Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Веселые магнитики»

марина горских
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Веселые магнитики»

Цель: Расширить знания детей о свойствах магнита. Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности. Развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования и мыслительной деятельности.

Задачи

Образовательные:

• Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи

• Формировать умения выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем

• Обогащать словарный запас детей

Развивающие:

• Развивать познавательные интересы детей в процессе исследовательской деятельности;

• Помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойствах притягивать предметы; выявить материалы, которые могут стать магнетическими ; отделять магнетические предметы от немагнетических, используя магнит;

Воспитательные:

• Способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных навыков;

• Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею

Материалы: магниты, герои сказки Таня, Ваня, Колобок, Ежик, коробка с металлическими предметами (скрепки, шурупы, шайбы металлические, детали конструктора и др.) и неметаллические (бумага, картон, пластмассовые игрушки, детали конструктора «Лего», мозаика, деревянные палочки и др.) предметами.

Словарная работа: магнит, металлические, неметаллические, притягивается, отталкивается, эксперимент.

Предварительная работа: игры с магнитным конструктором, с магнитами, цифрами и буквами магнитными. Игра «Рыбалка».

Ход деятельности

Дети заходят под музыку «Ужасно интересно» В. Шаинского.

-Приветствуем сегодня всех гостей, мы рады встрече с вами!

- Сегодня, мы с вами в нашей лаборатории «Эврика» сделаем интересные открытия.

- Я вам расскажу сказку «Колобок на новый лад»

Воспитатель рассказывает и показывает (при помощи движения магнита) детям сказку «Колобок на новый лад».

Девочка Таня и мальчик Ваня занимались в кружке «Умелые ручки». И решили не печь колобок из муки, а сделать его из другого материала. Думали и придумали. И вот они его сделали. Посмотрите какого колобка они сделали. И покатился колобок по дорожке радостный, веселый. А вы ребята догадайтесь из какого материала ребята сделали колобка? Слушайте внимательно. Катится колобок по лесу,а навстречу ему лиса.

- Колобок, колобок я тебя сьем! И попробовала колобка.

- Ой, ой чуть зуб не сломала, какой ты невкусный, твердый, несьедобный, да еще тяжелый, прохладный. Не буду тебя есть. И убежала лиса.

- Ребята, как вы думаете из какого материала Таня и Ваня сделали колобок?

- Что бывает твердым, тяжелым, прохладным (железо, колобок сделан из железа, поэтому он несьедобный)

И покатился колобок дальше. Ребята смотрят и радуются своему изобретению. Таня и Ваня молодцы! Какого они необычного сделали колобка!

- Как вы считаете, что помогает нашему колобку двигаться по дорожке? В чем секрет? Какой у нас колобок? (железный). Ведь он же железный. Что помогает ему двигаться? (Магнит притягивает металлические предметы и поэтому наш колобок движется при помощи движения магнита).

Катится колобок, а навстречу ему Ежик.

- Колобок, колобок железный бок как мне добраться до грибочка.

- Не переживай Ежик, ребята тебе сейчас помогут!

- Ребята, Ежику нужна ваша помощь. Поможем. Проходите к столам и берите «веселые магнитики» они помогут ежику добежать до грибочка.

Предлагается детям при помощи магнитов поиграть. (показ)

- Задание «Помоги Ежику добежать до гриба». Задача ребенка – провести Ежика передвигая магнит с нижней стороны оргстекла.

- Из чего сделан Ежик? (из бумаги)

- Что помогало Ежику двигаться к грибочку?

- Но ведь Ежик из бумаги (к нему прикреплен магнит и он помог добраться до грибочка при помощи магнита т. к. магнит притягивает металлические предметы)

- Какие вы наблюдательные и ловкие! Молодцы!

- Мы узнали с вами, что сила магнита притягивает металлические пластинки, прикрепленные к Ежику, вынуждая их следовать за магнитом.

(Проходим в лабораторию «Эврика» берем магниты)

- Сегодня мы в нашей лаборатории проведем эксперимент - испытание магнита и узнаем «Какие предметы притягивает магнит.

Опыт исследование с магнитом №1. «Какие предметы притягивает магнит Подготовлены две группы предметов: в первую группу войдут предметы из металла (из железа, во вторую - неметаллические.

Проводим эксперимент. - Беру магнит и подношу к кубику. Посмотрите притянул магнит кубик? (нет) Как вы думаете почему?

Экспериментирование с детьми вместе.

-Назовите мне предметы, которые притягивает магнит?

-Как вы думаете, почему магнит их притянул (потому что они сделаны из железа, металлические)

- А почему остальные предметы он не притянул? (они не железные, неметаллические сделаны из дерева и пластмассы)

Создаю проблемную ситуацию с камнем.

- Посмотрите, что у меня в руках? (камень) Возьмите в руки камень, какой он? (твердый, тяжелый, прохладный)

- Как вы думаете притянет ли магнит его (предположения детей) Давайте проверим.

Делаем вывод: магнит притягивает железные предметы. Пластмассовые, деревянные и другие предметы магнитом не притягиваются.

Опыт с магнитом №2 Игра «Полюса магнита».

- Дети у меня нашелся магнит, который умеет отталкиваться и убегать. Мы с вами проведем следущее испытание магнита. Возьмите деталь белого магнитного конструктора и присоедините к магниту синей стороной, что происходит с магнитом? (отталкивается) Присоедините красной стороной к магниту, что происходит с магнитом? (притягивается). У каждого магнита, есть два полюса - северный и южный. Северный полюс принято окрашивать в синий цвет, а южный – в красный.

Вывод:

-Когда встречаются полюса одного цвета, что происходит с магнитами? (магниты отталкиваются)

-А когда встречаются полюса разных цветов? (магниты притягиваются.)

Ребята поиграем в игру «Ладошки – магнитики»

Музыкально - танцевальная игра «Ладошки - магнитики

Дети стоят по кругу (играет музыка). Покажите свои ладошки - магнитики! Мы будем под музыку танцевать, а наши ладошки будут веселыми магнитиками. Когда скажу слово «магнитики - притянулись», мальчики и девочки берутся за руки и кружатся, на слово «магнитики - отталкиваются» разбегаются в разные стороны.

- А сейчас проходите и занимайте свои места.

- Игра «Что притягивает магнит (с ноутбуками)

Сегодня ребята, мы с вами сделали много замечательных открытий и узнали много интересного о магнитах. Давайте вспомни, что мы узнали нового.

Выводы:

Магнит притягивает железные предметы.

Когда полюса у магнитов разные они притягиваются, одинаковые отталкиваются.

- Какие вы у меня молодцы! Дарю вам «веселые магнитики» на память, дома экспериментируйте и делайте новые, интересные открытия.

Публикации по теме:

Игры для повышения познавательной активности детей с ЗПР «Игры на повышение познавательной активности детей с ЗПР» Подготовила: Учитель-логопед Суркова Мария Александровна Недостаточная.

План по самообразованию на тему «Развитие навыков исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» Проведение опытов с объектами живой и неживой природы (растения, молоко, хлеб, вода, свет, воздух, рукотворного мира (ткани). Развитие.

Библиотека изображений:
  • Логические загадки
  • Логические загадки
  • Логические загадки
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Веселые магнитики»
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 19:53
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
«Почта Деда Мороза в Великом Устюге». Фотоотчёт
Указом Деда Мороза от декабря 2001 года в городе Великий Устюг была открыта Почта Деда Мороза. Помещение Почты просторное и удобное. На Почте...
Мастер-класс. Книга «Расскажу вам про весну».
Мастер - класс. Книга «Расскажу вам про весну». Цель: ознакомление дошкольников с природой. Задачи: Формировать умение видеть и называть приметы...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) средняя группа
Тема: Тарелочка Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины. Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки:...
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...