Папки-передвижки

Конспект ОИС «Угостим мышку горошком» (3 фото)

Ольга Гробовая
Конспект ОИС «Угостим мышку горошком»

КОНСПЕКТ

образовательной игровой

ситуации на тему:

«УГОСТИМ МЫШКУ ГОРОШКОМ»

для младшей группы.

Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие»

Раздел: «Лепка»

Воспитатель:

Гробовая О. И.

2016 год

Тема: «Угостим мышку горошком».

Цель: развитие мелкой моторики у детей посредством использования художественно - изобразительных материалов.

Задачи:

Публикация «Конспект ОИС „Угостим мышку горошком“» размещена в разделах

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» : расширять изобразительные возможности детей, формировать умение отделять меньший ком глины от большего, раскатывать между ладонями комочки глины круговыми движениями, складывать изделия на дощечку.

Образовательная область «Познавательное развитие» : развитие мышления, умение находить сходство со знакомыми предметами и называть их, закрепление знания зеленого цвета.

Образовательная область «Речевое развитие» : напомнить содержание русской народной сказки «Репка», вызвать желание рассказать сказку с воспитателем, способствовать активизации речи, обогащение словарного запаса новыми словами.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» : формирование умения работать в коллективе, развивать умение совместно рассказывать сказку, воспитывать аккуратность.

Образовательная область «Физическое развитие» : развитие мелкой и крупной моторики, умение соотносить речь с движением.

Целевые ориентиры образования: эмоционально и заинтересованно следит за развитием действий при показе воспитателем настольного театра «Репка», повторяет знакомые фразы из сказки, принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка горошка для мышки).

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Словарь новых слов: горошины зеленые, круглые, маленькие, один, много.

Форма проведения: совместная деятельность.

Предварительная работа: чтение сказки «Репка», знакомство с зеленым цветом.

Оборудование и материалы: игрушки для настольного театра по сказке «Репка», глина, дощечки, горошины, образец изделия, салфетки.

Ход образовательной игровой ситуации

1. Организационный момент

На столе установлены декорации для театрализованного показа сказки «Репка» и расставлены фигурки героев представления.

- Ребята, давайте мы сегодня вспомним сказку, которую я вам

читала ранее. Посмотрите на героев этой сказки и скажите, как она

называется.

Ответы детей.

- Конечно, это сказка про репку. Давайте расскажем ее вместе.

2. Основная часть. Рассказывание сказки, знакомство с мышкой.

Воспитатель рассказывает сказку, используя игрушки и декорации. Дети, следя за рассказом, повторяют вслед за воспитателем слова и отдельные фразы.

- Наша мышка молодец! Без нее не удалось бы вытащить репку

из земли. Надо угостить мышку чем-нибудь вкусным. Ребята вы знаете, что

любит мышка?

Ответы детей.

После каждого вопроса воспитатель дает детям возможность ответить самостоятельно, а при затруднениях побуждает детей повторять ответ за ним.

- Мышка очень любит горох. Давайте соберем для нее много горошин. Согласны? А для начала нам нужно немного размяться.

Физкультминутка

Мы сидели тихо-тихо,

А теперь все дружно встали,

Ножками потопали, ручками похлопали,

Теперь пальчики сожмем,

А потом лепить начнем.

После окончания физкультминутки дети рассаживаются по местам за столы.

3. Продуктивная деятельность. Лепка горошка.

- Ребята, посмотрите на горошинку, которая выросла на огороде.

Какого она цвета? Какой формы?

Ответы детей.

- Есть ли у нас пластилин зеленого цвета? (Показывает коробочку с пластилином).

- А какие еще предметы окрашены в зеленый цвет? (Обращает внимание детей на игрушки и декорации для сказки «Репка»). Правильно, у репки листочки зеленого цвета. А теперь мы с вами приступим к лепке горошка для нашей мышки.

- Я взяла из коробочки пластилин зеленого цвета, но этот кусочек такой большой, а горошинки должны быть маленькими. Что же делать? Помогите мне.

Ответы детей.

