Папки-передвижки

Конспект организации и проведения НОД по конструированию из строительного материала с детьми средней группы «Мосты»

Наталья Соловьева
Конспект организации и проведения НОД по конструированию из строительного материала с детьми средней группы «Мосты»

Конспект организации и проведения НОД по конструированию из строительного материала с детьми средней группы

1. Название: «Мосты»

2. Программные задачи:

Публикация «Конспект организации и проведения НОД по конструированию из строительного материала с детьми средней группы „Мосты“» размещена в разделах

Образовательная задача:

- совершенствовать умение анализировать образец, строить в определенной последовательности, видеть основные части и детали, составляющие сооружение.

Технические задачи:

- продолжать учить детей создавать постройку из готовых геометрических форм (брусков, кирпичиков, кубов, призм, цилиндров);

- формировать умение соотносить размеры отдельных частей конструкций с размерами предметов, выражающих назначение конструкции;

- учить детей самостоятельно анализировать объект, выделять в нем основные части и детали, их составляющие.

Развивающие задачи:

- развивать конструкторские навыки, пространственное мышление;

-продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми детьми постройками и конструкциями и тем, что они видят в окружающей жизни.

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к работе со строительным материалом;

- воспитывать самостоятельность.

3. Словарная работа

- отвечать на загадку после поднятия руки

- закреплять произношение существительных (кубик, кирпичик, цилиндр)

3. Материалы

Для воспитателя

1. Аппликация речка на формате А-1

2. Образец постройки плоскостной

3. Загадка о геометрических фигурах

4. Музыкальное сопровождение

5. парк из лего-конструктора (деревья, скамейки, качели)

На каждого ребенка

1. Набор строителя

2. Игрушки для обыгрывания

3. Рисунок – схема моста

4. Предварительная работа

Экскурсия к реке (на мост, рассматривание иллюстраций с изображением мостов.

Подготовка к продуктивной деятельности:

Для воспитателя

- Выбираю тему для конструирования

- На листе ватмана наклеиваю реку

- Подготовлю необходимые материалы

Для детей

подготовлю материалы на общий стол, поручу дежурным расставить необходимые материалы для продуктивной деятельности.

Ход НОД:

- Ребята возьмите свои стулья поставьте их полукругом и садитесь мы с вами отправимся в путешествие в парк отдыха.

Игровая ситуация: воспитатель вносит красивую коробку и предлагает угадать, что в ней.

- Ребята посмотрите внимательно, что у меня в руках?

- Правильно коробка.

- Как вы думаете что там? (предположение детей)

- А узнать вы сможете отгадав загадку, после того как поднимите руку.

Загадывает загадку:

Есть коробка у меня,

В ней живут мои друзья,

Очень они разные,

Желтые, красные,

Зеленые и синие,

Все дружные и сильные.

Вместе любят собираться

И в постройки превращаться. (Кубики)

- Хотите послушать сказку про кубики?

- Я буду рассказывать, а вы мне будете помогать. Согласны?

Рассказ с показом:

Как-то Кубик в лес пошел,

Там Кирпичика нашел,

Взялись за руки детали,

По тропинке побежали,

А навстречу – скок-поскок –

Подбежал к друзьям Брусок.

И спросил Брусок детали:

«Вы Цилиндра не видали?»

Повернулся Куб бочком:

«Я с Цилиндром не знаком»,

А Кирпичик удивился:

«Нам навстречу он катился?

Ну, теперь пора идти,

Надо Призму нам найти.

Видел я ее – без дела

Она с Конусом сидела

У друзей Пластин в гостях

И со схемою в руках.

- Коля, о каких геометрических фигурах я рассказала вам сказку.

- Правильно.

- Повтори Маша.

- Дети встаем и подходим к столу и наше путешествие продолжится.

- Собрались как-то друзья Геометрические формы в свой любимый парк отдыха, подошли к реке и не знают, что делать. (На объединенных вместе четырех столах разложена река (полоса голубой бумаги, замкнутая в кольцо, в центре кольца устроен парк (деревья, скамейки, качели и т. д.)

- Как же попасть в парк, как можно перебраться через реку? (предположения детей: на лодке, переплыть, построить мост)

- Молодцы, ребята. Давайте построим мост, чтобы жители могли походить в парк по прочному мосту.

- Посмотрите у меня рисунки разных мостов, подходите ко мне и каждый из вас выберет себе рисунок.

- Что сначала нужно построить, какие детали необходимы при строительстве.

- Правильно Максим цилиндр, брусок, куб и кирпичик.

- Посмотрите внимательно на изображение вашего моста и приступайте к постройке. Включаю музыкальное сопровождение. (во время постройки детьми обращаю внимание на рисунки у каждого, какие детали они используют при постройке).

- Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием.

- У вас получились прочные мосты.

- А теперь и пора отправляться в парк отдыха. Возьмите каждый своего человечка и в путь, через речку.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по конструированию (средняя группа) Тема: Детский сад. Цель: Учить строить по образцу. Закрепить название деталей: кубики, пластины, кирпичики. Развивать интерес к конструированию.

Тематический план ННОД по разделу «Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности» .

Автор публикации:
Конспект организации и проведения НОД по конструированию из строительного материала с детьми средней группы «Мосты»
Опубликовано: 1 декабря 2013 в 21:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД