Папки-передвижки

Конспект ОД «Заботливые люди» по познавательному и социально–коммуникативному развитию детей

Вера Ревина
Конспект ОД «Заботливые люди» по познавательному и социально–коммуникативному развитию детей

Тема: «Заботливые люди»

Цель: познакомить детей с деятельностью взрослых в д/саду, с профессиями, которые необходимы для работы учреждения, воспитывать уважение к труду взрослых.

Задачи: формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них, орудиях труда; развивать познавательный интерес детей к труду взрослых в д/саду; воспитывать уважительное отношение к их труду, желание оказывать посильную помощь; совершенствовать умение ориентироваться в помещениях д/сада.

Публикация «Конспект ОД „Заботливые люди“ по познавательному и социально–коммуникативному развитию детей» размещена в разделах

Образовательные: познакомить детей с профессиями, которые необходимы для работы д/сада, их орудиями труда.

Развивающие : развивать диалогическую форму речи ребёнка, познавательный интерес, любознательность, умение общаться со взрослыми, формировать готовность детей к совместной деятельности.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение ко всем сотрудникам д/сада, желание быть трудолюбивыми, оказывать взрослым посильную помощь

Предварительная работа:

- экскурсия по детскому саду,

- рассматривание иллюстраций, картин на тему: «профессии»,

- беседы с детьми о профессиях родителей.

Ход:

Заходят гости. Дети здороваются.

-Ребята, а где мы с вами сейчас находимся? (в группе).

-А где находится группа? (в д/саду).

-Как называется наш д/сад? («Светлячок»).

-Правильно каждое утро вы приходите в д/сад, который называется «Светлячок». (воспитатель и няня).

-А кто вас встречает в д/саду? (воспитатель и няня).

-Как зовут ваших воспитателей? (Вера Андреевна, Татьяна Михайловна).

-А как зовут вашу няню? (Елена Васильевна).

-Когда мы с вами ходили на экскурсию по д/саду, то видели, что здесь работают люди разных профессий : заведующая, логопед, психолог, медсестра, физ. инструктор, музыкальный руководитель, повар. А ещё есть прачка, дворник, сторож. Какую работу они выполняют?

-Д/и «Назови правильно»

(Воспит. называет профессию, а дети говорят, какую работу выполняет человек этой профессии. Например, няня - убирает в группе, накрывает на стол, прачка – стирает и т. д.)

-Физ. минутка.

-Д/и «Чьи предметы?»

-А какие предметы нужны работникам д/сада (игра с предметными картинками, воспит. показывает картинки с изображением представителей профессий, а дети находят картинки с изображением предметов, необходимых этим людям.)

-Все сотрудники д/сада любят свою работу, стараются выполнять её аккуратно и хорошо. Они любят детей и стараются сделать добро детям. И вы должны любить друг друга, заботиться, помогать, приходить в д/сад весёлыми и в хорошем настроении. Послушайте стихотворение.

Я не знаю, что со мной.

Разве лучше быть одной?

Всех друзей обидела,

Плохое в них увидела.

Посмотрите, вон у Ирки

Не глаза, а просто дырки!

Вовка жадный! Сашка глупый!

Ленка супом любит хлопать!

Вместе мы с утра играли –

Не с кем поиграть сейчас.

Нет, ребята, я не злая, -

Злинка мне попала в глаз.

Вопросы:

-Хорошо ли поступила девочка? Почему?

-Как выглядит человек, когда он злится, сердится?

-Почему злых людей не любят?

-Молодцы, ребята, надеюсь вас видеть всегда весёлыми, трудолюбивыми.

- Вы, теперь, знаете, кто работает в д/саду, какую работу выполняет и какими орудиями труда пользуется.

Рефлексия.

-А я хочу узнать, где вам больше всего нравится бывать? Сейчас я раздам кружочки, а вы положите свой кружочек к той фотографии, где больше всего нравится проводить время.

-Молодцы!

Публикации по теме:

Целевые ориентиры по социально-коммуникативному, познавательному и речевому развитию в средней группе по программе «Радуга» Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;.

Конспект занятия по познавательному и социально–коммуникативному развитию «Наш любимый детский сад» (средняя группа) Тема: «Наш любимый детский сад» Цель: продолжать знакомить детей с детским садом и его сотрудниками. Знакомить с традициями детского сада,.

Конспект НОД по речевому и социально-коммуникативному развитию «Семья» для детей старшего дошкольного возраста https://yadi.sk/i/F220IFijmvr75]https://yadi.sk/i/F220IFijmvr75. Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская,.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Наши друзья — вязаные человечки» Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Страна вежливых детей» Цель: Способствовать нравственно-эстетическому развитию личности ребенка. Задачи: -Закреплять понятие «вежливость», показать в чем проявляется.

Конспект НОД по социально-личностному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Секреты Цветика-семицветика» Конспект НОД по социально-личностному развитию, с детьми среднего дошкольного возраста «Секреты Цветика – семицветика»(с показом слайдов).

Конспект занятия по познавательному и социально-коммуникативному развитию в средней группе «По дороге в детский сад» Тема: «По дороге в детский сад» Цель: Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекрёсток», познакомить с сигналами светофора,.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста «В кругу друзей» Тема: «В кругу друзей» Программные задачи: 1. Учить детей составлять рассказ с опорой на рисунок. 2. Формировать умение высказывать свою.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей среднего возраста «Дружная семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей среднего возраста «Дружная семья» Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие» Вид деятельности: образовательная Возрастная группа: средняя группа Тема:.

НОД по социально-коммуникативному воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Добро живёт не только в сказках» Цели: развитие групповой сплоченности; коммуникативных навыков, чувства симпатии, толерантности; способности видеть положительное в себе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Заботливые люди» по познавательному и социально–коммуникативному развитию детей
Опубликовано: 13 апреля 2016 в 20:45
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД