Конспект организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе

Ольга Литвиненко
Конспект организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе

"Путешествие кота Васьки"

Цель: Развивать у детей интерес к малым формам русского фольклора, вызвать эмоциональный отклик. Знакомить детей с бытом русского народа, с гостеприимством.

Образовательные области:

Познание, музыка, коммуникация, социализация, физическая культура, худ. литература.

Задачи:

1. Образовательные:

1. Продолжать расширять знания детей о домашних животных, учить называть части тела (голова, туловище, глаза, уши, лапы, хвост,активизировать в речи детей слова (мягкий, пушистый, добрый, ласковый).

2. Помочь детям вспомнить знакомые потешки, вызвать желание слушать их еще раз, побуждать детей принимать участие в чтении, одобрять попытки декламировать самостоятельно.

3. Закреплять знания основных цветов, упражнять в их различении и названии, составлений количественных отношений групп предметов (один, много).

II. Развивающие:

1. Развивать творческие способности каждого ребенка.

2. Развивать речь детей, умение слышать и слушать вопрос воспитателя, отвечать предложением, состоящим из двух-трех слов.

3. Развивать быстроту реакции на сигнал в процессе игры.

III. Воспитательные:

1. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к животным.

2. Воспитывать нравственные качества (отзывчивость, желание помогать другим).

3. Поддерживать положительное, эмоциональное отношение от встречи с котом.

- Ребята, посмотрите сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся.

Вос-ль: Много у меня ребят и для каждого ласковое слово найдется:

Наши детушки в дому,

Что оладушки в меду,

Что оладушки в меду

Сладки яблочки в саду.

- Живу я в этой избе со своими друзьями. С одним из них вы уже знакомы.

Он очень ласковый и чистый,

Лапкой моется пушистой,

Если пустит когти в ход,

Страшный зверь - домашний

(кот)

-А где-же мой кот, шалунишка? А как зовут моего кота? Давайте рассмотрим,что есть у кота? Чем покрыто тело у кота? Чем питается кот? Где живет кот?. Знаете это какое животное?

- Ребята, подойдите к столу, в мисочке находится гречневая крупа, потрогайте ее, зерна, какие? (Острые, крупные). Из гречневой крупы варят гречневую кашу.

Подойдите к другой мисочке, здесь пшено, опустите ручки, потрогайте зерна, какие они на ощупь (мелкие, гладкие, из пшена варят пшенную кашу.

- Ребята, пока я отлучалась на огород, кот Васька нашел миску с холодным молоком, вылокал, и заболел. Давайте полечим котика: Самомассаж

Заболела кисонька, (гладят горло)

Кисонька - беляночка, (гладят живот)

Болит у кисоньки головушка

Ох как болит (гладят голову,

Болят у кисоньки лапки, (гладят руки к плечам)

Ох,как болят,

Болят у кисоньки ножки,

Ох как болят (гладят ноги снизу вверх).

Вос-ль: Ребята потешьте котика, расскажите ему стихи и потешки. Дети читают знакомые потешки "Как у нашего кота", "Пошел котик на торжок", "Киска брысь".

Вос-ль: Вот спасибо вам ребята, порадовали вы кота, он и выздоровел. За это он с вами поиграем. Логоритмика "Про кошку"

Подставляй ладошку (дети выставляют ла-дошку)

Расскажу про кошку (гладят ладошку)

Будем пальчики считать? (сжимают разжимают пальцы)

Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальцы)

Вот кулак, (показывают кулачек)

А вот ладошка (показывают ладошку)

На ладошку села кошка (ставят пальчик одной руки на другую)

И крадется потихоньку (перебирают пальчиками одной руки по пред- плечью другой)

Видно мышка там житвет (прячет руку под мышкой)

Вос-ль: Ребята, а чем еще любит котик играть? (клубочками, достаю корзинку с клубочками)

Ребята, посмотрите, сколько у меня клубочков? (много). Раздаю каждому ребенку по одному клубочку. Саша, сколько у тебя клубочков? (один, а у тебя Вика сколько? (один). А всего сколько? (много). Какой формы клубочки? (круглые). Ангелина, какого цвета клубочек? А у тебя Владик?

Ребята, давайте порадуем нашего кота, и нарисуем ему разноцветные клубочки (дети самостоятельно выполняют задание).

Молодцы! Понравились клубочки коту Васьки?

Ребята, а какое сейчас время года? (весна)

А вы любите путешествовать?

По дорожке мы пойдем, в сад весенний попадем, помотрите как красиво в весеннем лесу, поют птицы, на деревьях распустились листочки, зазеленела трава, распустились цветы,. Все рады приходу весны. Послушайте как поют птицы в весеннем саду.

Становись скорей дружок,

Становись быстрей в кружок

Хоровод: " По малину в сад пойдем"

Ребята, заждался нас кот Васька, пора нам домой!

По дорожке мы пойдем,

И домой мы попадем!

Куда спрятался наш котик? Вот он, нашел теплое местечко, и уснул.

Ребята споем ему колыбельну песню:

"Котя - котенька-коток,

Котя серенький хвосток

Приди, котя ночевать,

Нашу деточку качать.

Котик наш уснул, а у нас самовар поспел, приглашаю всех на чай с баранками!

Публикации по теме:

Педсовет «Прабабушкина школа» АнонсДетская память, как известно, не хранит долгих нравоучений и проповедей, от кого бы они ни исходили, но в разные моменты неожиданно.

Проект «Моя Родина — Россия!»Проект «Моя Родина — Россия!» «Детство – каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Деревья и листья
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе
Опубликовано: 12 мая 2012 в 11:40
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...