Папки-передвижки

Конспект организации и проведения сюжетно-ролевой игры в средней группе

Екатерина Сапрыкина
Конспект организации и проведения сюжетно-ролевой игры в средней группе

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

- Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи.

- Развивать интерес к игре.

- Продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.

- Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи.

- Способствовать установлению в игре ролевых взаимодействий и взаимоотношений между играющими.

- Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы-заменители.

- Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.

Оборудование:

Публикация «Конспект организации и проведения сюжетно-ролевой игры в средней группе» размещена в разделах

- Куклы, игрушечная посуда, мебель, постель для кукол, игрушечные инструменты для мальчиков (молоток, отвертка и другие);

- Игровой набор «Кукольный доктор» : термометры, шприц, стетоскоп, пипетка, вата, бинт;

- Белые халаты для врача, медсестры и аптекаря, рецепты, телефон;

- Касса, спецодежда для продавца, чеки, сумки, кошельки, деньги, ценники, счетная машинка, предметы-заместители.

Ход игры :Собираю детей около себя. Говорю им:

-Сегодня мы поиграем в игру «Семья». Недаром говорится в народе: «Вся семья вместе и душа на месте».

-Как вы думаете, что такое семья? Кто есть в семье?

-Какие обязанности у папы?

-Какие обязанности у мамы?

-Что делает их ребенок?

-Расскажите, как вы заботитесь о своих близких, как вы им помогаете?

- А если кто-то из членов вашей семьи заболел? Что нужно делать, как вы им поможете (обобщаю ответы детей)

Раздается стук в дверь. Приносят куклу Дашу, которая просит проводить ее домой к маме и папе. Она капризничает, потому что у нее болит горлышко.

-Дети чтобы не огорчать куклу Дашу, давайте мы станем ее семьей и позаботимся о ней.

- Дашу нужно срочно сводить к врачу! Правильно? (Ответы детей)

- А еще наша семья и другие посетители будут ходить в магазин и парикмахерскую. Для чего люди ходят в парикмахерскую и в магазин (Обобщаю ответы детей).

-Как вы думаете, с чего мы начнем нашу игру (Ответы детей)

-Правильно, с начало распределим роли, кто будет папой, кто мамой, кто врачом, ведь Даша больна. Кто будет помогать врачу, будет медсестрой? Аптекарем? Кто будет работать парикмахером? Продавцами? Кассирами? Директором магазина?

(Распределение ролей по желанию детей)

-А что еще для игры нам нужно (Ответы детей)

-Правильно, надо выбрать нам место для игры. (Выбор места игры)

-Действительно, в кукольном домике нам удобно будет играть. Папа с мамой и маленькой дочкой Дашей живут в этом домике. Сегодня выходной день.

-Что делает утром мама (готовит завтрак)

-Что делает папа (занимается ребенком)

Доченька Даша капризничает, плачет.

-Как вы думаете, дети почему плачет Даша (Она больна).

-Мама и папа может у вашей дочки высокая температура?

-Что нужно делать?

Мама трогает ладошкой лоб Дашин, просит папу принести градусник. У ребенка высокая температура. Мама и папа обеспокоены.

-Что же предпринять, ребята, папе и маме (вызвать врача)

Папа берет телефон и вызывает врача.

Диалог папы с врачом поликлиники.

Папа: Здравствуйте, можно вызвать врача на дом?

Врач: Что у вас случилось?

Папа: Дочка заболела. У нее высокая температура.

Врач: Назовите ваш адрес?

Папа: ул. 8 марта, дом 5, кв. 8

Врач: Ждите, выезжаем.

Приезжает врач. Папа встречает врача и приглашает в дом.

-Дети, что сначала должен сделать доктор? (Помыть руки)

Доктор осматривает девочку (глазки, ушки, горлышко) ставит градусник, затем делает укол, выписывает рецепт и просит завтра прийти в поликлинику в врачу-педиатру.

Мама укачивает дочку. Папа идет в аптеку за лекарством.

-Ребята, кто из вас был в аптеке? Как называется профессия людей, которые работают в аптеке? (Ответы детей).

Сцена в аптеке.

-Здравствуйте.

-Здравствуйте.

-У вас есть это лекарство? (Протягивает рецепт аптекарю).

-Да. Оно стоит 4 рубля.

-Пожалуйста. (Протягивает в окошечко деньги)

-Возьмите лекарство.

-До свидания.

Машу поят сиропом. Укладывают спать. Она выздоравливает.

Итог игры :

-Дети, вам понравилась игра (Ответ детей)

-Что понравилось тебе, Маша? Петя?

-Были ли у вас такие случаи дома?

-Как вели себя врачи «Скорой помощи»?

-Хотели бы вы еще поиграть в эту игру?

Публикации по теме:

Условия организации сюжетно-ролевой игры на современном этапе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 59» городского округа город Стерлитамак РБ Презентация на.

Конспект организации сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» в средней группе Задачи: продолжать формировать умение детей отражать в игре трудовые действия людей; развивать умение строить ролевой диалог, изменять содержание.

Конспект проведения культурной практики в форме сюжетно-ролевой игры «Защитники Отечества» Цель: Развитие сюжета воображаемой ситуации на тему «Защитники Отечества» Развивающие задачи: 1. Осваивать способы сюжетосложения: придумывать.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры Тема: «Детский сад» в старшей группе Цель: создание условий для формирования умений организовывать сюжетно-ролевую игру «детский сад». Задачи: 1- Совершенствовать и расширять.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Кукла Настя у нас в гостях» Конспект проведения сюжетно - ролевой игры в первой младшей группе “Кукла Настя у нас в гостях” Цели: • закрепить знание детей о чайной.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Мы идем в цирк» Конспект проведения сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе «Мы идем в цирк». Цель: • Побуждать детей самостоятельно подбирать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в средней группе Цель: расширять представления детей о труде работников больницы. Задачи: познакомить детей с профессиями медсестры, врача; развивать творческое.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» во средней группе Цель: Предоставление детям возможности переноса полученных знаний самостоятельно в игру; закрепление раннее полученных знаний через разные.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Семья» Конспект сюжетно – ролевой игры в средней группе Тема: «Семья» Программное содержание: Закреплять представления детей о семье, об обязанностях.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» в средней группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» в средней группе. Ход игры: Игра «Животные и их детёныши» Дети стоят в кругу, воспитатель бросает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации и проведения сюжетно-ролевой игры в средней группе
Опубликовано: 8 ноября 2017 в 20:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД