Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Удивительные капельки воды»

Александра Комар
Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Удивительные капельки воды»

«УДИВИТЕЛЬНЫЕ КАПЕЛЬКИ ВОДЫ»

Цель:

• - Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы.

• - Развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности.

• - Создание предпосылок формирования у практических и умственных действий.

•. Прививать бережное отношение к воде;

Задачи:

• - Учить наблюдать, делать выводы.

• - Развивать логическое мышление, речь, кругозор.

• - Воспитывать любознательность, любовь к природе и бережное отношение к своему здоровью.

• - Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира:

• - Знакомить с различными свойствами воды.

• Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека;

• Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.

• Закрепить умение рисовать пальчиками, создавать образы птиц, животных, дополнять рисунок объёмной аппликацией.

Оборудование:

• Стаканчики, комочки снега, вода (холодная, горячая, теплая, молоко, камни, варенье, ложечки, салфетки.

Предварительная работа:

• Игры с водой, чтение стихов, потешек о воде, опыты с водой

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Вы узнали меня? Кто я?

Я - учёный, человек который знает всё. А вы хотели бы стать учёными?

Дети: да.

Воспитатель: Тогда сегодня я вас превращу в маленьких – исследователей, моих помощников. Абракадабра. … Отгадайте загадку:

Чего в гору не вкатишь,

В решете не унести

И в руках не удержать?

Дети: вода.

Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы с вами поговорим о воде. А кто окно открыл, сейчас снегу наметет. Посмотрите это снеговичёк к нам в гости заглянул. Как вы думаете, что со снегом и льдом случиться, если они немного полежат в группе? (ответы детей)

- Поставим его на тарелку, в конце занятия посмотрим, что произойдет. А сейчас мы с вами проведём опыты, как настоящие ученые и определим, какими свойствами обладает вода в жидком состоянии. Я приготовила для вас стаканчики с водой.

- А чтобы мы хорошенько рассмотрели опыт, я попрошу вас настроить глазки

Гимнастика для глаз: посмотрим вправо, влево, вверх и вниз, зоркими стали, можем продолжать.

Дети: в 1 стаканчике, где вода ложку видно, а 2-ом где молоко ложки не видно.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что вода прозрачная, а молоко нет.

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы сделали правильный вывод.

Опыт №2 «У воды нет вкуса»

Воспитатель: посмитрите, перед вами два стакана с водой. Помощники, попробуйте воду из стаканчиков, которые стоят справа. Какого она вкуса?

Дети: Солёная.

Воспитатель: А сейчас попробуйте воду из стакана слева. Какая она?

Дети: Без вкуса.

Воспитатель: Правильно. Ребята, когда человек хочет пить, то с удовольствием пьёт воду, и чтобы выразить своё чувство, говорит: «Какая вкусная вода», хотя на самом деле вкуса не ощущает. А вот морская вода на вкус солёная, потому что в ней растворено много разных солей. Её человек пить не может.

Опыт №3 «У воды нет запаха»

Воспитатель предлагает понюхать воду, затем духи.

Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт №4 «Определение формы воды».

Воспитатель: Посмотрите, у меня в стакане вода, сейчас я перелью её в баночку, что изменится?

Дети: Вода принимает ту форму, в которую её переливают. (дети сами повторят опыт еще раз)

Воспитатель: Так имеет ли вода определённую форму?

Дети: Нет.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем

Физкультминутка «Шагаем по сугробам»

Воспитатель: Ой, ребята, мы совсем позабыли про нашего гостя. А где же он? (в тарелочке только вода)

Дети: Снеговик растаял, потому что в группе тепло.

Воспитатель: А вода откуда появилась, снеговик то из снега был?

Дети: Снег и лёд – это вода в твердом состояние, а от тепла вода становиться жидкой.

Воспитатель: молодцы, вы сделали правельные выводы. Теперь вы не просто мои помощники, атоже настоящие учёные.

- Ребята, а мне жалко нашего случайного гостя. Я предлагаю вам снеговичка нарисовать, чтобы он в тепле не таял.

Продуктивная деятельность

Воспитатель: Я приготовила вам пальчиковые краски и ватман. (дети выполняют коллективную работу)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Секреты воздуха» для детей средней группы ДОУ. Конспект занятия «Секреты воздуха» для детей средней группы ДОУ. Цель: -дать представление о том, что внутри человека есть воздух, обнаружить.

Опыты с водой в младшей группеОпыты с водой в младшей группе Опыты с водой в младшей группе. Задачи: 1. Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования с жидкостями. 2. Развитие.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Удивительные капельки воды»
Опубликовано: 31 января 2014 в 22:46
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий выпускного бала «Прощай любимый детский сад».
Сценарий выпускного бала «ПРОЩАЙ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД» Людмила Руденко. ПОД МУЗЫКУ МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА» ВЫХОДЯТ ДЕТИ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ИЧИТАЮТ СТИХИ Ребенок 1 В...
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности с использованием ИКТ «Враг...
Конспект НОД по опытно - экспериментальной деятельности с детьми старшей группы с использованием ИКТ ( мультимедийной презентации) на тему: «Враг природе...
Лэпбук по ПДД «Школа Пддшек», Вторая младшая группа
Знакомство с Правилами Дорожного Движения происходит с раннего возраста. Мы все знаем что переходим только на «Зеленый человечек», а на «Красный человечек»...
Мастер-класс «Тюльпан»
Уважаемые коллеги! В преддверье любого праздника, когда необходимо сделать подарки возникает вопрос: Что сделать с ребятами на этот раз? Сегодня я предлагаю...
Игровой макет по ПДД «Наш город».
Игровой макет: «Наш город» можно использовать играя в сюжетно - ролевые игры: «Я пешеход», «Главная дорога» и т. д, для изучения правил дорожного движения и...