Поисково-исследовательский этап.

Но картины перепутаны. Помогите мне расставить их по порядку, чтобы было понятно, с чего все началось, что было потом, чем все закончилось.

Дети: (расставляют картинки в правильной последовательности)

Воспитатель: Чтобы рассказ получился красивым, нужно потренироваться в придумывании красивых слов. Весна - какая?

Дети: теплая, солнечная, веселая, ранняя и т. д

Воспитатель: Скворечник – какой?

Дети: деревянный, красивый, уютный, квадратный и т. д

Воспитатель: как можно назвать скворца?

Дети: скворушка, скворчиха, скворчонок

Воспитатель: потренируемся составлять длинные предложения. Я начинаю – вы заканчиваете: дети стоят вокруг стола и …

Дети: …смотрят на картинку и слушают учителя.

Воспитатель: дети приготовили доски и инструменты для того, чтобы …

Дети:… мастерить скворечники.

Воспитатель: ребята принесли скворечники и …

Дети:… повесили их на деревья.

Воспитатель: скворцы прилетели потому что …

Дети:… наступила весна.

Воспитатель: дети стояли у дерева и наблюдали, как…

Дети:… скворцы вселяются в скворечники.

Воспитатель: настроение у детей хорошее, потому что…

Дети:… они сделали доброе дело.

Воспитатель: эти красивые слова и длинные предложения можно использовать при составлении рассказов.

4. Практический этап.

Рассказ легче составить по схеме: Кто? Где? Что делают? Что получилось? Настроение? Разделитесь на 3 группы. Каждая группа составляет один рассказ. По 1 картине расскажу я, опираясь на схему (образец рассказа) «Наступила долгожданная,теплая весна. Учитель собрал детей, и сказал, что скоро прилетят скворцы и нужно сделать для них скворечники. Он показал детям скворечник, и объяснил, как его надо строить. Дети внимательно смотрели и слушали. Они решили построить скворечник

А теперь вы попробуйте составить рассказ по схеме.

Дети: (3 группы составляют рассказы по плану. Выбирают рассказчика и он рассказывает рассказ)

Воспитатель: у нас получилось 3 рассказа. Чтобы получился общий рассказ, нужны слова – связки (затем, потом, после этого, на следующий день, после того как и т. д). Кто хочет рассказать весь рассказ по всем картинам? Я буду записывать за ним ответное письмо.

Дети: (составляют полный рассказ)

Воспитатель: послушайте ребята какой ответ у нас получился (образец воспитателя) «Здравствуйте дети! Пишут вам дети из Удмуртии. Мы расскажем вам, как мы встречаем скворцов. Когда у нас в Удмуртии наступает теплая солнечная весна, дети и взрослые собираются вместе и учатся делать скворечники. Взрослые учат, а дети слушают. Потом дети приносят с собой инструменты и доски, и начинают строить скворечники. Когда они готовы, дети и взрослые идут в весенний лес. Скворечники развешивают высоко с помощью лестницы, чтобы кошка не могла залезть и съесть птенцов. А когда скворечники развешаны, дети наблюдают, как в них поселяются скворцы. Дети очень рады, что делают доброе дело, а скворцы благодарны детям за то, что им сделали такие красивые, уютные, теплые домики. Надеемся, что мы хорошо объяснили вам, как мы встречаем скворцов. До свидания, дети из Удмуртии»

5. Рефлексивно-оценочный этап

(аудиозапись «голоса птиц»). А вот и скворцы прилетели. (раздает каждому ребенку вырезанную птицу.) Кто считает, что хорошо поработал на занятии, поместите скворца в веселый скворечник. Кому еще трудно составлять рассказ, поместите скворца в грустный скворечник. Давайте сосчитаем, в каком скворечнике больше скворцов.

Дети: считают и сравнивают птиц.

Воспитатель: Молодцы, хорошо поработали, похлопайте себе.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности «Встреча весны» Цель: через разные виды деятельности восприятие произведений искусства формировать у детей свое отношение к весне. В речевой деятельности.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Скворечник для скворцов» Ольга Корниенко Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Скворечник для скворцов» Интеграция образовательных.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Скворечник для скворцов» Интеграция образовательных областей «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество». Цель: продолжить формирование.

Конспект нетрадиционного интегрированного ООД: Нетрадиционная интегрированная ООД: «Приглашение в театральную гостиную». Разработано и проведено совместно: Музыкальный руководитель:Урганова Наталья Павловна Психолог:Давыдкова Валентина Петровна Музыкальные.

Конспект НОД в младшей группе «Встреча с ласточкой» Конспект НОД в младшей группе «Встреча с ласточкой» Воспитатель: Алексеева Н. С. Цель: Создание условий для решения доступных.

Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста «Встреча с жителями страны Математики» Отдел образования администрации Красноармейского района Чувашской Республики Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Красноармейская.

Конспект ООД по ПДД «Встреча с инспектором Огибдд» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Встреча с инспектором ОГИБДД» Подготовила воспитатель Махонина.

Конспект занятия по ЗКР «Встреча гостя. Кошка» Развитие речи «Встреча гостя». Воспитатель: Козловская И. А. Цель: учить детей наблюдать за домашними животными, отличать их характерные.

Конспект «Встреча с дедом Щукарем» Группа напоминает горницу в казачьем курене. На посиделки собрались казак Петро, дед Щукарь, старый казак, Гриша, Наташа, тетка Лукерья,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Встреча гостей. Встреча с Байанаем» Встреча с Байанаем Цель: - знакомство с благословением, с традициями Байаная. - научить любить, беречь природу. - ознакомление детей с соблюдением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Встреча скворцов»
Опубликовано: 21 марта 2018 в 18:10
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД