МААМ-картинки

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в образовательной области «Познание» с детьми старшей группы компенсирующей на (4 фото)

Ольга Тюкина
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в образовательной области «Познание» с детьми старшей группы компенсирующей на

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в образовательной области с детьми старшей группы компенсирующей на

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в образовательной области «Познание» с детьми старшей группы компенсирующей на
Фото «Познание»
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в образовательной области  с детьми старшей группы компенсирующей на - фото
Фото №1 Конспект опытно экспериментальной деятельности в образовательной области с детьми старшей группы компенсирующей на

униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -

детский сад комбинированного вида № 12 «Журавушка»

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности в образовательной области „Познание“ с детьми старшей группы компенсирующей на» размещена в разделах

г. Балаково Саратовской области

КОНСПЕКТ

опытно-экспериментальной деятельности в образовательной области «Познание» с детьми старшей группы компенсирующей направленности № 8

Тема: «Сравнение песка и камня».

Интеграция образовательных областей :

«Познание», «Экология», «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности :

Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.

Цель:

Развивать познавательный интерес ребёнка в процессе экспериментирования с песком и камнем.

Познакомить со свойствами песка и камня.

Учить сравнивать материалы.

Предшествующая работа:

-игры с песком, камешками;

-беседа о правилах поведения при проведении опытов;

-работа с энциклопедиями;

-чтение произведений Н. А. Рыжова «Не просто сказки», О. В. Дыбина «Неизведанное рядом»

Материал:

Демонстрационный – воздушный шар стилизованный под профессора, корзинка, две коробочки с песком и камнями, слайды с рисунками по теме, схемы проведения опытов, схема для анализа свойств песка и камня. Компьютер, диск с материалом по теме занятия.

Раздаточный – две тарелочки с песком и камнями, трубочки, два стаканчика с песком и камнями, стаканчик с водой, блокнот, фломастеры на каждого ребёнка.

Литература

1. Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду». – М. 1999.

2. Перельман Я. И. «Занимательные задачи и опыты». - Екатеринбург, 1995.

3. Мурудова Е. И. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром» Детство-пресс 2010.

4. Акимова Ю. А. «Знакомим дошкольников с окружающим миром.»

М. : Творческий Центр Сфера 2007.

5. Равиза Ф. В. «Простые опыты М., 1997.

6. Рыжова Н. «Игры с водой и песком.» Обруч, 1997. - №2

7. Рыжова Н. «Опыты с песком и глиной Обруч, 1998. - №2

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Дети стоят около воспитателя

-Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь.

Вы, наверно, заметили, что один гость очень необычный. (обращает внимание на воздушный шарик, стилизованный под человеческое лицо).

Это знаменитый профессор Шар Шарыч. Он летает по всему миру и узнаёт много интересных вещей. И, наверно, неспроста появился у нас. Посмотрим, какой сюрприз он приготовил.

(достаёт из корзинки 2 коробочки)

-Попробуем угадать, что там находится.

Дети берут коробочки, встряхивают их, слушают как они звучат, затем проверяют, имеют ли они запах. Пробуют догадаться, что там находится.

Можно загадать загадки:

Он очень нужен детворе

Он на дорожках во дворе.

Он и на стройке, и на пляже,

И он в стекле расплавлен даже.

В серёжках у мамы огнём он горит.

В пыли на дороге ненужным лежит.

Меняет он форму, меняет он цвет,

А в стройке годится на тысячу лет.

Он может быть мелкий-

В ладошке лежать.

Тяжёлый, большой-

Одному не поднять.

Кто, дети, загадку мою отгадал?

Кто этот предмет по приметам узнал?

-Давайте посмотрим, правильно ли вы отгадали.

Открывают коробочки, рассматривают, что там находится.

-Как вы думаете, где в природе можно увидеть много песка и камней? (В пустыне, в горах). Показ слайдов рис. №1,2.

-Не зря Шар Шарыч принёс нам песок и камни. Сегодня мы, как настоящие учёные будем исследовать эти объекты неживой природы. Как вы думаете, где учёные проводят свои исследования? (Ответы детей)

-Шар Шарыч поможет нам очутиться в лаборатории.

Дети берутся за ленточки, идут по кругу:

Ты лети, лети, лети,

И меня с собой неси…

2. Опытно-экспериментальная деятельность.

. –Профессор помог добраться в лабораторию. (Дети садятся за столы).

-Вспомним правила поведения в лаборатории. (внимательно слушать воспитателя, выполнять предложенные действия, нельзя ничего брать в рот)

На столах находятся подносы и стаканчики с песком и камнями.

Дети рассматривают песок и камни. Берут песок насыпают на лист бумаги. Цель: показать, что песок состоит из отдельных песчинок. Рассматривают камни – берут их в руки, гладят, жмут. Камень тяжёлый, большой, гладкий и т. д.

Опыт 1. Что тяжелее? (Приложение 1.)

- С помощью трубочек создадим сильный поток воздуха и подуем на песок. Что происходит с песчинками? (Они улетают, сдуваются, легко двигаются)

-А теперь попробуйте подуть на камень. Что происходит? (Камешек не двигается) Почему? (Потому что он тяжёлый).

Вывод: Песчинки маленькие, лёгкие, камни – тяжёлые.

-Зарисуйте в ваших блокнотах проведённый опыт.

-Ещё раз расскажите, что вы делали.

Опыт 2. Взаимосвязь с водой. (Приложение 2.)

-Сейчас проведём следующий опыт. Аккуратно нальём немного воды в стаканчик с песком. Потрогаем песок. Каким он стал? (Влажным, мокрым). А куда исчезла вода? (Спряталась в песок, песок быстро впитывает воду).

А теперь нальём воду в стаканчик, где лежат камни. Камешки впитывают воду? (Нет) Почему? (Потому что камень твёрдый и не впитывает воду, он воду не пропускает.)

Правильно, камень водонепроницаемый.

Зарисуйте этот опыт.

-Расскажите, что вы делали.

Посмотрите на свои рисунки и сделаете выводы:

1. песчинки маленькие, лёгкие; камни - большие, тяжёлые.

2. Песок быстро впитывает влагу, камень не впитывает воду.

-А профессор приглашает вас продолжить путешествие.

Дети берутся за ленточки, идут по кругу:

Ты лети, лети, лети,

И меня с собой неси…

-Шар Шарыч принёс нас туда, где можно встретить и камни, и песок в большом количестве. Конечно же это берег моря. (Звучит шум прибоя)

Давайте прогуляемся по песчаному и по галечному пляжу.

Дети по очереди проходят по песку и по гальке. Показ слайдов № 3, 4, 5, 6

-Что вы можете сказать о своих ощущениях? (ответы детей)

Физкультминутка

-А хотите побыть песком и камнями. Превратимся в песок. Песок сыпучий, каждая песчинка отдельно и мы с вами будем бегать врассыпную. А сейчас мы превратимся в камень. Камень твёрдый, тяжёлый, поэтому мы крепко прижимаемся друг к другу.

-Нам пора возвращаться в детский сад.

Дети берутся за ленточки, идут по кругу:

Ты лети, лети, лети,

И меня с собой неси…

-Мы вернулись в детский сад. Понравилось вам путешествие? Спасибо Шар Шарычу.

3. Подведение итогов.

-Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? (Изучали свойства песка и камня, проводили опыты)

-Расскажите, что вы узнали нового? (Песок мягкий, лёгкий, состоит из отдельных песчинок, хорошо впитывает влагу. Камень тяжёлый, твёрдый, водонепроницаемый) (Приложение 3.)

-Посмотрите, Шар Шарыч приготовил для нас ещё что-то.

Показ картинки с изображением применения песка и камня в жизни. Дети по картинкам рассказывают где используется песок и камень. Рис. №7

-Шар Шарычу пора отправляться дальше. А давайте сделаем подарок для других ребят. Украсим камни рисунками и положим их в корзинку Шар Шарычу. Пусть он и другим детям сделает такой же интересный сюрприз как нам.

Дети рисуют на камнях. Прощаются с Шар Шарычем.

Приложение 1.

СХЕМА ПРОВЕДЕНИЯ ОПЫТА

РЕЗУЛЬТАТ ОПЫТА

Приложение 2.

СХЕМА ПРОВЕДЕНИЯ ОПЫТА

РЕЗУЛЬТАТ ОПЫТА

Приложение 3.

СХЕМА СРАВНЕНИЯ СВОЙСТВ ПЕСКА И КАМНЯ

Публикации по теме:

Развитие ценностно-смысловой сферы ребенка в условиях гуманитарно-образовательной среды ДОУРазвитие ценностно-смысловой сферы ребенка в условиях гуманитарно-образовательной среды ДОУ Педагогический совет Тема: РАЗВИТИЕ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОЙ СФЕРЫ РЕБЕНКА В УСЛОВИЯХ ГУМАНИТАРНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДОУ Цель: Реализация.

Структура годового плана работы ГДОУ Структура годового плана работы ГДОУ1. Титульный лист. 2. Анализ работы ДОУ за прошедший учебный год. 3. Основные задачи работы ДОУ на будущий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в образовательной области «Познание» с детьми старшей группы компенсирующей на
Опубликовано: 31 января 2013 в 23:18
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД