Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Веселые магнитики»

марина горских
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Веселые магнитики»

Цель: Расширить знания детей о свойствах магнита. Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности. Развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования и мыслительной деятельности.

Задачи

Образовательные:

• Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи

• Формировать умения выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем

• Обогащать словарный запас детей

Развивающие:

• Развивать познавательные интересы детей в процессе исследовательской деятельности;

• Помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойствах притягивать предметы; выявить материалы, которые могут стать магнетическими ; отделять магнетические предметы от немагнетических, используя магнит;

Воспитательные:

• Способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных навыков;

• Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею

Материалы: магниты, герои сказки Таня, Ваня, Колобок, Ежик, коробка с металлическими предметами (скрепки, шурупы, шайбы металлические, детали конструктора и др.) и неметаллические (бумага, картон, пластмассовые игрушки, детали конструктора «Лего», мозаика, деревянные палочки и др.) предметами.

Словарная работа: магнит, металлические, неметаллические, притягивается, отталкивается, эксперимент.

Предварительная работа: игры с магнитным конструктором, с магнитами, цифрами и буквами магнитными. Игра «Рыбалка».

Ход деятельности

Дети заходят под музыку «Ужасно интересно» В. Шаинского.

-Приветствуем сегодня всех гостей, мы рады встрече с вами!

- Сегодня, мы с вами в нашей лаборатории «Эврика» сделаем интересные открытия.

- Я вам расскажу сказку «Колобок на новый лад»

Воспитатель рассказывает и показывает (при помощи движения магнита) детям сказку «Колобок на новый лад».

Девочка Таня и мальчик Ваня занимались в кружке «Умелые ручки». И решили не печь колобок из муки, а сделать его из другого материала. Думали и придумали. И вот они его сделали. Посмотрите какого колобка они сделали. И покатился колобок по дорожке радостный, веселый. А вы ребята догадайтесь из какого материала ребята сделали колобка? Слушайте внимательно. Катится колобок по лесу,а навстречу ему лиса.

- Колобок, колобок я тебя сьем! И попробовала колобка.

- Ой, ой чуть зуб не сломала, какой ты невкусный, твердый, несьедобный, да еще тяжелый, прохладный. Не буду тебя есть. И убежала лиса.

- Ребята, как вы думаете из какого материала Таня и Ваня сделали колобок?

- Что бывает твердым, тяжелым, прохладным (железо, колобок сделан из железа, поэтому он несьедобный)

И покатился колобок дальше. Ребята смотрят и радуются своему изобретению. Таня и Ваня молодцы! Какого они необычного сделали колобка!

- Как вы считаете, что помогает нашему колобку двигаться по дорожке? В чем секрет? Какой у нас колобок? (железный). Ведь он же железный. Что помогает ему двигаться? (Магнит притягивает металлические предметы и поэтому наш колобок движется при помощи движения магнита).

Катится колобок, а навстречу ему Ежик.

- Колобок, колобок железный бок как мне добраться до грибочка.

- Не переживай Ежик, ребята тебе сейчас помогут!

- Ребята, Ежику нужна ваша помощь. Поможем. Проходите к столам и берите «веселые магнитики» они помогут ежику добежать до грибочка.

Предлагается детям при помощи магнитов поиграть. (показ)

- Задание «Помоги Ежику добежать до гриба». Задача ребенка – провести Ежика передвигая магнит с нижней стороны оргстекла.

- Из чего сделан Ежик? (из бумаги)

- Что помогало Ежику двигаться к грибочку?

- Но ведь Ежик из бумаги (к нему прикреплен магнит и он помог добраться до грибочка при помощи магнита т. к. магнит притягивает металлические предметы)

- Какие вы наблюдательные и ловкие! Молодцы!

- Мы узнали с вами, что сила магнита притягивает металлические пластинки, прикрепленные к Ежику, вынуждая их следовать за магнитом.

(Проходим в лабораторию «Эврика» берем магниты)

- Сегодня мы в нашей лаборатории проведем эксперимент - испытание магнита и узнаем «Какие предметы притягивает магнит.

Опыт исследование с магнитом №1. «Какие предметы притягивает магнит Подготовлены две группы предметов: в первую группу войдут предметы из металла (из железа, во вторую - неметаллические.

Проводим эксперимент. - Беру магнит и подношу к кубику. Посмотрите притянул магнит кубик? (нет) Как вы думаете почему?

Экспериментирование с детьми вместе.

-Назовите мне предметы, которые притягивает магнит?

-Как вы думаете, почему магнит их притянул (потому что они сделаны из железа, металлические)

- А почему остальные предметы он не притянул? (они не железные, неметаллические сделаны из дерева и пластмассы)

Создаю проблемную ситуацию с камнем.

- Посмотрите, что у меня в руках? (камень) Возьмите в руки камень, какой он? (твердый, тяжелый, прохладный)

- Как вы думаете притянет ли магнит его (предположения детей) Давайте проверим.

Делаем вывод: магнит притягивает железные предметы. Пластмассовые, деревянные и другие предметы магнитом не притягиваются.

Опыт с магнитом №2 Игра «Полюса магнита».

- Дети у меня нашелся магнит, который умеет отталкиваться и убегать. Мы с вами проведем следущее испытание магнита. Возьмите деталь белого магнитного конструктора и присоедините к магниту синей стороной, что происходит с магнитом? (отталкивается) Присоедините красной стороной к магниту, что происходит с магнитом? (притягивается). У каждого магнита, есть два полюса - северный и южный. Северный полюс принято окрашивать в синий цвет, а южный – в красный.

Вывод:

-Когда встречаются полюса одного цвета, что происходит с магнитами? (магниты отталкиваются)

-А когда встречаются полюса разных цветов? (магниты притягиваются.)

Ребята поиграем в игру «Ладошки – магнитики»

Музыкально - танцевальная игра «Ладошки - магнитики

Дети стоят по кругу (играет музыка). Покажите свои ладошки - магнитики! Мы будем под музыку танцевать, а наши ладошки будут веселыми магнитиками. Когда скажу слово «магнитики - притянулись», мальчики и девочки берутся за руки и кружатся, на слово «магнитики - отталкиваются» разбегаются в разные стороны.

- А сейчас проходите и занимайте свои места.

- Игра «Что притягивает магнит (с ноутбуками)

Сегодня ребята, мы с вами сделали много замечательных открытий и узнали много интересного о магнитах. Давайте вспомни, что мы узнали нового.

Выводы:

Магнит притягивает железные предметы.

Когда полюса у магнитов разные они притягиваются, одинаковые отталкиваются.

- Какие вы у меня молодцы! Дарю вам «веселые магнитики» на память, дома экспериментируйте и делайте новые, интересные открытия.

Публикации по теме:

Игры для повышения познавательной активности детей с ЗПР «Игры на повышение познавательной активности детей с ЗПР» Подготовила: Учитель-логопед Суркова Мария Александровна Недостаточная.

План по самообразованию на тему «Развитие навыков исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» Проведение опытов с объектами живой и неживой природы (растения, молоко, хлеб, вода, свет, воздух, рукотворного мира (ткани). Развитие.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дом, предметы быта
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Веселые магнитики»
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 19:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...