- Я от большого комочка пластилина отщипну небольшую часть. Теперь из маленького комка мы скатаем шарик. Покажите, как мы это будем делать?

Дети выполняют круговые движения ладонями. Воспитатель скатывает шарик.

- Вот одна горошинка готова. Чтобы она не потерялась, я аккуратно положу ее на дощечку. Вот и еще одна горошинка готова. И ее я кладу на дощечку. Как тяжело горох собирать! Может быть, ребята вы мне поможете?

Дети выполняют лепку горошин, воспитатель помогает детям, активизирует их деятельность, приговаривая: «Какая у Димы большая горошинка выросла или «А Марьяна нашла самую маленькую горошинку».

Во время выполнения работ воспитатель может читать стихотворение, катая между ладоней «горошек», дети повторяют за воспитателем.

Покатаю я в руках

Бусинки - горошки.

Станьте ловкими скорей

Пальчики, ладошки!

4. Рефлексия.

Выполненные изделия раскладываются на дощечку перед игрушкой.

- Много гороха мы собрали! Посмотрите, какой он красивый и, наверное, очень сладкий. Давайте угостим мышку.

Дети повторяют за воспитателем слова: «Кушай, мышонок, сладкий

горошек».

- Занятие окончено. Мышка – игрушка хвалит вас и за занятие и

за угощение. Горох получился ровный, гладкий, красивый и очень сладкий.

Ваши горошинки мы сможем показать мамам и папам.

Конспект ОИС «Угостим мышку горошком»
Фото «Угостим мышку горошком»
Конспект ОИС - фото
Публикации по теме:

Дидактическая игра: «Спрячь мышку»Дидактическая игра: «Спрячь мышку» Цель игры: знакомить детей с цветом и геометрическими фигурами. Материал: карточки с мышкой на геометрической фигуре; геометрические фигуры.

Дидактическая игра «Спрячь мышку»Дидактическая игра «Спрячь мышку» Дидактическая игра "Спрячь мышку" для детей второй младшей группы 3-4 лет. Цель: Продолжать знакомить детей с основными четырьмя цветами.

Интегрированная НОД по ознакомлению с окружающим миром и изодеятельности в первой младшей группе «Баночки с зелёным горошком»Интегрированная НОД по ознакомлению с окружающим миром и изодеятельности в первой младшей группе «Баночки с зелёным горошком» Интегрированная НОД по ознакомлению с окружающим миром с изо деятельностью в первой младшей группе детского сада. Богданова Елена Анатольевна.

Конспект игры занятия с детьми ясельной группы по художественно-эстетическому развитию лепка «Угостим петушка» Конспект игры-занятия с детьми ясельной группы по художественному творчеству (лепка) «Угостим петушка» Цель: Воспитывать у детей заботливое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 6–7 лет «Приходите, гости дорогие, мы вас чаем угостим!» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Ф. И. О. педагогического работника Наумова Татьяна Анатольевна Место работы.

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Угостим куклу Катю чаем» Цель: Познакомить детей с чайной посудой. Задачи: • Формировать у детей понятия посуды: чашка, блюдце, чайная ложка, сахарница, заварной.

Конспект ООД по лепке в первой младшей группе. Лепка сюжетная (коллективная композиция) «Птицы зимой. Угостим птиц»Конспект ООД по лепке в первой младшей группе. Лепка сюжетная (коллективная композиция) «Птицы зимой. Угостим птиц» Задачи: -воспитывать у детей заботливое отношение к птицам,живущем рядом с человеком -Формировать умение раскатывать шар в круглые.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Угостим куклу Асю чаем» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Дидактическая игра «Угостим куклу чаем» МБДОУ №41 Воспитатель:Чикуленко.

Конспект занятия «Угостим цыплят зернышками» Цели: Воспитывать у детей заботливое отношение к братьям нашим меньшим, развивать мелкую моторику, координацию движений рук. Воспитывать.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Угостим мышку сыром» Организованная образовательная деятельность- художественно-эстетическое развитие (рисование). Тема: Угостим мышку сыром. Задачи: развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОИС «Угостим мышку горошком»
Опубликовано: 24 января 2017 в 20:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД