Папки-передвижки

Конспект ООД «Заучивание стихотворения И. Мазнина «Осень»

Любовь Кузнецова
Конспект ООД «Заучивание стихотворения И. Мазнина «Осень»

Программные задачи: Закрепить знания воспитанников о признаках осени в процессе рассматривания иллюстраций, вызвать эмоциональный отклик на картины осенней природы, желание выразить свои впечатления предложениями. Формировать умение выразительно читать стихотворение наизусть, передавая интонацией задумчивость, грусть.

Словарь: Рвет, светает, медлит

Предварительная работа:

• Целевая прогулка в осенний парк;

• Изготовление макета “Осень во дворе”;

• Чтение стихотворений об осени;

• Загадывание загадок об осени;

Публикация «Конспект ООД „Заучивание стихотворения И, Мазнина „Осень“» размещена в разделах

• Рассматривание картины Левитана “Золотая осень”;

• Ежедневные наблюдения за изменением погоды.

Методы и приемы:

• Вступительная беседа;

• Рассказ из личного опыта;

• Слушание музыки Чайковского “Времена года”;

• Чтение;

• Показ иллюстраций.

Ход занятия

Мотивационный момент:

Воспитатель: Утром мы во двор идем —

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят… летят… летят.

О каком времени года это стихотворение? Да осень прекрасная пора.

Назовите осенние месяцы? А какие вы знаете приметы осени?

Молодцы, много назвали осенних примет. Мы с вами часто наблюдаем за изменениями, которые происходят в осенней природе : “Скажите, а что в осенней природе вам больше всего нравиться?” Постарайтесь об этом рассказать так, чтобы мы все могли представить то, о чем вы рассказываете.

(Рассказы детей о прогулке осенью)

Ваши рассказы - это настоящие осенние приключения.

Подберите определение к слову «ОСЕНЬ» (Жёлтая, золотая, оранжевая, разноцветная, яркая)

Какие слова-действия можно подобрать к слову «ЛИСТЬЯ». (Опадают, летят, падают, кружатся, лежат, шуршат)

Про что можно сказать «Осенняя» (ОСЕННИЙ, ОСЕННИЕ…

Мне нравятся желтые листья на деревьях:

А я люблю бегать по лужам.

Мне нравится, когда в воздухе окружаться желтые листья.

Воспитатель: А мне в осенней природе нравиться такой период, когда светит солнце, все деревья в золотистом наряде, медленно летают паутины и в небе слышно курлыканье журавлей. Они как будто прощаются со мной, улетая в теплые края. А еще, поэты, художники, композиторы тоже умеют очень красиво рассказывать об осени словами, красками, музыкой.

”.

(Дети слушают музыку Чайковского “Времена года”, “Осень”).

Воспитатель: Скажите, какая по характеру музыка? - Грустная.

Давайте представим себя осенними листочками.

«Листья»

Листья осенние тихо

кружатся,

(кружатся на цыпочках, руки в стороны)

Листья нам под ноги

тихо ложатся

(приседают)

И под ногами

шуршат, шелестят,

(движения руками вправо-влево)

Будто опять закружиться

Хотят.

(поднимаются, кружатся

Воспитатель: Да, ребята, даже композиторы в своих произведениях передают осеннюю грусть. Осень, грустная пора, но приятная. А теперь послушайте, я вам прочту стихотворение И. Мазнина “ Осень” :

“Каждый день все сильнее ветер

Рвет в лесу листву с ветвей.

Что ни день, то раньше вечер,

А светает все поздней.

Медлит солнышко, как будто

Подниматься силы нет….

Потому и всходит утро

Над землей почти в обед”.

Беседа:

Воспитатель: Как вы думаете, о каком периоде осени написал поэт стихотворение? :(Середина осени.)

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дует ветер, осыпаются желтые листья. Дни становятся короче.

Воспитатель: Какой ветер? (Подобрать определения) Что он делает? (Подобрать глаголы) Давайте покажем, как воет ветер в лесу. (Артикуляционная гимнастика). А что говорится о солнышке?

(Оно поднимается медленно)

Воспитатель: Какое по характеру стихотворение (Очень грустное.)

Воспитатель: как вы понимаете - “рвет” в лесу листву? Как еще можно по другому сказать? (Отрывает, срывает.)

Воспитатель: Скажите по другому «раньше вечер» (Темнеет рано) Светает позднее? (Утро позднее начинается).

Воспитатель: В какое время года это происходит? (Осенью дни короткие, а ночи длинные.)

Воспитатель: Я сейчас еще раз прочту стихотворение, а вы постарайтесь его запомнить.

Воспитатель: Кто попробует рассказать?

Рассказывают 2-3 ребенка I часть, 2-3 ребенка II часть. А кто может, рассказывает все стихотворение.

Воспитатель: Ребята вы просто молодцы! А еще мне хотелось бы, чтобы вы, как художники, попробовали красками рассказать об осени в своих рисунках дома. Рисуйте и вспоминайте наше стихотворение, рассказывайте его родителям.

Рефлексия: Чем мы сегодня занимались? Как называется стихотворение, которое вы выучили? Кто автор этого стихотворения? Как мы учились запоминать стихотворение? Что вам больше всего понравилось на занятии? Что было труднее всего? Однако, несмотря на трудности, все успешно справились с заучиванием стихотворения.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе. Заучивание стихотворения И. Василевского «Снег» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема Заучивание стихотворения И. Василевского «Снегопад».

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Заучивание стихотворения Елены Благининой «Посидим в тишине» Конспект непосредственно образовательной деятельности Заучивание стихотворения Елены Благининой «Посидим в тишине» Подготовила: Смыковская.

Конспект НОД по речевому развитию Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья». НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья». Подготовила.

Конспект НОД в средней группе детей с ОНР. Тема: заучивание стихотворения А. Плещеева «Ласточка» Конспект НОД в средней группе детей с ОНР. Тема: заучивание стихотворения А. Плещеева «Ласточка» Цель: Продолжать знакомить детей с приметами.

Конспект НОД «Заучивание наизусть стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» с использованием мнемокартинок» Целевые ориентиры: - продолжать знакомить с творчеством А. С. Пушкина, в частности со стихотворением «Уж небо осенью дышало»; - продолжать.

Конспект ООД по восприятию художественной деятельности. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима»Конспект ООД по восприятию художественной деятельности. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» Цель: учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой, чувствовать, понимать и воспроизводить.

Конспект занятия по художественной литературе для предшколы «Заучивание стихотворения Е. Благининой. Черёмуха» Класс предшкольной подготовки Дата проведения___ Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательные.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения Е. Трутнева «Подарки осени» Конспект занятия по развитию речи на тему: Заучивание стихотворения Е. Трутнева «Подарки осени» Воспитатель :Рогачева М. С..

Конспект занятия по развитию речи в средней группе заучивание стихотворения «Оленёнок» Ю. Кушака Программное содержание: 1. Вызывать эмоциональный отклик на стихотворение 2. Продолжать учить ребят внимательно слушать художественное.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Заучивание стихотворения кубанского поэта» Целевой ориентир: ребенок проявляет интерес к художественному слову. Приоритетная образовательная область: речевое развитие; в интеграции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Заучивание стихотворения И. Мазнина «Осень»
Опубликовано: 26 июня 2017 в 00:50
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД