Получи документы

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Смотри во все глаза»

Г.Ф
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Смотри во все глаза»

Цель: Формирование навыков здорового образа жизни/

Задачи:

Обобщить имеющиеся у детей представления об основных функциях глаза. Закрепить знания об уходе за глазами. Работать над совершенствованием поисково-познавательной деятельности детей (эксперименты, опыты). Создать дружескую атмосферу занятия. Воспитывать бережное отношение к органу зрения.

Материал:

Визитки с надписью «ученый-исследователь»

Косынка для завязывания глаз

Игрушка любая

Стульчик

Платочек

3 кубика одинакового размера, разные по цвету

2 пирамидки - большая и маленькая

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности „Смотри во все глаза“» размещена в разделах

2 разноса разной формы

Кружок черного цвета на стекле

Зеркала - по количеству детей

Непрозрачный полиэтиленовый пакет с шишками ароматизированными пихтовым маслом, завязанный ленточкой

Разнос с предметами: кусочек ваты, кисточка с мягким ворсом, шишка, шарик стеклянный, мячик резиновый массажный, кусочек меха

Ширма, лист бумаги, 2 стакана один с водой, погремушка, ложка

Разнос, стакан с водой, пипетка, салфетки бумажные 6 штук, платочек

Набор картинок из лото «Валеология»

Магнитофон, аудиозапись «Звуки природы»- шум моря

Содержание деятельности:

(Дети в кругу) Организационный момент.

Я здороваюсь везде - дома и на улице

Даже «здравствуй» говорю

Я соседской курице.

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, вольный ветерок

Здравствуй, маленький дубок

Здравствуй, утро, здравствуй день

Нам здороваться не лень!

- Ребята, предлагаю вам стать учеными - исследователями. Вы знаете, кто такие ученые - исследователи? (ответы детей) Сегодня мы будем проводить наблюдения и эксперименты, ставить опыты, а потом обсуждать и делать выводы. А какая тема нашего исследования вы узнаете, отгадав загадки.

Два Егорки живут возле горки,

Живут дружно, а друг на друга не глядят. (Глаза)

Два соседа - непоседы,

День на работе,

Ночь на отдыхе. (Глаза)

- Нам предстоит нелегкая задача узнать: зачем нужны человеку глаза, что умеют, есть ли помощники и защитники у глаз, как нужно заботиться, следить за тем, чтобы глаза не уставали.

(прикрепляю визитки на грудь детям)

- Уважаемые, коллеги - ученые, вы готовы к работе? Пройдемте в «лабораторию» и приступим к нашим исследованиям.

ОПЫТ 1. «Зачем человеку глаза»

(дети - наблюдатели за столом, вызываю ребенка к доске, которому завязываю глаза).

- Проведем эксперимент, вы будете наблюдателями, не подсказывать. (совершаю бесшумные действия: взмахиваю платочком, беру в руки игрушку, сажусь на стул)

- Ты видел, что я сейчас делала? (нет) Почему? (завязаны глаза)

ВЫВОД: Какой вывод сделаем коллеги - ученые? Для чего человеку глаза? (чтобы видеть)

ОПЫТ 2. «Что умеют наши глаза»

(на столе 2 пирамидки: большая и маленькая, 3 кубика разного цвета, 2 разноса разной формы)

- Сейчас мы узнаем, что умеют наши глаза. (обращаюсь к разным детям) Покажи зеленый кубик. Покажи большую пирамидку. Покажи круглый разнос.

ВЫВОД: Какой вывод сделаем коллеги ученые? Что умеют наши глаза? (определяют цвет, форму, размер)

Упражнение для глаз: «МЕТКА НА СТЕКЛЕ» (у окна)

- Подойдите к окну. Взгляните на крышу дома, теперь на кружок на стекле. Что находится далеко? Что находится близко? (выполняют упражнение 3-4 раза)

ВЫВОД: Глаза определяют, где находится предмет - расстояние.

- Вернёмся в нашу лабораторию (садятся за стол)

- Почему так говорят: «Глаза - зеркало души» (по глазам можно узнать характер человека, настроение)

- Давайте проверим это. Возьмите зеркало, смотрите на свои глаза и покажите что вам очень весело, улыбаться не надо.

- А теперь грустно.

- Рассердились.

- Удивились.

- Испугались.

ВЫВОД: Какой вывод сделаем, коллеги учёные? (глаза могут показывать в каком мы настроении)

ОПЫТ 3. «Есть ли помощники у глаз?» (на ковре в кругу, у воспитателя непрозрачный полиэтиленовый пакет с шишками ароматизированными пихтовым маслом, пакет завязан)

- Хотите узнать, что в этом пакете? Представьте, что мы попали в тёмную комнату, где ничего не видно, для этого закройте глаза, я поднесу пакет к вашему носу, а вы вдохните носом аромат и определите что в мешочке, только сразу не отвечайте. (Открытый пакет по очереди подношу к лицу детей)

- Что в мешочке? (шишки)

- Как вы узнали, ведь глаза были закрыты и вы ничего не видели? (пахнет шишками, елочкой, лесом)

ВЫВОД: Какой помощник есть у глаз? (нос) (показываю шишки детям)

- Так сильно запахло хвоей, шишками, как - будто мы оказались в лесу возле ёлочки.

Гимнастика для глаз «ВОТ СТОИТ БОЛЬШАЯ ЁЛКА»

ОПЫТ 4.

- Пройдёмте в нашу лабораторию. (на столе на разносе: кусочек ваты, кисточка с мягким ворсом, шарик стеклянный, шишка, кусочек меха).

- Поиграем в игру «Ласковые лапки». Нужно угадать с закрытыми глазами, какой «зверёк» коснется вашей руки, и назвать предмет (касаюсь по очереди, остальные наблюдают)

ВЫВОД: Как вы узнали предмет, ведь глаза были закрыты. Как вы думаете, какой помощник у глаз? (кожа, руки, пальцы)

ОПЫТ 5. (сижу за ширмой за отдельным столом: мну бумагу (дети отвечают, что я делаю); переливаю воду из стакана в стакан; звоню в погремушку; размешиваю «чай» ложкой)

- Как вы узнали, что я делаю за ширмой, вы же ничего не видели? (услышали).

ВЫВОД: Назовите помощника ваших глаз в этом случае. (Уши)

- Ваши глазки могут, еще и подавать сигналы, например, подмигивать. Подмигните своему другу и встаньте с ним в пару для зарядки.

Динамическая пауза на ковре: «СМЕШНЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ»

- А теперь, уважаемые коллеги, пройдёмте в нашу лабораторию (за столами)

- Почему люди говорят: «Береги пуще глаза»? (Глаз очень нежный, его легко поранить, очень важно беречь глаза) А теперь узнаем, есть ли защитники у глаз? Глаз очень важный и нежный орган, сам организм защищает его. Потечёт с лица пот, его остановят брови. Давайте проверим.

ОПЫТ 6. «Есть ли защитники у глаз?» (на подносе стакан с водой, пипетка, салфетки бумажные. Капнуть на лоб. )

- Как вы считаете, кто защитил глаза? (брови, ресницы)

ОПЫТ 7. (взмахнуть платком перед глазами)

- Как глазки защитили себя? (закрылись веки)

- А если пылинка попадёт в глаз, что произойдёт? (веко начнет мигать, появится слезинка и смоет пылинку)

ВЫВОД: Какие защитники у глаз? (брови, ресницы, веки)

- Глаза способны сами себя защитить, но если люди плохо о них заботятся, с глазами случаются всякие беды. А какие, вы мне поможете ответить.

Игра: «ХОРОШО - ПЛОХО» (картинки из игры «Валеология», дети за столом)

- Я покажу вам картинки, если ребёнок хорошо поступает, вы хлопаете в ладоши, плохо - закрываете глаза руками.

- Кто из вас знает, как ухаживать за глазами? (умываться с мылом по утрам и вечерам, делать гимнастику для глаз, чтобы глазки отдыхали и не утомлялись)

Гимнастика для глаз «ПАЛЬМИНГ» (очки снять, за столом)

- Закройте глаза ладошками, чтобы ни один лучик света не проникал. Представьте, что перед вами чёрное, чёрное море, по морю плывёт чёрный кораблик, он медленно уплывает в даль и превращается в чёрную точку.

ИТОГ: Ну что ж, дорогие мои коллеги - учёные, проделав ряд опытов, мы и узнали, зачем человеку глаза. Кто из вас ответит? Какие есть помощники у глаз? Какие защитники у глаз?

- Молодцы, наши глаза незаменимые помощники. С их помощью мы видим окружающее, любуемся природой, узнаём друг друга. Поэтому берегите и охраняйте глаза. Будьте здоровы!

Спасибо вам за работу, уважаемые учёные, а теперь вернёмся в нашу группу.

Публикации по теме:

Конспект мероприятия НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 2–3 летКонспект мероприятия НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 2–3 лет Конспект мероприятия НОД по организации опытно - экспериментальной деятельности в 1 младшей группе. Подготовила и провела воспитатель 1.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности «Волшебница вода» Цели: - познакомить детей с некоторыми свойствами воды; - развивать.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Кораблики»Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Кораблики» Конспект опытно-экспериментальной деятельности на тему «Кораблики» Программные задачи: 1. Продолжать расширять и уточнять представления.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в страну красок» Уважаемые коллеги, вашему вниманию я представлю конспект по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в страну красок», за основу.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности (в старшей группе) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №153 (МБДОУ Детский сад №153) Конспект опытно-экспериментальной.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Секреты Йоника» Средняя группа Автор-составитель: Воспитатель Токарева А. Ш. 2015 г. Задачи: Образовательные: подвести к пониманию того, что воздух есть.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» Цель:Продолжать развивать познавательный интерес к познанию природы. Задачи: Дать детям представление о воде и ее свойствах. Учить детей.

Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Смотри во все глаза» НОД Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Смотри во все глаза.»Цель. Дать представления о том, что глаза являются одним.

Образовательная ситуация в старшей группе «Смотри во все глаза!» Задачи: способствовать расширению представлений о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека; познакомить детей со.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Фруктовая лаборатория» «Фруктовая лаборатория» — конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности Современные образовательные технологии: - Мимические упражнения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Смотри во все глаза»
Опубликовано: 6 сентября 2016 в 18:07
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД