Лучший педагог года

Конспект опытно–экспериментальной деятельности по формированию знаний о свойствах воды с детьми подготовительной группы

татьяна сироткина
Конспект опытно–экспериментальной деятельности по формированию знаний о свойствах воды с детьми подготовительной группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 153. (МБДОУ Детский сад №153)

Конспект опытно – экспериментальной деятельности (образовательная область «Познавательное развитие») с детьми подготовительной группы.

Выполнила: воспитатель,

Сироткина Т. А.

Нижний Новгород,

2015г

Цель:

Публикация «Конспект опытно–экспериментальной деятельности по формированию знаний о свойствах воды с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

Уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (родники, реки, моря, озера, океаны, осадки и т. д.); развивать речь, мышление, любознательность, творческое воображение, экологическую культуру; умение любоваться красотой водоемов, проводить несложные эксперименты; воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу.

Материал:

Демонстрационный: глобус, емкости разной формы, воронка, салфетки, кувшин с водой, кубик и шарик, термос с горячей водой, соль, два яйца, бабушка Догадушка, корзинка, карточки с именами признаков (Триз-технологии).

Раздаточный: прозрачные пластиковые стаканчики, сок, чайная ложка, салфетки, трубочки коктейльные, кусочки льда, пластиковые тарелочки.

Методы и приемы:

Организационный момент

Игровой метод

Словесные методы: уточнения, опросы, загадывание загадки, разговор, художественное слово.

Объяснение назначения предмета, вопросы, поощрения.

Практические методы: совместные действия воспитателя и детей,

Алгоритмы для составления модели этапов деятельности, опыты и эксперименты.

Инновационные методы: использование Триз – технологий.

Предшествующая работа:

Игры с водой, камушками

Беседа о правилах поведения при проведении опытов

Работа с энциклопедиями

Чтение О. В. Дыбина «Неизведанное рядом»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Виды детской деятельности : Познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.

Литература:

1. Иванова А. И. «Детское экспериментирование как метод обучения» Управление ДОУ №4 2004

2. Короткова И. А. «Познавательно – исследовательская деятельность старших дошкольников»

3. Соловьева Е. «Как организовать поисковую деятельность детей» Дошкольное воспитание №1 2005

4. Перельман Я. И. «Занимательные задачи и опыты» Екатеринбург

5. РавизаФ. В. «Простые опыты» М. 1997

Ход:

1. Организационный момент

Дети стоят около воспитателя

Воспитатель - Сегодня к нам в гости пришла Бабушка Догадушка. Она пришла к нам не просто так. Посмотрите, что она вам принесла в подарок (Бабушка Догадушка достает в подарок из корзинки глобус).

Воспитатель-Ребята скажите, что это такое? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Глобус – модель земного шара, так из космоса выглядит наша планета Земля. Бабушка Догадушка подарила его нам не просто так. Для того

чтобы узнать, что мы сегодня будем исследовать, она хотела бы загадать вам загадку.

Хотите послушать? (ответы детей).

Бабушка Догадушка загадывает загадку :

-Говорят, она везде! -В луже, в море, в океане, -И в водопроводном кране, -Как сосулька, замерзает, -В лес туманом заползает, -На плите у нас кипит, -Паром чайника шипит. –Без нее нам не умыться, -Не наесться, не напиться! -Смею вам я доложить: -Без нее нам не прожить?

(Вода)

(ответы детей).

Бабушка Догадушка: Правильно, молодцы!

Воспитатель: Давайте посмотрим на глобус. Что на глобусе обозначено голубым цветом

- Ответы детей.

Воспитатель: Какие цвета вы еще видите?

-Ответы детей.

Воспитатель: Что обозначено этими цветами?

-Ответы детей (зеленый- лес, желтый –пустыни, коричневый- горы)

Воспитатель: Какого цвета больше на глобусе?

-Ответы детей.

Воспитатель: Голубого цвета больше, а это значит, что воды на земле больше чем суши.

Бабушка Догадушка: Как вы думаете, человек может жить без воды?

-Ответы детей.

Бабушка Догадушка: Кому еще нужна вода? (животным, птицам и т. д.)

Воспитатель: Хотите больше узнать о воде?

-Ответы детей.

Воспитатель: Для того чтобы исследовать данный объект неживой природы нам нужно пройти в лабораторию.

2. Опытно – экспериментальная деятельность.

Бабушка Догадушка помогает детям добраться в лабораторию.

Воспитатель: Для того чтобы начать работу надо вспомнить правила поведения лаборатории.

1. Внимательно слушать воспитателя.

2. Нельзя ничего брать в рот.

3. Не размахивать руками.

4. Выполнять предложенные действия.

5. Нельзя вертеться за столом.

6. Нельзя толкать товарищей.

Дети надевают фартуки, садятся за столы.

Опыт :

«Имеет ли вода форму

На столе лежит кубик и шарик. Воспитатель спрашивает, какой формы эти предметы (ответы детей)

Воспитатель: А имеет ли форму вода?

Воспитатель: Для этого возьмем узкую баночку и наполним ее водой. Перельем эту воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется.

Дети вместе делают вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость. Вспомните лужи после дождя. На дороге они растекаются, в ямках собираются. (Применяется Метод Маленьких Человечков (ТРИЗ - технологии).

На мольберт выставляются карточки имен признаков:«цвет», «запах», «влажность»

Воспитатель: Перед вами на столах два стаканчика: один с водой, другой с соком. Опустим в оба стаканчика по чайной ложечке. В каком стаканчике ложка видна, а в каком нет? Почему?

-Ответы детей.

Вывод: вода прозрачная, поэтому в стакане с водой видно ложечку, а в стакане с соком нет.

«Имеет ли вода вкус?»

-Давайте подумаем, есть ли у воды вкус?

Воспитатель предлагает выпить немного кипяченой воды. Есть ли у нее вкус?

Воспитатель: Почему нельзя пить воду из под крана?

-Ответы детей.

Воспитатель: А теперь попробуем сок?

Воспитатель: Есть ли вкус у сока?

-Ответы детей.

Вывод: у воды нет вкуса.

Воспитатель: Бабушка Догадушка приготовила нам еще один сюрприз.

Посмотрите, что она нам принесла? (Бабушка Догадушка достает термос).

Бабушка Догадушка: Как вы думаете, как называется этот предмет?

-Ответы детей.

На мольберт выставляется карточка с именем признака «температура»

Воспитатель: Над горлышком термоса поместим зеркало. Что происходит?

-Ответы детей.

Вывод: Пар это одно из состояний воды.

Воспитатель: Хотите узнать, какая вода тяжелее?

-Ответы детей.

Воспитатель: Я заполню два одинаковых стакана водой. Добавляю в один из них четыре столовых ложки соли. Размешаю воду, пока она не станет прозрачной. Положу в каждый стакан с водой яйцо. Как вы думаете, что произойдет?

-Ответы детей.

Воспитатель: Яйцо, положенное в стакан с несоленой водой, опустилось на дно, а в соленой воде яйцо плавает.

Воспитатель: Я думаю, что в несоленой воде яйцо тяжелее, чем вода, поэтому оно тонет, а соленая вода тяжелее, чем яйцо, поэтому оно плавает. Отсюда можно сделать вывод, что соленая вода тяжелее, чем пресная.

Воспитатель: Мы хорошо потрудились, а теперь пришло время отдохнуть.

3. Физкультминутка «К речке быстрой».

К речке быстрой мы спустились. (шагаем на месте) Наклонились и умылись. (наклоны вперед, руки на поясе) Вот как славно освежились. (встряхиваем руками) Делать так руками нужно: Вместе – раз, это брасс. (круги двумя руками вперед) Одной, другой – это кроль. (круги руками вперед поочередно) Все, как один, плывем как дельфин. (прыжки на месте) Вышли на берег крутой (шагаем на месте) И отправились домой.

Воспитатель предлагает детям вернуться в лабораторию.

4. Выводы

Воспитатель: Давайте вспомним, чем мы сегодня, занимались и о каких свойствах воды узнали.

Дети вместе с воспитателем делают выводы : вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который ее помещают. Вода – жидкость. Вода прозрачная, не имеет вкуса. Пар это тоже вода. Соленая вода тяжелее, чем пресная.

Воспитатель: К сожалению Бабушке Догадушке пора возвращаться домой.

Дети благодарят Бабушку Догадушку за подарки, приглашают еще раз к ним в гости, прощаются с ней.

Публикации по теме:

Конспект мероприятия НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 2–3 летКонспект мероприятия НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 2–3 лет Конспект мероприятия НОД по организации опытно - экспериментальной деятельности в 1 младшей группе. Подготовила и провела воспитатель 1.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы на тему «Знакомство с опасным явлением-грозой» Программное содержание1. Образовательные задачи: - уточнить представления детей об опасных явлениях природы, дать элементарные научные знания.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебник-невидимка» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебник- невидимка». ОО – познание. Разработала воспитатель ГБДОУ детский сад №.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы «Секреты кока-колы» Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности, формировать навыки исследовательской деятельности.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Секреты «Кока-колы»Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Секреты «Кока-колы» Пояснительная записка Правильное питание в детстве – фундамент здоровья на всю жизнь. Мы живем в XXI веке и на прилавках магазинов можно.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Волшебная монета»Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Волшебная монета» Задачи: • формирование представления монеты и бумаги в процессе экспериментирования, подвести к пониманию того, что может получиться в процессе.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебное электричество»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебное электричество» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Тема. «Волшебное электричество» Интеграция ОО: познавательное,.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе Цель занятия: сформировать у детей представление о получении свежевыжатого сока и его использовании. Задачи экспериментальной деятельности:.

Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительного возраста «Этот удивительный магнит» Задачи: • расширять представления детей о свойствах магнита: притягивать предметы, прохождение магнитных сил через различные материалы и.

Серия занятий по опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы Цели опытно-экспериментальной деятельности: • Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка средствами физического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно–экспериментальной деятельности по формированию знаний о свойствах воды с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 13 марта 2016 в 19:05
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД