Конспект организации и проведения продуктивной деятельности по аппликации с детьми второй младшей группы

Наталья Соловьева
Конспект организации и проведения продуктивной деятельности по аппликации с детьми второй младшей группы

Конспект организации и проведения

продуктивной деятельности по аппликации

с детьми второй младшей группы

1. Название «Вагон»

2. Программные задачи:

Образовательная задача:

- расширять представления детей о составных частях вагона (основная часть, окна, колеса);

- учить различать предметы прямоугольной, круглой и квадратной формы.

Изобразительные задачи:

- продолжать формировать навыки аккуратного равномерного нанесения клея на детали аппликации от середины заготовки к краям заготовки;

-прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги крепко прижимая салфеткой;

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, приклеивая детали в необходимых местах.

Развивающие задачи:

-развивать воображение, пространственную ориентировку на листе бумаги.

Воспитательные задачи:

-приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности

- воспитывать бережное отношение к своей работе.

3. Предварительная работа: разучивание песенки «Паровозок чух-чух-чух»

4. Подготовка материалов и оборудования

Для воспитателя

Фланелеграф

Фигуры для фланелеграфа (паровозик, вагончики)

Детали аппликации (колеса d-6см, квадратики окна 8x8)

Клей

Кисточка

Подставки для кисти

Клеенка

Салфетка

На каждого ребенка

Формат бумаги размером 20х12 с наклеенными прямоугольными вагонами

Детали аппликации (колеса d-3см, квадратики окна 4х4)

Клей

Кисточка

Подставка для кисти

Клеенка

Салфетка

Наклейки с изображением животных

5. Подготовка к продуктивной деятельности:

Для воспитателя

- выбираю тему аппликации;

- подготовлю образец;

- подготовлю изображение поезда с вагонами на каждого ребенка;

- вырезываю колеса и окошки для вагонов для каждого ребенка

- подпишу основу для каждого ребенка

-подготавливаю необходимое оборудование и материалы для рисования

Для детей

- подготовлю оборудование на общий стол;

- поручу Кириллу и Свете расставить стаканчики с кисточками на каждый стол, разложить клеенки;

- поручу каждому ребенку положить для себя салфетку.

Ход продуктивной деятельности:

- Дети, подойдите ко мне. Я предлагаю вам отправиться в путешествие.

Вы согласны?

- Да!

- Как вы думаете, на чем мы отправимся с вами путешествовать?

- Правильно, дети, можно поехать на машине или автобусе, но сегодня мы с вами оправимся на поезде (прикрепляю изображение поезда на фланелеграф).

- Посмотрите внимательно – это поезд.

- Давайте вспомним как поезд едет. Все вагончики друг за другом (дети становятся друг за другом). А теперь вагончики прикрепляются друг за другом, а первый вагончик сцепляется с паровозиком. И…. поехали!

- Паровозик чух-чух-чух

Прокатить я вас хочу

По полянам, по лесам

Где гуляют чудеса.

(дети поют песенку)

- Вот как быстро едет поезд! Мы с вами прибыли на станцию «паровозную», на которой мы сделаем для паровоза новые вагоны. Рассаживайтесь на свои места и послушайте меня внимательно.

Показываю детям заготовленный лист бумаги

- Посмотрите, ребята вагоны наши почти готовы. Вот они прямоугольные.

- Посмотрите внимательно, чего не хватает у нашего вагончика?

- Правильно, дети не хватает колес. Какой формы колеса у вагона?

- Правильно, круглые. Нарисуйте в воздухе форму колес.

- Посмотрите, как я приклеиваю колеса к паровозику. Кладу круг цветной стороной на клеенку. Беру кисть в правую руку, выше железного наконечника, окунаю в клей, лишний снимаю о край баночки, пальцем левой руки придерживаю круг, чтобы он не сдвинулся с места и начинаю его равномерно намазывать клеем от середины к краям, чтобы колесо приклеилось прочно к вагончику. Кисть кладу на подставку. Беру колесо двумя руками и прикладываю в ниже вагона. Прижимаю тряпочкой, чтобы снять лишний клей. Также приклеиваю второе колесо.

- А теперь приклейте колеса к своим вагонам.

- Возьмите свои колеса и приложите их к вагончику, сдвиньте их аккуратно вверх и начинайте намазывать клеем. (Во время работы подсказываю детям, как правильно наносить клей на детали. Место приклеивания дети должны выбрать самостоятельно.)

- Максим, не набирай много клея на кисть, лишний клей снимай о край баночки. Катя не забывай придерживать колесо левой рукой. Прижимайте колесо тряпочкой, чтобы снять лишний клей.

- Молодцы дети, у вас получились красивые вагончики. Вот теперь они могут ехать, но скажите мне дети, чего не хватает у ваших вагонов. Мы зайдем в вагончик и там темно, что тогда нам надо добавить? (окна) Правильно. Окна лежат на ваших подносах. Каждому из вас надо приклеить два квадратных окна к вагону. Сначала внимательно посмотрите на меня.

- Кладу квадрат цветной стороной на клеенку. Беру кисть в правую руку, выше железного наконечника, окунаю в клей, лишний снимаю о край баночки, пальцем левой руки придерживаю квадрат, чтобы он не сдвинулся с места и начинаю его равномерно намазывать клеем от середины к краям, чтобы окно приклеилось прочно к вагончику. Кисть кладу на подставку. Беру колесо двумя руками и прикладываю к вагону. Прижимаю тряпочкой, чтобы снять лишний клей. Также приклеиваю второй вагончик.

- А теперь, ребята приклеивайте окна к вашим вагончикам.. (Во время работы подсказываю детям, как правильно наносить клей на детали. Место приклеивания дети должны выбрать самостоятельно.)

- Кирилл, обрати внимание как ты держишь кисть. Кисть держать надо выше железного наконечника, окунаю в клей, лишний снимаю о край баночки. Юлиана не забывай класть кисть на подставку.

- А теперь посмотрите какие красивые вагоны у вас получились.

- Молодцы, ребята!

- Приносите свои вагоны ко мне и мы с вами построим длинный поезд. (на доске с помощью магнитов выстраиваю поезд)

- Посмотрите, какой красивый у нас поезд смотрите, дети какой он получился длинный.

- Вы ребята очень хорошо постарались и приклеили прочно детали вагонов.

-Дети скажите, какие детали вагона вы приклеили.

- Правильно, колеса и окна.

- Давайте с вами посадим туда пассажиров. Посмотрите, у меня есть наклейки, каждый из вас подойдет ко мне и возьмет наклейку и приклеит ее на свой вагон. Не толкайте друг друга, подходите по очереди.

- Молодцы, ребята. Посмотрите какой длинный у нас поезд, сколько много пассажиров поместилось в нашем поезде.

- А теперь и отправимся с вами в обратный путь.

Паровозик чух-чух-чух

Прокатить я вас хочу

По полянам, по лесам

Где гуляют чудеса.

(дети поют песенку)

- На этом наше путешествие закончилось.

- Понравилось вам путешествовать на поезде?

Публикации по теме:

Паспорт тематического проекта «Транспорт» Паспорт тематического проекта «Транспорт» Тема «Транспорт» Срок реализации проекта С 09.01.2013 по 11.01. 2013 Руководители проекта.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект организации и проведения продуктивной деятельности по аппликации с детьми второй младшей группы
Опубликовано: 1 декабря 2013 в 20:48
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...