МААМ-картинки

Конспект организации досуга в средней группе ДОО «Игры народов нашей страны»

Антонина Бердникова
Конспект организации досуга в средней группе ДОО «Игры народов нашей страны»

Игры народов нашей страны

Технология: продуктивная, здоровье сберегающая.

Цель: формирование у дошкольников интереса к жизни сверстников различных национальных культур, воспитание толерантности, чувства единства, любви к Родине.

Задачи:

Образовательные:

- расширение знаний

дошкольников о разнообразии национальных культур на примере игр различных народов нашей страны;

- аккумуляция личного опыта и знаний дошкольников для создания целостной картины нашей многонациональной страны.

Воспитательные:

Публикация «Конспект организации досуга в средней группе ДОО „Игры народов нашей страны“» размещена в разделах

- воспитывать уважение к людям независимо от их национальной принадлежности;

- формировать умение проявлять уважение к культуре и обычаям различных народов.

Развивающие:

- развивать физические данные детей: скорость, силу, ловкость, координацию движений;

- продолжать развивать различные виды передвижений, ползаний, прыжков.

Оборудование: магнитофон, платки, тюбетейка, обручи, гимнастические палки.

Персонажи: кот Леопольд

Предварительная работа:

- оформление раздевалки: плакат «Знакомство с народной игрой»;

- подготовка музыкального материала, спортивного инвентаря, атрибутов к народным играм.

Интеграция с образовательными областями: физическое развитие,удожественно-эстетическое развитие,речевое развитие,познавательное развитие,социально-коммуникативное развитие. Работа с родителями:

- буклет для родителей «Играйте вместе с детьми»;

- анкета для родителей «Игра в вашей семье»

Виды деятельности детей: игровая, двигательная, коммуникативная, исследовательско-познавательная.

Литература:

1. Кенеман А. В. Детские подвижные игры народов СССР. - М. : Просвещение, 1989.

2. Утробина К. К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 3-5 лет. Конспекты нетрадиционных занятий и развлечений в спортивном зале: Пособие для воспитателей и инструкторов по физкультуре. – М. : Издательство «ГНОМ и Д»”, 2013.

3. Картушина М. Ю. Праздники здоровья для детей 6-7 лет. - М. : Творческий центр «Сфера», 2008.

Развлечение проводится в теплую погоду на улице.

Ход занятия:

Воспитатель в народном костюме выходит к детям.

В. : Здравствуйте, гости!

Мы красиво нарядились,

Вкруг себя оборотились.

Вышли песенки попеть,

На людей посмотреть!

Вышли дружно поиграть –

Себя людям показать!

вдруг раздается громкое мурчание и появляется кот Леопольд.

Л. : Ой, ребята, а я тоже люблю играть, и дружить с разными детишками: с девчонками-мальчишками! Возьмете меня к себе?

Д. : Да!

Л. : Ребята, а вы правда больше всего на свете любите играть? Я - тоже!

В. : Леопольд - игра любимое занятие всех детей, да и многих взрослых. Но игры бывают разные – развлекательные, обучающие, спортивные и, конечно же, народные. Сегодня ты попал на праздник игр!. Сегодня мы будем играть в игры народов России.

Л. : В игры каких народов?

В. : Народов России. Ребята, поможем Леопольду вспомнить, какие народы живут в нашей стране?

Д. : Да! Русские, татары, мордва, якуты, ингуши, осетины, буряты, ханты и манси, чуваши, башкиры….

В. : и многие-многие другие!

Л. : и что - у всех разные игры?

В. : Конечно! Давай вместе с ребятами сначала вспомним любимую игру русских детей - «Ручеек».

(Игра «Ручеек». Под музыку «Калинка-Малинка» дети встают в пары, поднимают руки вверх и образуют ворота. Водящий ребенок проходит в ворота и выбирает себе пару. Оставшийся без пары ребенок становится водящим. Играющие делают 3-4 круга).

Л. : (обмахиваясь и делая вид, что устал) ой, уморили! Ой, забегался я…. А поспокойнее у вас ничего нет?

В. : Есть. Только танцевать надо уметь! Давайте, ребята, сыграем в любимую игру детей республики Татарстан - «Тюбетейка»

(Татарская народная игра «Тюбетейка». Дети стоят в кругу. Пока звучит татарская плясовая музыка, они одевают рядом стоящему игроку на голову тюбетейку. На ком остановится, тот танцует)

Л. : (танцует с последним участником, не прекращает танцевать даже когда заканчивается музыка). Ой как мне игра то понравилась!

В. : Леопольд, а на коне то тебе скакать нравится?

Л. : на коне? Это как кот в «Шреке»? Нет…. боюсь….

В. : А хочешь, мы с ребятами тебя научим скакать на коне как настоящие адыгейские джигиты!

Л. : Кто? А я не упаду? А мне страшно не будет?

Д. : не будет!

(Адыгейская народная игра «Адыг» (конь). Дети стоят в четыре шеренги в руках у них гимнастические палки, находящиеся между ног, напротив на расстоянии лежат 4 флажка разных цветов, по сигналу игроки подскоками передвигаются к флажкам и поднимают их вверх, тот кто поднимет первый – победитель).

Л. : Ох и интересно же с вами путешествовать! А куда мы дальше направимся?

В. : Леопольд, ребят, представьте себе, что вы очутились на Севере. Завывает ветер… В лицо летит колючий снег. Здесь длинные, полярные ночи, поэтому мало тепла и света. А детям и взрослым все-равно не холодно! Они с удовольствием играют в ненецкую игру «Хейро», что означает «Солнце».

Л. : Ребята, а ну-ка, быстренько научите меня этой игре!

(Ненецкая игра «Хейро». Играющие идут по кругу приставным шагом. Руками делают равномерные взмахи вперед-назад и на каждый шаг говорят хейро. Ведущий-солнце сидит на корточках в середине круга. Все разбегаются, после сигнала “солнце”).

Л. : Ой, распарился я на солнышке, попить захотелось…

В. : Тогда добро пожаловать в богатую реками Удмуртию. Поиграем в любимую игру удмуртских детей «Ручеек»?

Л. : Опять? Мы же в нее уже играли… Не хочу, скучно….

В. : Не торопись, Леопольд. Эта игра отличается от нашей.

(Удмурская народная игра «Удмуртский ручеек».

Играющие разбиваются на пары и строятся колонной, как в русских «горелках». Однако водящий становится лицом к первой паре, впереди от нее, примерно в 10 шагах. Он держит в поднятой руке платок или шарф.

Последняя пара разъединяет руки, и каждый игрок бежит вдоль своей стороны колонны вперед, к водящему. Тот игрок, который успеет схватить платок первым, становится водящим, а другой игрок становится в пару с прежним водящим во главе колонны. Вся колонна постепенно продвигается вперед, а водящий отступает на несколько шагов назад, чтобы расстояние между ним и первой парой не уменьшалось.

Правила:

Сигналом к началу бега для каждой пары является поднятие ведущим платка вверх, над головой.

Водящий не должен протягивать платок навстречу одному из игроков, а должен держать его в высоко поднятой руке.

Если подбежавшие игроки одновременно схватились за платок, то водящий остается, а эта пара становится впереди колонны.

Игрокам нельзя силой вырывать платок друг у друга).

Л. : Да, интересно, вроде бы та же игра, что и у нас, а вроде и другая… Как ведь занятно придумали!

В. : Да, занятно. А вот у башкир тоже интересная игра есть. Ребята, а вы знаете, что такое юрта?

Д. : Да! Это складывающийся домик в виде шатра.

Л. :Да ну! Как у Шамаханской царицы?

В. : Примерно. Многие пастухи-башкиры до сих пор с юртами по степи путешествуют. Эти «домики» очень быстро собираются и также быстро разбираются. Ну что - попробуем построить юрту?

Д. : Да!

(Башкирская народная игра «Юрта» (Тирме). В игре участвуют четыре подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит стул или лежит обруч, на котором повешен платок с национальным узором или лежит обруч меньшего размера. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами переменным шагом и поют:

Мы, веселые ребята,

Соберемся все в кружок.

Поиграем, и попляшем,

И помчимся на лужок.

На мелодию без слов ребята переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончании музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра (крыши, получается юрта.

Правила игры.

С окончанием музыки надо быстро подбежать к своему стулу и образовать юрту. Выигрывает группа детей, первой построившая юрту).

В. : Ну что, ребята, понравилось вам путешествовать? Познакомились с любимыми играми детей народов нашей страны?

Д. : Да!

Л. : Обязательно научите этим играм своих друзей и родителей!

Публикации по теме:

«Декоративно-прикладное искусство народов Поволжья в организации досуга детей младшего дошкольного возраста» Одним из наиболее часто встречающихся занятий в детском саду является декоративно-прикладное искусство. Такого рода занятия способствуют.

«День знаний». Классный час в 11 классе «О культурных ценностях нашей страны» "О культурных ценностях нашей страны" - классный час в 11 "А" классе МБОУ Багаевской СОШ №2 Классный руководитель Горбачева Ольга Ивановна.

Развлечение в средней группе «В гостях у феи страны насекомых» РАЗВЛЕЧЕНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «В гостях у Феи страны насекомых» ЗАДАЧИ: Закрепить знания, полученные в непосредственно образовательной познавательной.

Дидактическая игра «Символика нашей страны»Дидактическая игра «Символика нашей страны» Цели игры: способствовать закреплению знаний о родной стране - России и городе Севастополе, полученных в процессе познавательных бесед с.

Коллективная работа «Символы нашей страны»Коллективная работа «Символы нашей страны» Добрый день, коллеги! Всё ближе и ближе к нам, один из самых молодых, но много значащих для нашей страны праздник-День России! Конечно он.

Конспект НОД в подготовительной к школе «Путешествие на север нашей страны. Суровая Арктика» Задачи: 1. Познакомить детей с климатической зоной Арктики,её климатом, растительностью. 2. Углублять представления о животных Арктики 3.

Духовно-нравственное воспитание самых маленьких граждан нашей страны «Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается Родина».

Проект по организации досуга детей в летний период «Игры на асфальте»Проект по организации досуга детей в летний период «Игры на асфальте» Это игры, которые нарисованы на асфальте масляными красками. Игры обучающего и развивающего характера. Игры помогут воспитателю интересно.

Выступление на РМО «Приемы организации сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе»Выступление на РМО «Приемы организации сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе» Приемы организации сюжетно-ролевой игры «МАГАЗИН» в средней группе «ИГРА - имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение,.

Жук-олень — один из самых крупных жуков нашей страны (наблюдения средней группы)Жук-олень — один из самых крупных жуков нашей страны (наблюдения средней группы) Здравствуйте гости моей странички. Мне хочется сегодня рассказать вам о наблюдениях за жуком оленем. В конце апреля, май и начало июня в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации досуга в средней группе ДОО «Игры народов нашей страны»
Опубликовано: 1 февраля 2016 в 19:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД