Лучший педагог года

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе

Светлана Тулупова
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе

ПОСАДКА ЛУКА

Задачи:

- знакомить со свойствами лука; научить сажать луковицы в землю и воду;

- формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения;

- формировать навыки сотрудничества, самостоятельности;

- воспитывать желание принимать посильное участие в труде, бережное отношение к результатам своего труда.

Словарная работа: уточнить и активизировать в речи детей слова «твёрдый», «круглый», «горький», «донце», «донцем вниз»;

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа: загадывание загадок, рассматривание альбома «Овощи», беседа «Что растёт на грядках?», дидактическая игра «Овощи на грядке», просмотр мультфильма «Чиполлино».

Оборудование и материалы: луковицы - по числу детей, ёмкости с водой, землёй, лейка, колпак, кукла Чиполлино.

Ход деятельности

Постановка исследовательской задачи

Воспитатель показывает картинку с изображением Чиполлино.

В о с п и т а т е л ь. Ребята, вы узнали кто это? Верно, это Чиполлино. Помните, мы с вами смотрели мультфильм про этого сказочного человечка? У Чиполлино было много друзей. Назовите их (Ответы детей).Но у него не было ни одного друга-луковицы. Давайте мы с вами поможем Чиполлино обрести много новых друзей-луковичек. Для этого отправимся в путь в сказочную страну.

Дети идут к рабочему столу.

Уточнение правил безопасности

В о с п и т а т е л ь. Во время занятия нельзя брать лук и землю в рот, брать грязные пальцы в рот, нельзя тереть ими глаза.

1-я часть эксперимента

В о с п и т а т е л ь. Что это?

Пришёл барин с грядки-

Весь в заплатках.

Кто ни взглянет-

Всяк заплачет.

Д е т и. Лук.

Воспитатель показывает луковицы.

В о с п и т а т е л ь. Это луковицы. Возьмите каждый себе по луковице (Дети выполняют.) Скажите, какого цвета лук? (Ответы детей.)Какой он формы (Ответы детей.)Потрогайте его пальцем и скажите : лук твёрдый или мягкий? (Ответы детей.)Сейчас я разрежу луковицу, понюхайте лук. Чем он пахнет? (Ответы детей.)А почему вы плачете? (Ответы детей.)Правильно лук щиплет глазки и заставляет всех плакать. Кто хочет угоститься луком? Какой лук на вкус?

Воспитатель даёт попробовать лук на вкус и чем-нибудь заесть его.

В о с п и т а т е л ь Лук горький, но очень полезный, в нём много витаминов.

Это луковица (показывает).Если её посадить, то из неё вырастут зелёные листики- зелёный лук. В зелёном луке тоже много витаминов.

У меня есть друг.

Спасёт он от семи недуг.

Это вкусный и полезный

Жёлто-золотистый лук!

2-я часть эксперимента: «Посадка лука в воду»

В о с п и т а т е л ь. У лука есть верх (показывает, вот отсюда растёт зелёный лук. Покажите, откуда будет расти зелёный лук (Дети показывают).А вот низ луковицы (показывает, он называется донце. Давайте скажем вместе: «Донце» (Индивидуальное и хоровое повторение слова.) Покажите, где у вашего лука донце (Дети показывают.)Лук надо сажать донцем вниз. Давайте посадим одну луковицу в банку с водой.

Воспитатель просит одного ребёнка подать баночку, другого -лейку с водой.

В о с п и т а т е л ь. Смотрите, я наливаю в баночку из лейки воду. Теперь надо посадить лук. Как я буду сажать лук (Донцем вниз).Покажите, где у него донце? (Дети показывают).

Воспитатель предлагает одному ребёнку посадить лук в баночку.

В о с п и т а т е л ь. Лук можно посадить и в землю. Хотите поиграть в игру?

Подвижно-развивающая игра «Лучок - здоровячок»

В о с п и т а т е л ь. Вы будете луком. Я сажаю лук в землю донцем вниз. Ребята, слушайте внимательно и повторяйте движения за мной.

Посадили в землю Дети присаживаются на

Маленький лучок, корточки.

Чтобы рос он крепким, Сжимают в локтях руки и кулачки.

Наш здоровячок.

Чтобы к солнышко тянул он Встают и тянут руки вверх.

Стрелочки свои.

Чтобы детки не болели Прыгают на месте.

И прыгать все могли.

3-я часть эксперимента: «Посадка лука в землю».

Стук в дверь. Приходит Чиполлино (кукла).

Ч и п о л л и н о. Здравствуйте, дети! Чем занимаетесь?

В о с п и т а т е л ь. Мы хотим посадить лук в землю,чтобы у тебя было много новых друзей.

Ч и п о л л и н о. Ой, здорово!

В о с п и т а т е л ь. Дети, возьмите по луковице, найдите у неё донце. Сажать лук в землю надо донцем вниз.

Воспитатель показывает приём посадки лука. Дети сажают каждый свою луковицу.

Ч и п о л л и н о. Вот молодцы! Правильно, донцем вниз сажаете. А теперь, ребятки, чтобы лучок вырос, его надо полить водой из лейки.

Воспитатель предлагает ребёнку полить лук.

Ч и п о л л и н о. Все хорошо справились с посадкой лука, молодцы. Ну а мне пора в свою сказочную страну. Там я подожду, когда лучок вырастет. До свидания, ребята!

В о с п и т а т е л ь и д е т и. До свидания!

Во с п и т а т е л ь. Дети,посмотрите, как ярко светит солнышко. Все растения любят свет. Интересно, а что случится с луковицей, если посадить её под колпачок? Сейчас мы это узнаем.

4-я часть эксперимента: «Посадка лука в баночку под колпак».

Воспитатель предлагает ребёнку посадить лук в баночку и накрыть его колпаком.

В о с п и т а т е л ь. Вот мы с вами и узнаем, любит ли лук свет.

Фиксирование результатов эксперимента

Наблюдение за ростом лука.

Вывод: лук круглый, твёрдый, горький, заставляет плакать. Для роста зелени нужны вода и свет.

Подведение итогов

Вопросы к детям:

- Что мы рассматривали? (Луковицу).

- Какой формы луковица? (Круглая.)

- Какая она: твёрдая или мягкая? (Твёрдая.)

-Какой лук на вкус? (Горький.)

-Как правильно сажать лук (Донцем вниз.)

- Что нужно для роста зелени? (Вода и свет.)

Публикации по теме:

День открытых дверей. Конспект экспериментальной деятельности в первой младшей группе. ВидеоДень открытых дверей. Конспект экспериментальной деятельности в первой младшей группе. Видео День открытых дверей[/i] Цели: Знакомство родителей с игровой и познавательной деятельностью детей. Формирование положительного отношения.

Конспект НОД по познавательно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Игры с губкой» Цель: создание условий, необходимых для сенсорного развития детей раннего возраста. Задачи: Образовательные: - познакомить со свойствами.

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Описание: Для установления детьми причин тех или иных явлений,.

Конспект по экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Волшебные превращения» Тема: эксперименты с водой «Волшебные превращения» Цель: обогащать знания детей о физических свойствах воды. Задачи: • познакомить детей.

Конспект проведения опытно-экспериментальной деятельность с детьми первой младшей группы Конспект проведения опытно-экспериментальной деятельность с детьми первой младшей группы «Колобочки». Педагог : Егоршина Ирина Владимировна.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности на тему «Вода и ее значение» во второй младшей группе Цели: познакомить детей с основными значениями воды; учить детей проводить опыты с водой и делать выводы. Задачи: Учить работать с мылом.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности для детей второй младшей группы «В гостях у Нолика» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: -создать условия для знакомства.

Открытое мероприятие опытно-экспериментальной деятельности с водой во второй младшей группе. Открытое мероприятие опытно-экспериментальной деятельности с водой во второй младшей группе. Тема: «Волшебница вода» Дата: 15.04.2017.

Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница-вода» Цель: формирование представлений о свойствах воды. Задачи: -развивать интерес к исследованию, экспериментированию с водой; -развивать тактильные.

Конспект экспериментальной деятельности «Воздух повсюду» в первой младшей группе Задача: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство - невидимость, закрепить знания детей о качественных характеристиках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе
Опубликовано: 27 ноября 2017 в 21:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД