МААМ-картинки

Конспект ОИС с элементами развития речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Ольга Хастян
Конспект ОИС с элементами развития речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Цель: формировать умение детей различать взрослых домашних животных и их детенышей.

Задачи:

образовательные

- расширять представления детей об особенностях жизни домашних животных;

Публикация «Конспект ОИС с элементами развития речи в первой младшей группе „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах

- активизировать в речи детей слова-названия домашних животных и их детенышей.

- закреплять правильное произношение звукоподражаний и умение пользоваться высотой голоса.

развивающие

- развивать внимание, наблюдательность, зрительное восприятие;

воспитательные

- воспитывать заботливое отношение к животным.

Материал и оборудование: мягкие игрушки Теленок и Корова, колокольчик, картинки с изображением домашних животных и их детенышей, магнитофон.

Предварительная работа: чтение сказки «Репка», беседы о домашних животных, наблюдения за домашними животными.

1. Введение в ситуацию

Звенит колокольчик

- Ребята, вы слышите этот звук? Как вы думаете, что это? (колокольчик). Кто может звенеть колокольчиком? (ответы детей). Откуда раздается этот звук? (дети идут на звук колокольчика и видят корову, на шее которой висит колокольчик). Кто это? (корова)

- Дети, мне кажется, корова грустная, печальная. Что же у нее могло случиться? (ответы детей). Корова скажет мне на ушко, что произошло. (воспитатель делает вид, что слушает корову).

- Ее детеныш, ее сынок убежал, потерялся. Она не знает, где его искать.

Мотивация к деятельности

- Ребята, вы хотите помочь коровке? (да). А как вы можете ей помочь? (поискать ее сыночка). У вас получится? (да)

2. Актуализация

- А куда же нам отправиться искать детеныша коровы?

Дидактическая игра «Кто что ест?»

- Что ест корова? (траву). А где растет трава? (на лугу, в поле).

- Значит, куда мы с вами отправимся, чтобы найти детеныша коровы? (на лужок).

- Ребята, на чем вы хотите поехать на лужок? (ответы детей)

- Хотите отправиться в поездку на поезде? (да)

Дети выстраиваются друг за другом, кладут руки на талию впереди стоящему ребенку.

Воспитатель:

Загудел паровоз

И вагончики повез:

Чах-чах, чу-чу-чу,

Далеко я укачу!

- Вот мы и приехали. Какая красивая полянка! Посмотрите, что это впереди? (ручеек). А как же нам через него перебраться? (перепрыгнуть). А это что такое? (бревнышко). Что же нам надо сделать, чтобы продолжить путь? (через него нужно перелезть). А что это здесь такое разноцветное, красивое? (цветочки). Как мы пойдем? (не будем наступать на них, чтобы не помять).

3. Затруднение в ситуации

- Вы видите животных? Может быть, среди них мы найдем детеныша коровы?

Воспитатель показывает картинку с изображением жеребенка.

- Ребята, может это детеныш коровы? (нет). А кто его мама? (лошадь).

Воспитатель показывает картинку с изображением лошади

- Вы знаете, как называется детеныш лошади? (нет). А что нужно сделать, чтобы узнать? (спросить). У кого вы можете спросить? (ответы детей). Спросите у меня!

4. Открытие нового знания

- Ребята, детеныш лошади называется жеребенок. Как называется детеныш лошади? (жеребенок)

- Лошадь какая? (большая, а жеребенок? (маленький). Как лошадь зовет жеребенка? (иго-го низким голосом). А как маленький жеребенок ей отвечает? (иго-го высоким голосом).

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний ребенка

Воспитатель показывает картинку с изображением козленка.

- Детки, может быть это детеныш коровы? (нет). А кто его мама? (коза).

Воспитатель показывает картинку с изображением козы

- А как называется детеныш козы? (если не знают, побуждать спрашивать).

- Ребята, детеныш козы называется козленок. Как называется детеныш козы? (козленок).

- Коза какая? (большая, а козленок – (маленький). Как коза зовет своего козленка? (Ме-е низким голосом). А как козленок ей отвечает? (ме-е высоким голосом).

Воспитатель показывает картинку с изображением теленка

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по Развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Цели занятия: • продолжать учить детей различать домашних животных и их детенышей; Задачи: 1. Образовательные: • учить детей различать взрослых.

Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Любимые домашние животные» Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Любимые домашние животные» Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло солнышко.

Конспект проведения игры по методике развития речи по наглядному пособию «Дикие и домашние животные и их детеныши»Конспект проведения игры по методике развития речи по наглядному пособию «Дикие и домашние животные и их детеныши» Оборудование: наглядное пособие: (парные, на липучках)собака большая, два щенка; кошка большая, котенок; свинья большая, поросенок; курица.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Домашние животные и их детеныши» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах. Задачи: закреплять.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Домашние животные и их детеныши» Возраст: Старшая группа Цели: • закреплять.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Домашние животные и их детеныши» Подготовила: воспитатель.

Конспект ООД в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Краткосрочный проект Совместная деятельность педагога с детьми младшего возраста Тема: «Домашние животные и их детеныши». На основе.

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши». Цель занятия: обобщение знаний малышей о жизни домашних.

Занятие в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Целью данного занятия является расширение кругозора детей раннего возраста (2-3 г.) о домашних животных и их детенышах. Пополнить в активный.

Занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: Домашние животные и их детеныши Цель: Познакомить детей с домашними животными и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОИС с элементами развития речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
Опубликовано: 18 мая 2017 в 11:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД