Получи документы

Конспект организации игровой образовательной ситуации для детей с 6–7 лет по теме «Весной возвращаются птицы»

Наталья Ковалёва
Конспект организации игровой образовательной ситуации для детей с 6–7 лет по теме «Весной возвращаются птицы»

Задачи приоритетной образовательной области :

«Художественно-эстетическое развитие; развитие продуктивной деятельности детей (совершенствовать умения детей лепить жаворонков по заданному алгоритму); удовлетворение потребности детей в самовыражении;

«Познавательное развитие» : Формировать у детей представления о перелётных птицах, Систематизировать и углублять знания детей о перелётных птиц. Закрепить знания о роли птиц в жизни человека. Приобщение детей к истокам народной культуры.

Публикация «Конспект организации игровой образовательной ситуации для детей с 6–7 лет по теме „Весной возвращаются птицы“» размещена в разделах

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей :

«Социально-коммуникативное развитие»» : Развивать наблюдательность и творческие умения воспитанников; развивать внимание, память, логическое мышление, речь детей.

Развивающие: Ознакомить с легендами о птице, учить передавать свои впечатления от услышанных произведений в изобразительной деятельности; развивать познавательные интересы.

Воспитательные: Воспитывать у детей любовь к литературе, бережное отношение к птицам, стремление оберегать их. Вызвать радость и удовольствие от наблюдений за птицами, слушания художественных произведений. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Формировать технические умение и навыки работы со стекой, наносить рисунок на хвост и крылья. Побуждать к использованию дополнительного материала (изюм). Развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

Воспитывать эстетический вкус, умение видеть красоту природы, бережно относиться к птицам.

Физическое развитие: Упражнять детей в игровых двигательных упражнениях, совершенствовать моторные навыки.

Речевое развитие: Обогащать словарь детей, улучшать артикуляцию, совершенствовать умение строить рассказ, руководствуясь планом, учить составлять и отгадывать загадки;

Предварительная работа: чтение рассказов, легенд о птицах; рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы; разучивание стихов, загадок. беседы на темы; «Наши пернатые друзья», «Приметы весны» и др. ; рассматривание иллюстраций, картин на весеннюю тему; чтение художественной литературы: Г. Ладонщиков «Весна», С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда», загадывание загадок про времена года, птиц; прослушивание записей «Голоса природы», «Звуки окружающего мира»; дидактические и подвижные игры: «Перелет птиц»,

Материал и оборудование: слайды, иллюстрации, карты - схемы для составления описательных рассказов и загадок, аудиозапись птичьего пения, слайдовая презентация. фартуки, налокотники, соленое тесто, доски, вода, стеки, салфетки, жаворонки из материала.

Вводная часть

Воспит-ль: Здравствуйте, какое у вас сегодня замечательное настроение! И я с удовольствием приглашаю вас по путешествовать. Вы согласны отправиться в путешествие?

Дети соглашаются.

Давайте подумаем, куда бы мы смогли отправиться путешествовать.

Дети предлагают разные варианты.

Замечательно мы отправимся на лесную полянку.

Закрываем глазки и считаем до пяти

1, 2, 3, 4, 5, на полянку мы пришли.

Постоим мы на дорожке

Птиц послушаем немножко.

Открываем глазки. Вот, ребята, мы и оказались в весенней полянке (звучат голоса птиц).

-Весело и радостно поют птицы?

-Да.

-Почему им так весело? Чему они радуются?

- Птицы рады приходу весны.

- Посмотрите на нашу картину и попробуйте по ней рассказать о весне.

Дети. Весной небо голубое и чистое. На нём белые пушистые облака, по земле бегут – журчат ручьи.

А я ещё добавлю один элемент картины. Весной возвращаются перелётные птицы.

Я тоже внимательно слушала голоса птиц и кажется поняла их песенку. А перелётные птицы рады тому, что преодолев очень долгий и опасный путь вернулись на лето сюда.

Вот и к нам прилетели птицы. Я буду загадывать загадки, вы угадывать и рассказывать о них.

Кто без нот и без свирели

лучше всех наводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это? (Соловей)

Хочет — прямо полетит,

Хочет — в воздухе висит,

Камнем падает с высот

И в полях поёт, поёт. (Жаворонок)

Птица - это прекрасное создание природы. Про птиц слагают много песен, стихов, легенд, сказок.

- Ребята, а какие вы знаете сказки, где встречаются птицы? (ответы детей, воспитатель дополняет)

- Я предлагаю поиграть в подвижную игру «Птицелов».

А теперь давайте присядем на нашей полянке и порассуждаем почему мы их называем перелётными птицами.

Дети. Потому, что они спасаясь от зимнего голода перелетают с одного края в другой, где есть еда.

-От слова перелетают и произошло такое название перелётные птицы.

Птицы прилетают к нам большими группами. Как они называются? Давайте разделимся на "стайки", каждая из которых будет отдельным видом птиц.

Игра "Угадай птицу" (пантомима)

ВоспитательЯ расскажу вам об удивительной птице – жаворонок (показываю картинку)

Послушайте голос жаворонка. (запись) слайд1

Воспитатель: Какой голос?

Дети: Звонкий, приятный, мелодичный, заливистый, звонкоголосый, напевный.

Жаворонок птица певчая со своим пением навсегда покоряет людей и заставляет смотреть на мир другими глазами, верить в чудеса и быть добрее.

Жаворонок — это истинный житель лугов и полей. Единственное место, где не встретишь эту маленькую птичку — это лес. После зимовки полевые жаворонки прилетают на место гнездования ранней весной, когда ещё нет насекомых для пищи, держатся они небольшими стайками на участках, прогреваемых солнцем, прячутся от ветра и дождя на опушках.

Воспитатель: Гнезда жаворонки устраивают на земле, в ямках. Выстилают его травой, перьями, конским волосом. Слайд 2

Физминутка.

Давайте с вами поиграем в игру «Жаворонки в гнездах»

( кладу обручи разного цвета: желтый, зеленый, синий на пол)

Запомните какого цвета у вас гнездо. Когда звучит музыка «жаворонки» улетают из гнезда. Когда музыка закончится нужно занять свое гнездо. Будьте внимательны.

Воспитатель. Я приготовила сюрприз. В этих пакетиках лежат крылья, хвосты, туловища разных птиц (раздаточный материал). Все они разного цвета и разной формы. Давайте мы с вами выберем нужные и выложим из них птиц.

Звучит спокойная музыка, дети отбирают нужные детали и выкладывают птиц.

Ребенок, быстрее других справившихся с заданием, выходит к коврографу и выкладывает на нем птицу из деталей. Контролирую выполнение задания другими детьми. Сравниваем результаты работы с образцом на коврографе.

У всех получилась птицы? Молодцы.

Ребята у кого какая птица получилась; (соловей, жаворонок)

Слышишь? В роще чья-то трель,

То ни скрипка, ни свирель:

Песен нет его милей –

Это птичка …

(Соловей)

(Дети рассматривают картинку соловья). Слайд 3

1. Соловьи прилетают, когда деревья и кустарники одеваются листьями,

Вернувшись, отыскивают старые жилища (гнёзда в кустарниках или на земле, или вьют новые и поют. Слайд 4

2. Люди любят соловья за нежную, звонкую, красивую песню.

В народе есть примета: «Соловей всю ночь поёт – к хорошей погоде»

Релаксация.

- Полетели птицы. Летят, крыльями машут (дети поднимают руки вверх, вниз)

- Ветер поднялся, все труднее птицам лететь!

- Дождь крылья намочил, тяжелые стали крылья (дети медленно поднимают руки)

- Очень трудно птицам.

- Но наши птицы сильнее могучего ветра, сильнее холодного дождя.

- Утих ветер, сдался. Выглянуло солнышко. Опускаются уставшие птицы на землю. Устраивается стая на отдых (дети ложатся на живот, руки в стороны)

- Так устали наши птички, что не пошевелиться им!

- Согрелись наши птички. Высохли перышки.

- Крылья отдыхают. Согрело солнышко крылья, стали они теплыми.

- Ножки отдыхают. Солнышко и ножки согрело, стали ножки теплыми.

- Спинки отдыхают. И спинки согрелись, стали теплыми.

- Головки согрелись, и они теплыми стали.

- Так хорошо нашим птичкам отдыхать.

В России был обычай лепить из теста «жаворонков»-булочки в виде птиц.

Давайте продолжим народную традицию и сделаем жаворонков из соленого теста

( Объяснение и показ: слайд 5)

Скатываем шар.

Раскатываем небольшую колбаску.

Делаем петлю.

Формируем голову, оттягиваем клюв.

Оформляем глаза изюмом.

Сплющиваем хвост и с помощью стеки выделяем перья.

Воспитатель: Вот наш «жаворонок» готов. Посмотрите, как настоящий!

Воспитатель: сделаем пальчиковую гимнастику.

Давайте немного поиграем. Переплетите большие пальцы, зацепите друг за друга. Это будет голова жаворонка. Остальные пальцы сомкните. Это будут крылья. (Воспитатель сопровождает слова показом). Готовы ваши жаворонки? Тогда взлетаем и поем: “чри-чрии- и”.

Хочет – прямо полетит,

Хочет – в воздухе висит,

Камнем падает с высот

И поет, поет, поет.

(Дети выполняют движения руками в соответствии с текстом)

Воспитатель: Какие у вас замечательные птицы- жаворонки. Посадите их в «гнездо». У нас получилась дружная стайка. Я их отдам выпекать на кухню. Когда они будут готовы вам их принесут, вы их раскрасите на прогулке. И родителям об этом обряде расскажите.

-Давайте поблагодарим наших друзей-птиц.

Ребенок: Чтоб от вредных насекомых

Сады цветущие не гибли зря

Всегда, в любое время года

Берегите птиц друзья!

Анализ: 1. Как вы думаете какие получились жаворонки?

2. Какое у вас вызывает настроение, глядя на них?

Воспитатель: Вы отлично потрудились. Молодцы!

У наших прабабушек и прадедушек был такой обычай: дети становились в хоровод. И я вас приглашаю в хоровод.

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации по математическому развитию детей 2–3 лет «Помоги Маше починить коврики» Конспект игровой образовательной ситуации по математическому развитию детей 2-3 лет «Помоги Маше починить коврики» Цель: закрепление умения.

Конспект образовательной игровой ситуации «Мыльные пузыри» Великая А. В, воспитатель МАДОУ МО "Детский сад №172" города Краснодара Краснодарского края Возрастная группа: вторая младшая Образовательная.

Конспект образовательной игровой ситуации по аппликации «Варежка» .

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей младшей группы «Комнатные растения» Екатерина Токарева Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей младшей группы "Комнатные растения".

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект образовательной ситуации по духовно-нравственному воспитанию для детей 4–5 лет Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию детей группы общеразвивающей направленности 4-5 лет «Пришло Рождество" Задачи: • Познакомить.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации «Тяжелее, легче» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 «Оленёнок» муниципального образования Староминский район.

План-конспект образовательной ситуации для детей младшего дошкольного возраста по теме «Будь здоров, Снеговик» Цель: создать условия для расширения знаний у детей о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Закреплять знания детей о размере, форме и цвете.

Сценарий образовательной ситуации в рамках технологии «Групповой сбор» по теме «Посуда» (возрастная категория: дети 3–4 лет) Данная разработка - образовательных ситуаций, представлена по теме дня “Чайная посуда” составлена на основе Рабочей программы педагога МДОУ.

Конспект образовательной игровой ситуации «Степашка в гостях у детей» Образовательная игровая ситуации по познавательному развитию во второй младшей группе по теме «Степашка в гостях у детей». Цель: Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации игровой образовательной ситуации для детей с 6–7 лет по теме «Весной возвращаются птицы»
Опубликовано: 16 мая 2017 в 21:54
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД