МААМ-картинки

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?»

Оксана Козак
Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?»

Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?»

Подготовил воспитатель: Козак О. В.

Тема занятия: «Вода, какая она?»

Цель: обогащение знаний детей о физических свойствах воды.

Программные задачи:

1. познакомить с новыми свойствами воды (жидкая, течёт, не имеет формы, может быть теплая и холодной);

2. закрепить знания детей о свойствах воды: бесцветная, прозрачная;

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе „Вода, какая она?“» размещена в разделах

3. способствовать развитию слухового восприятия (шум воды, шелест бумаги);

4. сформировать тактильное восприятие теплого и холодного состояния воды;

5. доставить детям эмоциональное удовольствие от игр-экспериментов с водой.

Интеграция образовательной области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

Форма проведения: интегрированное занятие.

Методические приемы: объяснение, указание, пояснение, вопросы, игровой приём, поощрение, художественное слово.

Словарное слово: течет, бесцветная, чистая, прозрачная.

Материал и оборудование: прозрачный кувшин с нарисованными глазами и ртом; 2 ёмкости с теплой и холодной водой, пластиковая бутылка, настольная ширма, игрушечные мельницы, чайники.

Ход организованной деятельности детей.

Вступительная часть:

Педагог: сядем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Беседа педагога с детьми:

Игра «Тёплое - холодное»

Педагог обращает внимание детей на ёмкости с водой.

- Водичка приготовила нам загадку: подойдите к ёмкостям, осторожно опустите в них руки. Что вы почувствовали? Расскажите, какая в них водичка?

Ответы детей:

-Тёплая.

- Холодная.

- Мы разгадали твою загадку. Водичка, ты можешь быть теплой и холодной.

Вывод: вода бывает холодной и теплой.

- Почему вода может быть теплой? (ответ детей)

- Почему вода может быть холодной? (ответ детей)

- Где мы можем встретить теплую воду?

Практическая часть:

Педагог привлекает внимание детей к кувшину с водой с нарисованным грустным лицом.

- Узнаем, у водички, что случилось?

- Вот стою я тут и вижу много предметов. Все они разной формы, разного цвета. А я про себя ничего не знаю. Какая же я?

- Не грусти, Водичка, наши дети могут о тебе все рассказать. Ребята, какого она цвета. (Бесцветная.)

- Какой у нее запах? (без запаха)

- А что вы еще можете сказать о том, какая вода в кувшине (чистая, прозрачная.)

- Как доказать, что она прозрачная? Что нужно сделать?

- Спасибо, дети. Но вы не сказали, какая у воды форма? Вот кубик квадратный, мяч – круглый, треугольник - треугольной формы. А какая форма у воды?

- Ответы детей: мы это сейчас выясним.

- Водичка, мы это сейчас выясним.

- Как вы думаете, измениться ли форма кубика, если положить его в какую-либо ёмкость? (форма предмета осталась такой же). А теперь проведем такой же опыт с треугольником и мячом (форма не изменилась).

- Почему не изменилась форма предметов? (Они твердые.)

- И имеет свою форму. Она не меняется.

- А что если воду из кувшина перелить в круглую ёмкость?

- Проверим.

Ответы детей:

- Какая форма воды в круглой ёмкости? (Круглая).

- в квадратной емкости? (Квадрат)

-в треугольной емкости? (Треугольник)

- Ребята, что происходит с формой воды?

Ответы детей:

- Форма меняется.

(Педагог сливает воду опять в кувшин)

- Вот видишь, Водичка, мы с ребятами выяснили, что вода может принимать разную форму.

-А почему вода не имеет форму? (Она жидкая)

Педагог предлагает детям повторить: «Вода не имеет формы» т. к. она жидкая и растекается (Дети повторяют).

Вывод: Вода принимает форму того сосуда, в котором находится, т. к. она жидкая.

Вода не имеет формы.

-Ты все еще грустишь, Водичка?

-Мне грустно оттого, что нет у меня ни цвета, ни формы.

-Не грусти, зато ты можешь двигаться, течь. Проверим?

Педагог льет воду на мельницу. Дети наблюдают за тем, как течет вода.

-Почему вода течет? (Она жидкая.)

- Хотите сами проверить как движется вода?

Установка: лить воду медленно (не торопясь, подняв вверх чайничек.

Дети самостоятельно проводят эксперимент, пытаются понять, что вода переливается, течёт, движется.

Что мы наблюдаем? (Колесики крутятся.)

- Почему колеса мельницы крутятся? (вода течет, толкает колёсикам, и она начинает движение)

Вывод:

Какие свойства воды мы ещё определили?

Вода жидкая. Она может течет, движется.

Ребятки, вы устали? Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка:

Капля раз, Капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе.)

Очень медленно сперва (прыжки медленно)

А потом, потом, потом.

Все бегом, бегом, бегом (темп увеличивается)

Мы зонты свои раскрыли, (вдох развести руки в стороны.)

От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).

Заключительная часть:

Грустное лицо Водички становится веселым.

- Посмотрите, ребята, наша Водичка улыбается. Теперь она много знает о себе. Напомните, что мы сегодня узнали о воде. (Прозрачная, бесцветная, жидкая, не имеет формы, может двигаться, может быть холодной и теплой). Выставляют значки.

Педагог дает детям возможность высказать свое мнение. Это позволяет педагогу узнать степень усвоения детьми нового материала. Но учитывая возраст детей, помогает формулировать выводы.

Публикации по теме:

«Какой дом прочнее». Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе«Какой дом прочнее». Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе .

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Секреты воды» во второй младшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 65» Кировского района г. Саратова. Конспект.

Конспект НОД по опытно экспериментальной деятельности «Вода и её свойства» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Цель: Создать условия для совершенствования представлений.

Конспект ННОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Конспект Выполнила: Ремнева М. С. Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Приключения маленькой капельки» Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей. Вовлечение детей в элементарно-исследовательскую деятельность, в процессе.

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности «Поможем Капельке» во второй младшей группеКонспект по опытно-экспериментальной деятельности «Поможем Капельке» во второй младшей группе b] Цель[/b]: Познакомить детей с устройством для очистки воды - фильтром - и его работой. Задачи: - формировать предстваления детей о воде:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Волшебница вода» Тема: «Волшебница-вода» Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Замерзание жидкостей» Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группе Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?»
Опубликовано: 28 мая 2019 в 12:37
+161Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 95.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД