Лучший педагог года

Конспект ООД «Знакомство с трудом повара» в средней группе

лариса монахова
Конспект ООД «Знакомство с трудом повара» в средней группе

Конспект НОД

«Знакомство с трудом повара»

в средней группе

Цель: Формировать представления о труде сотрудников детского сада, о трудовых процессах, орудиях труда; развивать познавательный интерес детей к труду взрослых в детском саду; воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Публикация «Конспект ООД „Знакомство с трудом повара“ в средней группе» размещена в разделах

Задачи: познакомить детей с расположением кухни в детском саду, с трудом повара. Дать представление о труде повара, о том, какие орудия труда применяет повар в своей работе. Показать важность работы повара.

Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие,социальное.

Методические приемы: показ, вопросы к детям, пояснение, рассказ повара и воспитателя.

Предварительная работа: знакомство с посудой чайной и столовой, дидактическая игра «Угостим куклу чаем», «Накормим Мишку обедом», знакомство с названием блюд во время еды, чтение художественной литературы «Федорино горе», «Маша обедает».

Словарная работа: повар, кухня, посуда, котел, бак, сковорода, электромясорубка, плита, духовка.

Ход:

Во время завтрака воспитатель обращает внимание на вкусно приготовленное блюдо и называет его. Обращает внимание на то, чтобы дети все съели. После завтрака организационный момент.

Воспитатель: отгадайте загадку.

Ходит в белом колпаке.

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

Воспитатель: Правильно это повар. А понравился вам сегодня завтрак? Вкусно все было приготовлено?

Дети: высказывания детей.

Воспитатель: хотите пойти посмотреть, где приготавливают нам вкусные блюда? Познакомиться с нашим поваром?

Дети: ответы детей.

по дороге воспитатель обращает внимание на то, где расположена кухня в детском саду. Закрепляют правила поведения во время экскурсии. (Здороваться со взрослыми, спокойно передвигаться по коридорам, и держаться за перила не лестнице, не трогать электрические приборы на кухне)

Дети и воспитатель приходят на кухню, здороваются с поваром.

Воспитатель: это наш повар И. О. Это она готовит нам такие вкусные блюда.

Ребята, обратите внимание, в какую одежду (И. О. повара) одета, в специальную или обычную?

Дети: высказывания детей.

Воспитатель: Правильно, в специальную, на них белые халаты и фартуки, на головах колпаки, под которые убраны волосы. А зачем прикрывать волосы?

Дети: ответы.

Воспитатель: конечно, верно, будет очень неприятно, если в кушанье обнаружатся волосы.

Воспитатель обращается к повару и просит показать, из чего повар готовит еду,

Воспитатель: где хранятся продукты?

Повар. Отгадайте загадку.

Летом папа наш привёз

В белом ящике мороз

И теперь мороз седой

Дома летом и зимой

Бережёт продукты

Мясо, рыбу, фрукты. (холодильник)

Воспитатель: а где вы готовите еду?

Повар : рассказывает и показывает. Дети рассматривают электрическую печь, обращается внимание на ее размеры, объясняется, почему печь такая большая (в саду много детей, всех надо накормить)

Воспитатель: какая большая плита, на которой варят завтраки, обеды, а дома такая же большая?

Дети: ответы.

Воспитатель: а мы сегодня ели очень вкусную кашу. Покажите, в чем вы варили эту кашу.

Повар : знакомит детей с баком, в котором варят кашу, делают чай, какао, кофе.

Воспитатель. А какие кастрюли здесь? А дома?

Воспитатель: И. О, повара, а что у нас сегодня будет на обед?

Повар : сегодня на обед будут котлеты, для их приготовления необходима мясорубка.

Воспитатель: Ребята (И. О. повара) готовит для всех детей в садике, как она все успевает, и какие машины еще ей будут помогать сегодня готовить обед? (повар рассказывает меню, показывает электрические машины: овощечистку, хлеборезку, миксер и др.)

Воспитатель: А где вы будете жарить котлеты?

Повар : отвечает на вопрос, показывает сковороду, обращает внимание на размер.

Воспитатель: а почему у И. О., повара такая большая посуда?

Дети: высказывания детей.

Воспитатель: а для чего повар готовит нам еду?

Дети: высказывания детей.

Воспитатель: Как выдумаете, трудно работать поваром?

Дети: Да

Воспитатель: Конечно, ведь если повара сделают, что-то не так еда будет невкусной. (И. О. повара) целый день стоит возле горячей плиты - это очень тяжело. Она очень старается, что бы все было вкусно, и когда кто-то из вас не доедает, повару бывает очень обидно. Поэтому самой большой благодарностью нашим поварам за их тяжелый труд будут ваши чистые тарелки после еды. Давайте пообещаем, что теперь вы все будете доедать.

Воспитатель: спасибо вам за рассказ, а нам пора в группу. Ребята, а давайте приготовим обед для наших кукол. Организуется сюжетно-ролевая игра «Накормим кукол обедом»

Публикации по теме:

«Профессия овощевод». Дидактический материал к разделу «Знакомство детей 5–6 лет с трудом взрослых». Презентация «Профессия овощевод». Задачи. Продолжать расширять представления детей о труде взрослых, познакомить с профессией овощевод.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Знакомство с числом 5» Цель: Познакомить детей с образованием числа 5 Задачи: - учить считать детей в пределах 5 без ошибок; - закреплять последовательность чисел.

Конспект НОД для старшей группы «Знакомство с трудом медицинских работников»Конспект НОД для старшей группы «Знакомство с трудом медицинских работников» Сюрпризный момент (стук в дверь) Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите какое- то письмо. Интересно, кому оно адресовано и от кого? А вы хотите.

Конспект НОД «Знакомство с трудом людей транспортных профессий» во второй младшей группе Дети играют в свободные игры. За дверью слышится музыка. Ребята, вы слышите музыку? Интересно, что там случилось? Я пойду посмотрю. Воспитатель.

Конспект НОД по ЗКР в средней группе «Знакомство со звуком [ж]» Конспект НОД по ЗКР в средней группе «Знакомство со звуком Ж» Программные задачи: Закреплять правильное произношение звука Ж, в словах,.

Конспект НОД в средней группе «Знакомство с кроликом»Конспект НОД в средней группе «Знакомство с кроликом» Конспект НОД «Знакомство с кроликом» (средняя группа) Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными (кроликом). Задачи: Закреплять.

Конспект ОД в средней группе «Знакомство с натюрмортом» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение- детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» города Асино Томской области.

Конспект во второй младшей группе «Наблюдение за трудом няни»Конспект во второй младшей группе «Наблюдение за трудом няни» Цели:дать представление о труде няни;воспитывать уважение к человеку, который ухаживает и помогает;побуждать называть няню по имени-отчеству.

Перспективный план по развитию игры в подготовительной группе детей с ОНР. Знакомство с трудом работников речного флота Цель:[/b]Продолжать учить детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры;Развивать творческое воображение, способность.

Знакомство с профессией повара для дошкольниковЗнакомство с профессией повара для дошкольников Доброго времени суток! Хочу поделиться с вами мероприятием, которое я недавно организовывал для своей группы. Мы решили познакомиться с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Знакомство с трудом повара» в средней группе
Опубликовано: 29 января 2017 в 08:59
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД