Получи документы

Конспект ОД «Загадки мудрой совы»

Елена Рецлав
Конспект ОД «Загадки мудрой совы»

ЗАГАДКИ МУДРОЙ СОВЫ

Конспект образовательной деятельности на развитие логического мышления

у детей старшего дошкольного возраста

Автор:

педагог-психолог филиала №1 «Чебурашка»

МДОУ детский сад «Родничок» села Турочак

Рецлав Елена Анатольевна

Цель: создание условий для овладения основными логическими операциями у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект ОД „Загадки мудрой совы“» размещена в разделах

-формировать умение выделять фигуру нужной формы, цвета, размера среди похожих геометрических фигур;

-упражнять в подборе слов с противоположным значением;

-формировать умение ориентироваться на плоскости листа, развивать слуховую и зрительно-моторную координацию;

-упражнять в отгадывании загадок, логических задач и простых ребусов.

Развивающие:

-развивать внимание, образную память и наблюдательность;

-развивать умение обследовать предметы, сравнивать их существенные признаки и делать причинно-следственные выводы на основании этого сравнения;

- закреплять умение составлять слово из отдельных звуков.

Воспитательные:

Воспитывать чувство коллективизма, такта, доброжелательное отношение друг к другу.

Ход образовательной деятельности:

Дети располагаются полукругом и приветствуют друг друга с помощью колокольчика.

Слышен скрип снега (аудиозапись)

Педагог-психолог:

- Ребята, слышите, кто-то идёт. Как вы думаете, кто же это может быть?

Дети:

- Это Снеговик.

На экране появляется Снеговик.

Снеговик: - Здравствуйте, ребята! Я принес вам письмо.

Из-за экрана падает письмо, педагог-психолог поднимает его и зачитывает:

«Ребята! Я очень люблю играть, загадывать загадки, придумывать разные конкурсы. Но одной играть мне не интересно. Может, вы со мной поиграете?»

Педагог-психолог:

-Ребята, а вы любите играть?

Дети: - Да, любим.

Педагог-психолог:

- Я тоже люблю играть. Особенно, мне нравится играть с солнечным зайчиком. Вы поиграете со мной и Солнечным зайчиком?

Под музыкальное сопровождение проводится психогимнастика «Солнечный зайчик»

-Ребята, посмотрите Солнечный зайчик заглянул к нам в окошко. А сейчас представьте, что Солнечный зайчик заглянул к вам в глаза. Закройте их. Теперь он переместился к вам на лоб, погладьте свой лоб. А сейчас он прыгнул на ваши щечки, погладьте их. Побежал по голове. Погладьте нежно свою голову. А теперь он прыгнул вам на шею, побежал по рукам, по ногам. А теперь он прыгнул на животик, погладьте свой животик.

Солнечный зайчик – не озорник, он любит играть с ребятами.

Педагог-психолог:

- Ребята, мы будем читать письмо дальше?

(читает дальше)

«Если хотите узнать кто я, тогда постарайтесь выполнить все мои задания».

-Ну, что, ребята, хотите узнать от кого это письмо? Вы готовы выполнять задания?

Дети: - Да.

Педагог-психолог:

- Вот первое задание. Необходимо построить логический поезд.

Проводится игра «Логический поезд»

Педагог-психолог:

-Ребята, чтобы узнать следующее задание, необходимо отгадать загадку. Слушайте внимательно.

Он большой неимоверно

Больше всех зверей, наверно.

Как шар воздушный – голова,

А ростом - этажа на два.

Его я в гости приглашу,

И – накормлю, и – почешу.

Но не войдет в

он.

Все потому, что - это

(Слон)

Дети: Это Слон.

Педагог-психолог:

-Верно, ребята, это слон. А сейчас нам нужно найти картинку с изображением слона. Посмотрите вокруг.

Подходим к столу, к которому прикреплена картинка с изображением слона.

Педагог-психолог:

- А вот и конверт с заданием.

Упражнение «Зарядка для ума»

Педагог зачитывает детям логические задачи, дети их решают и называют правильный ответ.

1. Мышка, утёнок и лошадка разделили праздничный пирог поровну. У кого кусок больше? (Ответ: у всех одинаковые кусочки).

2. Найди зонтик, про который можно сказать, что он расположен рядом с синим и не рядом с зелёным.

3. У Тани с Ваней было три груши и два яблока. Сколько всего овощей у детей? (Ответ: нет овощей, только фрукты).

Педагог-психолог:

-Молодцы, ребята! Вы верно решили все задачи. Картинку с изображением слона я прикреплю на доску, а чтобы получить следующее задание, нужно отгадать загадку. Послушайте:

Я его кручу рукой,

И на шее и ногой,

И на талии кручу,

И ронять его не хочу.

(Обруч)

Дети: Это обруч.

Педагог-психолог:

-Верно, а сейчас посмотрите вокруг, есть ли где-нибудь картинка с изображением обруча?

Подходим к картинке и берём письмо.

Педагог-психолог:

-Ребята, следующее задание вы увидите на экране, присаживайтесь на стульчики.

Дидактическая игра «Найди ошибки художника»

Дети находят все ошибки на картинке, который допустил художник.

