Конспект ООД «Животные жарких стран»

Людмила Демянчук
Конспект ООД «Животные жарких стран»

Конспект основной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

компенсирующей направленности для детей с ОНР

Тема: «Животные жарких стран»

Цель:знакомство с животными жарких стран.

Коррекционно-образовательные задачи.

Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран» (животное, хищник, джунгли, саванна, слон, тигр, лев, зебра, бегемот, носорог, крокодил, обезьяна, хобот, клык, коготь, шерсть, сильный, крупный). Совершенствование грамматического строя речи (образование и использование притяжательных прилагательных.) Автоматизация правильного произношения шипящих звуков. Совершенствование навыков слогового анализа Обогащение экспрессивного словаря словами-антонимами.

Коррекционно-развивающие задачи.

Развитие связной речи, речевого слуха, фонематического восприятия, навыков слогового анализа, тонкой моторики, координации речи с движением.

Воспитательные задачи.

Воспитание доброжелательности, навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности.

Оборудование. Комнатные растения для создания среды обитания «джунгли», фигурки животных (слон, тигр, лев, зебра, бегемот, носорог, крокодил, обезьяна, жираф, запись музыки: артикуляционная гимнастика, голоса тропического леса, голоса животных, музыка для релаксации; ноутбук, ребус «Пума», лото «Кто, где живет?», чудесный мешочек, разноцветные квадраты, картинки животных жарких стран, мяч, кассы букв и слогов, коробочки с символами звуков

1. Организационный момент. (Объявление темы занятия, создание эмоционального положительного фона.) Под запись музыки голоса тропического лесы дети заходят в группу.

В группе расположены комнатные растения для создания среды обитания «джунгли», фигурки животных,

Звучит музыка с записью голосов животных стран.

Конспект ООД «Животные жарких стран»

Логопед. Посмотрите, сколько вокруг животных. Как вы думаете, где мы с вами оказались?

Дети: Мы оказались в джунглях.

Логопед. А чьи голоса вы слышали?

Дети: я слышал, как трубит слон. А я слышал рычание тигра. Мне кажется, что слышалось рычание льва. Были слышны крики обезьян.

2. Упражнение «Будь внимательным».

Логопед. Возьмите по одной карточке, произнесите название предмета, назовите первый звук в слове.

Дети. (Из мешочка вынимают карточку с изображение животного). Тигр - первый звук [т].

Носорог первый звук-[H].Крокодил первый звук-[K] и т. д.

3. Упражнение «Разноцветные квадраты».

(Совершенствование навыков слогового анализа.) Логопед раскладывает картинки и квадраты разного цвета.

Логопед. А теперь разделите названия животных на слоги. Слова из одного слога нужно отметить красными квадратами, слова из двух слогов - зелеными, из трех – синими.

Дети выполняют задание и комментируют свои действия.

Дети. В слове слон один слог.

В слове жираф два слога.

В слове носорог три слога.

4. Пальчиковая гимнастика «Где обедал воробей?»(Развитие тонкой моторики, координации речи с движением.)

Логопед приглашает детей на ковер, предлагает встать в круг и сделать пальчиковую гимнастику.

-Где обедал воробей? Машут перекрещенными ладошками

-В зоопарке у зверей. Ладошками изображают раскрывающуюся

пасть.

Пообедал я сперва На каждое название животного загибают

За решеткою у льва. По одному пальцу сначала на левой,

Подкрепился у лисицы, потом на правой руке.

У моржа попил водицы,

Ел морковку у слона,

С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,

отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил Опять изображают раскрывающуюся

Чуть меня не проглотил. пасть.

С. Маршак

5. Игра с мячом «Скажи наоборот» (Обогащение экспрессивного словаря словами-антонимами.)

Логопед берет в руки мяч.

Л о г о п е д. Следующая игра вам знакома. Учимся подбирать слова - «наоборот».

Я начинаю предложение и бросаю вам мяч. Вы ловите мяч и заканчиваете предложение.

У жирафа длинная шея, а у бегемота…

Р е б е н о к. …короткая.

-У обезьяны тонкий хвост, а у тигра (толстый.)

-У слона большие уши, а у зебры (маленькие.)

-У бегемота широкая спина, а у зебры (узкая.)

Л о г о п е д. Молодцы, вы справились с трудным заданием.

6. Разгадывание ребуса. (Совершенствование навыков звукобуквенного анализа.)

Логопед приглашает детей к ноутбуку, на экране изображение карточки с ребусом.

Л о г о п е д. Попробуйте разгадать ребус.

Д е т и. ПУМА.

Л о г о п е д. Как вы догадались?

Д е т и. От слова пушка нужно оставить только два первых звука [пу].

От слова рама нужно оставить два последних звука [ма].

Л о г о п е д. Замечательно.

7. Упражнение «Составь схему». (Совершенствование навыков звукового анализа слов.)

Логопед приглашает детей за стол, предлагает открыть кассы букв.

Л о г о п е д. Откройте кассы и выполните звуковой анализ слова пума. Произнесите это слово еще раз, будьте внимательны.

Дети выполняют задание самостоятельно. Если есть необходимость, логопед задает им контрольные вопросы. Затем он оценивает работу детей.

8. Релаксационная пауза.

Логопед приглашает детей на ковер.

Л о г о п е д. Я думаю, что вам пора отдохнуть. Ложитесь на ковер на спину. Вытяните руки вверх.

Воспитатель выключает свет. Играет спокойная музыка.

Л о г о п е д. Закройте глаза. Расслабьте все тело от кончиков пальцев рук до кончиков пальцев ног. Представьте, что оно стало легким, как облако. Дышите под мой счет.

Логопед считает. Дети дышат под его счет. Через 4-5 минут включается свет.

Л о г о п е д. Откройте глаза. Потянитесь лежа

Дети потягиваются лежа.

Логопед. Медленно садитесь. Потянитесь сидя.

Дети потягиваются сидя.

Л о г о п е д. Медленно вставайте. Потянитесь стоя.

Логопед. Опустите руки

9. Окончание занятия.

Где вы сегодня побывали?

Что вам понравилось? (Ответы детей.)

Публикации по теме:

Фотоотчет о коллективной работе «Животные жарких стран» и «Животные холодных стран»Фотоотчет о коллективной работе «Животные жарких стран» и «Животные холодных стран» Сегодня хочу представить вам фотоотчет коллективной работы «Животные жарких стран» и «Животные северных стран». Я думаю, что во всех детских.

Конспект интегрированного занятия «Животные жарких стран» Конспект интегрированного занятия Развитие речи, музыкального слуха средствами логоритмики и мелодекламации Тема: «Животные жарких стран».

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Животные жарких стран»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Животные жарких стран» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран» Конспект НОД в старшей группе по лепке «Животные жарких стран» Задачи: учить составлять сюжетную композицию из однородных элементов. Продолжать.

Конспект НОД в условиях логопункта «Животные жарких стран» Тема: Животные жарких стран Цель: Формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Животные жарких стран». Задачи: Образовательные:.

Конспект образовательной деятельности «Животные жарких стран» Тема: «Животные жарких стран» Цель: активизация и обогащение словаря по теме: «Животные жарких стран» Задачи: Образовательные: Упражнять.

Конспект проведения НОД для детей старшей группы ОНР «Животные жарких стран» Конспект Проведения НОД для детей старшей группы ОНР на тему «Животные жарких стран». Цель – закреплять и расширять знания детей о животных.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Животные жарких стран» Задачи: обобщить и систематизировать представления детей о животных в нашей и других станах, воспитывать культуру поведения, закреплять.

Конспект НОД по лепке «Животные жарких стран» Конспект НОД лепка «Животные жарких стран - черепаха» Ход занятия Дети стоят в круге -Ребята, давайте поиграем. Мяч лови и бросай Животных.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Животные жарких стран» Занятие по окружающему миру в старшей логопедической группе №7 на тему: «Животные жарких стран» Цели: • знакомство детей с животными.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Дикие животные
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект ООД «Животные жарких стран»
Опубликовано: 17 мая 2016 в 22:10
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»
«Это моё! », «Отдай мне! », "Нет, не бери, это моё! " На детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребёнка за то, что он не...
Консультация для родителей «Не делайте всю работу за детей»
Дети могут стать независимыми, если на пути не будет родительская спешка и занятость. Все это может сыграть плохую шутку. Родители не дают ребенку понять,...
Личностно ориентированная модель педагогического взаимодействия с дошкольниками
Концепция дошкольного воспитания выдвинула в качестве основного направления перестройки системы образования гуманизацию воспитательной работы с детьми. В...
Оформляем паспорт группы (заключительная часть)
10. УГОЛОК ТРУДА. 1. Уголок дежурства с кармашками; картинки. 2. Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки, совки, щётки. 3. Инвентарь для...
Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей...
Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год ( на основе комплексной образовательной программы...