Получи документы

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе

Разилова Елена Леонидовна
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе

Цель занятия: сформировать у детей представление о получении свежевыжатого сока и его использовании.

Задачи экспериментальной деятельности :

1. Развивать у детей умения пользоваться приборами - помощниками при проведении экспериментов.

2. Развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов.

3. Развивать умение выдвигать гипотезы, делать умозаключения и выводы.

4. Воспитывать аккуратность, желания выполнять правила поведения в лаборатории.

Оборудование и материалы: стакан, воронка, марля, ложка, зубочистка.

Ход занятия:

Воспитатель:

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе» размещена в разделах

Ребята вы любите путешествовать? Тогда слушайте меня внимательно и выполняйте –

Вправо, влево повернись

Вокруг себя покружись

В лаборатории окажись.

Вот мы и очутились в самой настоящей научной лаборатории. Вы будите исследователями.

(надеваем фартуки)

Давайте вспомним правила поведения в лаборатории.

. Не шуметь – этим мы мешаем другим.

. Слушать воспитателя.

. Аккуратно обращаться с посудой – помните, стекло может биться и им можно порезаться.

. Внимательно следить за результатом опыта.

. Закончив наблюдение сделать вывод.

(Дети садятся за столы в лаборатории. Перед каждым ребёнком атрибуты для

приготовления сока: стакан, воронка, марля, ложка, зубочистка) .

Воспитатель: Из чего же сок полезный делать будем, попробуйте отгадать? Оно круглое, сочное, цветом зелёным, жёлтым бывает, бывает и красным бочком хвастается.

Дети: Это яблоко.

Воспитатель: Вот они яблоки. Сок будем яблочный делать. Только как этот сок найти, где витамины прячутся?

(Воспитатель сжимает яблоко в ладони, сок в стакан не капает.

Он выслушивает предположения детей.)

Дети: Надо яблоко на маленькие кусочки разрезать и крепко сжать.

(Дети сжимают нарезанные дольки яблока, дольки ломаются)

Воспитатель: У вас есть зубочистки, давайте проткнём дольку яблока, где мякоть, и посмотрим через увеличительное стекло, может, сок яблочный увидим, или витамины найдём.

(Дети через увеличительное стекло рассматривают капельки полезного сока) .

Воспитатель: Ребята, хватит ли этого сока, чтобы угостить гостей?

Дети: Это чуть- чуть. Сока мало.

Воспитатель: Сейчас я вам покажу, как же можно сок полезный из яблока достать, чтобы витаминов всем хватило.

(Воспитатель показывает процесс получения сока.)

Воспитатель: Я вам показываю, а вы если я что-то забыла, мне подсказывайте. Что надо сделать, прежде чем я начну изготовлять сок?

Дети: Надо помыть руки.

(Воспитатель вытирает руки влажной салфеткой и предлагает детям вытереть

руки салфеткой) .

Воспитатель: Руки помыли, а вот и яблочки созрели, можно и сок делать.

Дети: Нет, надо яблоки помыть, чтобы грязи и микробов не было.

Воспитатель: Правильно, яблоки надо мыть обязательно. Руки чистые, яблоки помыли. Где же в яблоках больше всего сока?

Дети: Много сока в середине яблока.

Воспитатель: Я снимаю с яблока кожуру, чтобы добраться до середины яблока. Вот теперь я беру в руки вот этот предмет (воспитатель показывает тёрку). Как называется этот предмет?

Дети: Это тёрка. Надо яблоко натереть на тёрке.

Воспитатель: Правильно. На тёрке я натру яблоко и получиться полезный яблочный сок. (Воспитатель показывает детям получившееся пюре). Это сок?

Дети: Нет, это не сок. Это яблочное пюре.

Воспитатель: Это яблочное пюре. А как найти сок я вам сейчас покажу.

(Воспитатель пододвигает к себе стакан, вставляет в него воронку. Сверху на

воронку раскладывает кусочек марли. Это же она предлагает сделать ребятам) .

Воспитатель: Я поделюсь с вами пюре. (Воспитатель выкладывает по ложке пюре каждому). Возьмите ложкой пюре и положите в разложенную марлю. Четыре уголка марли поднимаем вверх, соединяем в мешочек и начинаем аккуратно сжимать, закручивать мешочек над стаканом. Посмотрите, что появилось в стакане? Дети: В стакан капает яблочный сок.

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь вы можете сами делать соки из фруктов.

Итог:

Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали?

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Что внутри яйца?» Тема: НОД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Что внутри яйца?» (для детей средней группы) Автор: Щетинова Елена.

«Фруктовая лаборатория» — конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности Современные образовательные технологии: - Мимические упражнения - Пальчиковая гимнастика - Двигательная гимнастика Задачи: Развивающие.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности для подготовительной группы «Свойства воды»Конспект опытно-экспериментальной деятельности для подготовительной группы «Свойства воды» Конспект для детей дошкольного возраста подготовительной группы в - образовательной области «Познание» по теме «Свойства воды».[/b] Коннова.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Превращения воды» в подготовительной группе Тема: " Превращения воды". Задачи: закрепить полученные знания о воде, расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредством.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Песочные стаканчики» Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Песочные стаканчики» Программное содержание: Закреплять знания детей о свойствах песка:.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Интересное рядом» Актуальность: Детское экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира. В дошкольном возрасте.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Интересное рядом»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Интересное рядом» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1комбинированного вида Конспект открытого интегрированного занятия.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе Цель: развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: Познание: Обобщить знание детей о назначении.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе Изготовление цветных льдинок Мл. гр. Задачи: Познакомить с тем, что вода замерзает на холоде, что в ней растворяется краска. Материалы и.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности для второй младшей группы «Воздух — он повсюду» Ход занятия: 1. Сюрпризный момент. Побудительная беседа (коммуникация). Карлсон (переодетый взрослый): - Здравствуйте, ребята! (дети здороваются).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе
Опубликовано: 18 октября 2015 в 12:40
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД