Конспект опытно-экспериментальной деятельности в образовательной области «Познание» с детьми подготовительной группы «Лето»

Инга Родионова
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в образовательной области «Познание» с детьми подготовительной группы «Лето»

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Экология», «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности:

Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.

Цель:

Развивать познавательный интерес ребёнка в процессе экспериментирования с водой.

Познакомить со свойствами пресной и соленой воды.

Предшествующая работа:

-Чтение художественной литературы о лете ;

- рассматривание иллюстраций;

-беседа о правилах поведения при проведении опытов;

1. Организационный момент:

Воспитатель и дети здороваются с гостями:

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуйте и вы, гости дорогие!

2. Просмотр музыкальных слайдов по теме «Лето»

Беседа по теме:

Назовите летние месяца (ответы детей)

Признаки лета (ответы детей)

А что вы любите больше всего делать летом (Собирать ягоды и грибы,купаться в реке,отдыхать в лесу)

3. Упражнения на снятие эмоционального и статического напряжения:

Давайте представим,что мы попали с вами в лес. (звучит фонограмма «Звуки леса»)Пригрело солнце,и все цветы на поляне распустили свои лепестки навстречу его лучам. (дети закрывают глаза,медленно раскачиваются,подняв руки вверх)Вдруг подул холодный ветер и цветы спрятались (дети обхватывают плечи руками,напрягаются) И снова выглянуло солнце (расслабление).

Какие полевые цветы вы знаете (ответы детей с демонстрацией иллюстраций)

4. Ориентировка на плоскости:(фланелеграф с цветами)

Увидела поляну с цветами бабочка. Бабочка опустилась на цветок в

-правом верхнем углу поляны;

- центре поляны;

- левом нижнем углу поляны;

- правом нижнем углу поляны;

- левом верхнем углу поляны;

5. Развитие слухового восприятия.

На лесной поляне летом можно услышать много разных звуков. Назовите, что вы слышите (аудиозапись «Летом на лугу», звуки природы):

Кукушка, комар, кузнечик, ворона, пчела, ветер, дождь, гром.

6. Опытно-эксперементальная деятельность:

Жарко стало на поляне в лесу. Летом, в жару, все люди любят купаться.

Где купаются летом? (реки, озера, моря)

Как вы думаете, чем отличается морская вода от речной (предположения детей).

Перед воспитателем стоят два стакана с водой. (один стакан -соленая вода, другой -пресная)Выходят двое детей, пробуют воду и описывают свои ощущения)

Как вы думаете, в какой воде легче плавать - в соленой или пресной (предположения детей)

Опыт с вареным яйцом.

Сваренное вкрутую яйцо помещают поочередно в прозрачную емкость с пресной водой и соленой водой (яйцо в пресной воде тонет, в соленой плавает на поверхности).

Вывод: плавать легче в соленой воде.

7. Формирование умения задерживать дыхание, длительного выдоха.

Упражнение «Ныряльщики»:дети производят глубокий вдох через нос, задерживают дыхание и производят длительный выдох через рот, губы трубочкой.

8. Формирование основ безопасного поведения на природе.

Рассматривание иллюстрации «Купание в море»

Почему мальчик купается вместе с мамой и папой?

Почему на нем надет спасательный круг?

Какие правила поведения на воде вы знаете (ответы детей)

9. Как много мы узнали сегодня, побывали в летнем лесу, слушали звуки природы, проводили опыты с яйцом в соленой и пресной воде, выяснили, что плавать легче в пресной воде, превращались в полевые цветы и ныряльщиков, запомнили, что нельзя детям без присмотра взрослых купаться ни в одном водоеме. Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в образовательной области «Познание» с детьми подготовительной группы «Лето»
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 20:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...
Педагогическая статья «Я сердце отдаю детям».
Мне нравится быть воспитателем. Эта - очень трудная, но интересная и нужная профессия! Ведь именно в дошкольном возрасте закладывается характер ребёнка, его...
Фотоотчет «Рождественская сказка» или о балете «Щелкунчик»
Рождество - волшебное время. Это ожидание чуда, сказки, исполнения желаний! Поэтому некоторые музыкальные произведения и воспринимаются нами как...
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2017
Международный образовательный портал МААМ подводит итоги ежегодного конкурса. В 2017 году более 46 000 участников разместили более 134 000 публикаций и...
Итоговый конспект ООД «Путешествие по родному селу»
Цель: Обобщить знания детей полученные в ходе тематической недели «Мой дом. Мое село». Задачи: Закреплять знания о своем селе: здания главных улиц, понятия...