Папки-передвижки

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» в младшей разновозрастной группе (15 фото)

Татьяна Бабайцева
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» в младшей разновозрастной группе

Цель: развитие познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста через включения в процесс экспериментирования с бумагой.

Задачи:

Образовательные:

• обеспечить знакомство детей со свойствами бумаги

• формирование умений сравнивать бумагу по качеству и свойствам (легкая, гладкая, шероховатая, белая, цветная и т. д.)

• формирование умений и навыков экспериментирования с бумагой

• активизировать речь детей

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности „Свойство бумаги“ в младшей разновозрастной группе» размещена в разделах

• обогатить словарь новыми словами (гладкая, плотная, шероховатая)

Развивающие:

• развитие у детей тактильных ощущений, любознательности

• развитие интереса к экспериментальной деятельности

Воспитывающие:

• воспитывать умение слушать

• аккуратность в работе

• старание и дружеское отношение между детьми во время выполнения опытов и заданий.

Оборудование:

• ноутбук

• емкости для воды, подносы

бумага разной формы и цвета.

Предварительная работа:

• работа с бумагой (опыты) : легкая (салфетки); плотная (картон); бумага мнется, рвется; из бумаги можно сделать различные аппликации;

• на бумаге можно рисовать;

• из бумаги можно сделать различные поделки.

Мотивация

Воспитатель: Встаньте дети, встаньте в круг.

Справа- друг и слева- друг (берёмся за руки)

Всем привет друг другу скажем!

Дети: Привет! (руки к верху и разжимаем руки, хлопаем в ладоши).

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» в младшей разновозрастной группе

Воспитатель: Настроение у нас – отличное (показ сжатыми кулачками и поднятым вверх большим пальцем).

Улыбка дело привычное (показ рисование улыбки пальцем на лице – указательными пальцами обеих рук).

Пожелаем друг другу добра (руки в сторону и опустить в низ).

Ведь экспериментировать начинать нам пора.

Фото «Свойство бумаги»
Конспект опытно-экспериментальной деятельности  в младшей разновозрастной группе - фото

Воспитатель: Ребята, посмотрите на наш волшебный экран, что мы видим.

Дети: Дерево.

Воспитатель: Правильно, а что растёт на нашем дереве?

Дети: Листики!

Фото №1 Цель развитие познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста через включения в процесс экспериментирования с бумагой

Воспитатель: Правильно! Ау меня в руках листик, но только бумажный.

Откуда он взялся?

Я вам расскажу, что дерево наш помощник во всём, оно даёт не только плоды. И ещё самое важное из дерева делают бумагу.

Чтобы сделать много красивых листов, пришлось срубить дерево, чем больше делается бумаги, тем меньше остаётся деревьев. Если мы будем беречь бумагу, то сохраним много деревьев.

Основная часть:

Воспитатель: А сейчас, я вас приглашаю в лабораторию Почемучки. Мы будем с вами экспериментировать с бумагой, превращаемся в маленьких исследователей.

Фото №2 Задачи Образовательные обеспечить знакомство детей со свойствами бумаги формирование умений сравнивать

Опыт 1

Посмотрите на столе много разной бумаги, давайте её потрогаем и рассмотрим.

Фото №3 Свойства бумаги бумагу по качеству и свойствам легкая гладкая шероховатая белая цветная и т

1 лист бумаги какой на ощупь? (Гладкий)

2 лист бумаги какой на ощупь? (Шероховатый)

3 лист бумаги какой на ощупь? (Толстый)

4 лист бумаги какой на ощупь? (Тонкий, мягкий)

Делаем вместе с детьми вывод:

Фото №4 Свойства бумаги Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий

Бумага разная на ощупь : гладкая, мягкая, шероховатая, и. д.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая бумага по цвету? (разноцветная).

Сейчас мы поиграем в Д/игру «Покажи правильно»

Я вам показываю разноцветные листы, а вы мне говорите какого они цвета.

Воспитатель: А теперь возьмите листы бумаги и посмотрите на Сашу.

Вы его видите?

Делаем вывод: через бумагу ничего не видно.

Опыт 2

«Мнём и разглаживаем»

Воспитатель: А ещё бумагу можно мять, сомните её, у нас получился снежок, а теперь разладьте её.

Фото №5 Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты

Вывод: Бумагу можно мять и разглаживать.

Опыт 4

Воспитатель: Предлагаю поместит бумагу в ёмкость с водой. Что происходит?

Фото №6 Оборудование ноутбук емкости для воды подносы бумага разной формы и цвета Фото №7 Мотивация Воспитатель Встаньте дети встаньте в круг

Бумага размокла и порвалось.

Вывод: Бумага боится воды.

Опыт 3

Воспитатель: Бумагу можно разорвать на мелкие кусочки. Какая бумага легче рвётся? Альбомный лист или салфетка? Посмотрите, сколько мелких кусочков у нас получилось!

Вывод: Альбомный лист рвётся труднее, чем салфетка.

Воспитатель: Как вы думаете может ли бумага летать? У нас на столе кусочки порванной бумаги возьмите их в ладошки и подуйте.

Фото №8 Справа друг и слева друг берёмся за руки Всем привет друг другу скажем Дети Привет руки к верху и разжимаем руки хлопаем в ладоши

Что происходит? Полетели. На что похожи кусочки бумаги? (на снежинки).

Вывод: Маленькие кусочки бумаги лёгкие, когда на них подуешь они разлетаются.

Воспитатель: Для данной работы нам понадобится: ватман, маленькие квадратики салфетки, клей. Посмотрите, у меня для вас нарисованная ёлочка, но она не украшена.

Фото №9 Воспитатель Настроение у нас отличное показ сжатыми кулачками и поднятым вверх большим пальцем

Мы возьмём квадратики их сомнём у нас получится маленький шарик, который мы наклеим на ёлочку. Наносим клей и приклеиваем.

Фото №10 Улыбка дело привычное показ рисование улыбки пальцем на лице указательными пальцами обеих рук

Какая красота у нас получилась! Возьмём карандаши и нарисуем салют на нашей красивой картине.

Вывод: Бумагу можно склеивать и рисовать на ней.

Воспитатель: Ребята вы молодцы! Почемучка хочет вам подарить подарить медальки и коллекцию бумаги в нашу лабораторию в группу.

Ведь теперь вы стали Зайками.

Фото №11 Пожелаем друг другу добра руки в сторону и опустить в низ

Многое знаете о бумаге.

А нам пора возвращаться.

Рефлексия:

Фото №12 Ведь экспериментировать начинать нам пора

Воспитатель: Ребята, вам было интересно в лаборатории Почемучки?

Дети: Да.

Воспитатель:

Давайте вспомним, что мы узнали про бумагу?

Отнесём бумагу в группу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство с камнем» Образовательная область: познание Вид деятельности: опытно- экспериментальная деятельность Возрастная группа: 2 младшая группа Тема: «Знакомство.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Свойства воды» Конспект совместной образовательной деятельности во 2 мл. группе "Свойства воды" Программное содержание: развитие представлений о свойствах.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Песочная страна» Цель: • Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств песка. Задачи: Образовательные • формирование.

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Что такое ветер?» Цель: «Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Программное содержание (программные задачи): 1. Воспитательные:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Какая она, вода?»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Какая она, вода?» Игра-эксперимент «Какая она, вода?» Цель: Обогащение знаний детей о физических свойствах воды. Задачи: - закрепить знания детей о свойствах.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Куда пропал ветерок?»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Куда пропал ветерок?» Опытно — экспериментальная деятельность во второй младшей группе Тема: «Куда пропал ветерок?» Предварительная работа: • Наблюдение за ветром.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Как вода гулять отправилась»Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Как вода гулять отправилась» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе на тему «Как вода гулять отправилась». Цель занятия:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Ветерок-волшебник»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Ветерок-волшебник» Тема: «Ветерок - волшебник». Предварительная работа: • Наблюдение за ветром на прогулке; • Игры с султанчиками, вертушками, мыльными пузырями;.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе Изготовление цветных льдинок Мл. гр. Задачи: Познакомить с тем, что вода замерзает на холоде, что в ней растворяется краска. Материалы и.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Исследование свойств бумаги» Занятие: исследование свойств бумаги. Цели: познакомить детей с основными свойствами бумаги. Учить их способам исследования окружающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» в младшей разновозрастной группе
Опубликовано: 28 февраля 2016 в 09:28
+202Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 130.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД