Лучший педагог года

«Дом — в котором мы живем». Конспект ООД в средней группе

Татьяна Гудкова
«Дом — в котором мы живем». Конспект ООД в средней группе

Тамбовское областное государственное образовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей, «Детский дом «Аистенок».

Конспект ООД на тему :

«Дом - в котором мы живем».

Подготовила воспитатель группы

среднего возраста № 2

Гудкова Т. Н.

Мичуринск 2013

Публикация «„Дом — в котором мы живем“, Конспект ООД в средней группе» размещена в разделах

Цель: -Познакомить детей с разновидностями домов, его частями.

Задачи: -Воспитывать добрые чувства, интерес к месту, где живет ребенок;

-формировать представление о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением (дом);

-дать представление детям о праве на жилье;

-развивать умение делать постройки из нестандартного оборудования;

-закреплять знания детей о назначении домов;

-расширять словарь детей;

-воспитывать любовь к своему дому.

Оборудование: Машина-грузовик, коробочки с нестандартным строительным материалом (макароны, разборный домик из картона, котенок, мяч, мольберт, изображения животных (лиса, заяц, рыбка, птичка)

Предварительная работа: Чтение сказок : «Три поросенка», «Заюшкина избушка», д. и. «Кто, где живет, д. и. «Из чего состоит дом?», наблюдение за строениями, конструирование.

Ход ООД:

Воспитатель: Дети поприветствуйте наших гостей.

Дети: Здравствуйте!

I. Минутка вхождения: «Каждый человек достоин уважения»

Воспитатель: -За что можно уважать человека?

-Каждый ли человек достоин уважения?

В каждом человеке есть какое-нибудь хорошее качество. Некоторые умеют многое, а некоторые – что-то одно, но зато очень хорошо. Значит, каждый из нас достоин уважения. Уважаемые дети, начинаем занятие!

II.

Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее разгадать.

Стены, крыша, пол да потолок

Как назвать это, одним словом,

Дружок!

Дети: Дом.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим с вами на наш дом, он какой?

Дети: Просторный, светлый, уютный, чистый.

III. Д. И. «Кто, где живет

Воспитатель: Ребята, кажется, нас кто-то зовет. Давайте посмотрим, кто. Посмотрите на изображения животных. Каких? (Птичка, лиса, рыбка, заяц)

Сейчас, мы поможем животным найти свои домики.

- Дима, ты кого выбрал? А где живет лиса? (Помещают на экологическом панно изображение лисы туда, где нарисована нора)

- Молодцы, всех животных расселили по своим домикам.

-Ребята, а где живет человек (демонстрирует картинку с изображением человека?

Дети: -В доме.

Воспитатель: Правильно, помещает изображение в домик.

(Дети садятся на стульчики)

IV. Д. И. «Построй домик для кошки».

Воспитатель:

Рыбка в речке, в норке крот

Каждый где-нибудь живет.

Заяц в поле, мышь в соломе

Дети живу в кирпичном доме

А вот кошке Мурке негде жить

Надо домик ей сложить

- Ну, что соберем ей домик? А где живет кошка, с кем?

Дети: Рядом с человеком, в доме.

Воспитатель: (Раздает детям элементы дома) Давайте посмотрим с чего надо начать строить?

Сначала заложим фундамент. Потом?

Стены, крышу, крыльцо, окно, трубу.

Для чего мы ставим крышу? Окно?

Дом готов, открыта дверь, заселять пора теперь.

Мурка к дому подошла (достаю кошку, вокруг дома обошла, отошла, полюбовалась и вошла в дом).

Поселили Мурку, давайте отдохнем.

V. П. У. «Строим дом».

Целый день тук да тук, (стучат кулак о кулак)

Раздается громкий стук

Строим дом, дом большой (руки в стороны, вверх)

И с крылечком и с трубой

Разукрасим мы дом (красят, одну руку вверх)

Наверху флажок прибьем

Будут жить в доме том (приставляют ладошки к голове - домиком)

Зайка с Мишкой и слоном. (руки вперед, ладони соединить)

(Дети садятся на стульчики)

VI. Давайте вспомним сказку «Три поросенка».

- Из какого материала были построены дома поросят? (из соломы, прутьев, камня). (Наглядный материал)

- А в каком доме они спасались от волка?

-Почему? Он оказался самым прочным.

-Ребята, волк лишил поросят домиков, как вы думаете это хороший поступок или плохой?

-Плохой. Волк не имел права лишать поросят домиков. Тем более, что поросята не сделали ему ничего плохого. Но и поросята, могли бы приложить больше труда и построить свои домики такими же надежными и крепкими как у Наф-нафа.

-Ребята, а из чего люди строят себе дома? (из кирпича, дерева, панелей).

- Как называется дом, построенный из кирпича? (кирпичный).

А из дерева? (деревянный).

- А кто строит людям дома? (сами люди, строители).

П. И. «Большие и маленькие домики»

Дома различают не только по материалу, из которого они построены, но и по высоте.

- Какие бывают дома? (высокие, низкие).

VII.

Воспитатель: Молодцы! А еще ребята, дома предназначены для разных назначений. Дом, в котором мы живем – называют жилым домом. А каких ещё предназначений есть дома, мы вспомним вместе.

- Для этого давайте сядем все в кружок. У меня мяч, я буду вам его катать, задавая вопрос, а вы его мне возвращать, отвечая на мой вопрос.

( Например: Я качу мяч Даше и спрашиваю: «Как называется дом, в котором продают продукты).

Даша катит мне мяч обратно и говорит, как он называется (магазин).

- Дом, в котором учатся дети (школа).

- Дом, в котором продаются лекарства? (аптека).

- Дом, в котором лечат людей? (больница).

- Дом, откуда приносят газеты, письма? (почта).

Молодцы, вот, сколько домов разных назначений мы назвали.

VIII. (Музыкальное сопровождение)

Воспитатель: А как вы думаете, у каждого человека есть дом?

- Правильно, каждый человек имеет право на свое собственное жильё. Никто не имеет права выгнать вас из вашего дома.

И сейчас я предлагаю вам построить дом своей мечты, т. е. дом в котором вам хотелось бы жить.

- А вот и грузовичок слышите, едет? Он должен подвести строительный материал (макароны, из которого и будете строить свой дом.

(Ввожу грузовичок, раздается строительный материал, включается музыка, дети строят домики из макарон на отдельных ватманах, расположенных на ковре, в итоге получается целая улица)

После любуемся построенными домами.

Молодцы! Хорошие из вас получились строители, каждый построил очень интересный дом. Домиков много и у нас получилась целая улица.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по рисованию в технике оттиска поролоном в средней группе «В гости к Лесовичку»Конспект образовательной деятельности по рисованию в технике оттиска поролоном в средней группе «В гости к Лесовичку» ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САНАТОРНОГО ТИПА ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ,.

Программа по социальной адаптации и постинтернатному сопровождению выпускников специальных (коррекционных) школ-интернатов Программа социальной адаптации и постинтернатного сопровождения выпускников ГКОУ РО школы-интерната VIII вида №42 г. Ростова-на-Дону «Уверенный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дом — в котором мы живем». Конспект ООД в средней группе
Опубликовано: 22 октября 2013 в 11:23
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД