Конспект опытно-экспериментальной деятельности в образовательной области «Познание» с детьми подготовительной группы «Лето»

Инга Родионова
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в образовательной области «Познание» с детьми подготовительной группы «Лето»

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Экология», «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности:

Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.

Цель:

Развивать познавательный интерес ребёнка в процессе экспериментирования с водой.

Познакомить со свойствами пресной и соленой воды.

Предшествующая работа:

-Чтение художественной литературы о лете ;

- рассматривание иллюстраций;

-беседа о правилах поведения при проведении опытов;

1. Организационный момент:

Воспитатель и дети здороваются с гостями:

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуйте и вы, гости дорогие!

2. Просмотр музыкальных слайдов по теме «Лето»

Беседа по теме:

Назовите летние месяца (ответы детей)

Признаки лета (ответы детей)

А что вы любите больше всего делать летом (Собирать ягоды и грибы,купаться в реке,отдыхать в лесу)

3. Упражнения на снятие эмоционального и статического напряжения:

Давайте представим,что мы попали с вами в лес. (звучит фонограмма «Звуки леса»)Пригрело солнце,и все цветы на поляне распустили свои лепестки навстречу его лучам. (дети закрывают глаза,медленно раскачиваются,подняв руки вверх)Вдруг подул холодный ветер и цветы спрятались (дети обхватывают плечи руками,напрягаются) И снова выглянуло солнце (расслабление).

Какие полевые цветы вы знаете (ответы детей с демонстрацией иллюстраций)

4. Ориентировка на плоскости:(фланелеграф с цветами)

Увидела поляну с цветами бабочка. Бабочка опустилась на цветок в

-правом верхнем углу поляны;

- центре поляны;

- левом нижнем углу поляны;

- правом нижнем углу поляны;

- левом верхнем углу поляны;

5. Развитие слухового восприятия.

На лесной поляне летом можно услышать много разных звуков. Назовите, что вы слышите (аудиозапись «Летом на лугу», звуки природы):

Кукушка, комар, кузнечик, ворона, пчела, ветер, дождь, гром.

6. Опытно-эксперементальная деятельность:

Жарко стало на поляне в лесу. Летом, в жару, все люди любят купаться.

Где купаются летом? (реки, озера, моря)

Как вы думаете, чем отличается морская вода от речной (предположения детей).

Перед воспитателем стоят два стакана с водой. (один стакан -соленая вода, другой -пресная)Выходят двое детей, пробуют воду и описывают свои ощущения)

Как вы думаете, в какой воде легче плавать - в соленой или пресной (предположения детей)

Опыт с вареным яйцом.

Сваренное вкрутую яйцо помещают поочередно в прозрачную емкость с пресной водой и соленой водой (яйцо в пресной воде тонет, в соленой плавает на поверхности).

Вывод: плавать легче в соленой воде.

7. Формирование умения задерживать дыхание, длительного выдоха.

Упражнение «Ныряльщики»:дети производят глубокий вдох через нос, задерживают дыхание и производят длительный выдох через рот, губы трубочкой.

8. Формирование основ безопасного поведения на природе.

Рассматривание иллюстрации «Купание в море»

Почему мальчик купается вместе с мамой и папой?

Почему на нем надет спасательный круг?

Какие правила поведения на воде вы знаете (ответы детей)

9. Как много мы узнали сегодня, побывали в летнем лесу, слушали звуки природы, проводили опыты с яйцом в соленой и пресной воде, выяснили, что плавать легче в пресной воде, превращались в полевые цветы и ныряльщиков, запомнили, что нельзя детям без присмотра взрослых купаться ни в одном водоеме. Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Лето
  • Лето
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в образовательной области «Познание» с детьми подготовительной группы «Лето»
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 20:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Опыт «Определение прозрачности снега»
Цель: учить определить, прозрачен ли снег;формировать представления детей о свойствах снега и воды , используя метод Савенкова А. И. – карточки,...
«Светлый праздник». Сценарий развлечения к празднику Пасхи во второй младшей группе
Звучит музыка. Дети входят и садятся на стульчики. Ведущий: Наступила весна, с каждым днем все теплее, и пришел самый светлый праздник Пасха. В этот день...
Танец «Грибная полька»
Танец «Грибная полька» ( музыка: Суворова-5, №8) Перед танцем: Под спокойную народную музыку выходят девочки-ёлочки и выстраиваются в кружок. Часть 1...
Рисование планет Солнечной системы мыльными пузырями. Фотоотчет о детском творчестве
Давно таилась в мыслях идея нарисовать планеты Солнечной системы мыльными пузырями. И вот пришло время творить вместе с воспитанниками. Ребята с большим...
Тематическая неделя «Быть здоровыми хотим»
Тема недели: «Быть здоровыми хотим» Программное содержание: 1. Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. 2....