Педагог-психолог:

-Ребята, вы молодцы! Вы нашли все ошибки художника. Картинку с изображением обруча мы прикрепим на доску. А сейчас, ребята, давайте поиграем. Я буду называть слова, а вам нужно будет назвать слова, противоположные по значению.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Сильный – слабый,

чистый - грязный,

высокий-низкий,

день – ночь,

добро – зло,

трус – храбрец,

кричать – молчать,

большой-маленький,

весёлый-грустный и т. д.

Педагог-психолог:

- Для того, чтобы узнать следующее задание, необходимо отгадать загадку. Слушайте внимательно:

Что за чудо-стрекоза

Любопытные глаза?

Есть пропеллер, длинный хвост,

Мощный вес и крупный рост.

Нас с тобой зовёт в полёт (вертолёт)

Дети: - Это вертолет.

Педагог-психолог:

- Правильно, ребята. Это вертолет. Пройдите за столы. В конверте для вас ещё одно интересное задание.

Логическая игра «Расставь домики в пустые клеточки»

Каждый ребенок индивидуально, выполняет задание за столом.

Педагог-психолог:

-Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием. Картинку с изображением вертолёта мы прикрепим на доску, рядом с другими картинками.

- Вы немного устали, поэтому я предлагаю вам отдохнуть и набраться новых сил.

ФИЗМИНУТКА

(проводится интерактивная физминутка по выбору педагога-психолога)

Педагог-психолог:

-Для выполнения следующего задания нужно отгадать загадку. Послушайте:

Это старый наш знакомый:

Он живет на крыше дома

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к

болоту.

(Аист)

Дети: - Это Аист.

Педагог – психолог:

-Картинку с изображением аиста мы прикрепим к остальным картинкам. Посмотрите, ребята, мне кажется, что здесь зашифровано какое-то слово. Давайте попробуем его разгадать.

Дети называют изображения на картинках и составляют слово по первым звукам в этих словах.

Дети: - Это слово «СОВА»

Педагог – психолог:

- Сейчас мы проверим, правильно ли вы разгадали зашифрованное слово. Ребята, посмотрите на экран. Вы догадываетесь, кто это?

Дети: - Это Сова.

Педагог – психолог:

-Это Мудрая Сова. Вот мы и узнали, кто написал нам письмо.

Слова Совы (аудиозапись):

-Молодцы, ребята! Вы выполнили все мои задания. А еще я предлагаю вам разгадать ребусы.

Упражнение «Разгадай ребусы»

Педагог – психолог:

- Какая умная Сова, какие замечательные задания для нас она придумала. Ребята, а вы помните, о чем еще просила Мудрая Сова?

Дети: - Сова просила поиграть с ней.

Педагог – психолог:

-Правильно, Сова любит «умные» игры и предлагает вместе с ней поиграть.

Интерактивная игра «Логические задания»

На экране появляется Сова. Она благодарит детей за их труд и говорит, что приготовила для ребят подарки (лабиринты). Педагог-психолог раздает их детям.

Рефлексия

Педагог-психолог:

- Ребята, скажите, кто принес письмо от Совы?

-Какое задание вам понравилось больше всего?

-Какое задание для вас было самым сложным?

-Ребята, вы справились со всеми заданиями от Мудрой Совы! А помогли вам ваши знания, смекалка, дружба и взаимопомощь.

Публикации по теме:

«В гостях у полярной совы». Конспект образовательной области в ОО «Познание» для подготовительной к школе группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад общеобразовательного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Задания совы Совуньи. Автоматизация звука [с]» Конспект индивидуального логопедического занятия «Задания совы Совуньи»Учитель-логопед МБДОУ детский сад № 43 «Теремок» п. Красногорняцкий.

Конспект НОД «Беседа с мудрой черепахой» по развитию речи во второй младшей группе Конспект НОД «Беседа с Мудрой черепахой» 2-я младшая группа Цели: - Воспитывать у детей интерес и любовь к книгам; развивать речевую активность,.

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Мудрой Совы» для детей подготовительной группыКонспект НОД по ФЭМП «В гостях у Мудрой Совы» для детей подготовительной группы Цель: закрепление математических способностей. Задачи: Обучающие: -совершенствовать знания о геометрических фигурах (треугольник, прямоугольник,.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Школа Мудрой Совы» Цель: Формировать представление о взаимосвязях в природе. Задачи: Обучающие: 1. Сформировать у детей общее представление о лесе, и его.

Конспект ООД по обучению детей грамоте «Загадки мудрой Совы»Конспект ООД по обучению детей грамоте «Загадки мудрой Совы» Программное содержание: • упражнять детей в умении проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки (гласные и согласные); • совершенствовать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Мудрой Совы» Занятие по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Мудрой Совы». Воспитатель: Егорова Ирина Леонидовна Цель: Всестороннее развитие детей, интеллектуальных.

Конспект занятия по ФЭМП «Задания от тетушки Совы» для воспитанников старшей группы Цель: развитие элементарных математических представлений посредством счетных палочек Кюизенера. Задачи: Образовательные : • Закрепить.

Презентация к открытому логопедическому подгрупповому занятию «Уроки Мудрой Совы» Презентация к открытому логопедическому подгрупповому занятию по подготовке руки к письму в подготовительной группе. Тема: «Уроки Мудрой.

Конспект занятия «Наши пернатые друзья. Рассказы тетушки Совы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Загадки мудрой совы»
Опубликовано: 23 марта 2018 в 08:52
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД