Конспект интегрированной НОД по мотивам сказки «Репка» в средней группе

Екатерина Алексеенко
Конспект интегрированной НОД по мотивам сказки «Репка» в средней группе

Конспект разработан в соответствии с программой «Радуга» авторы программы: Т. Н. Доронова, Т. И. Гризик, С. Г. Якобсон, В. В. Гербова с учетом ФГТ.

Конспект подготовила воспитатель д/с №11 «Ромашка»

Алексеенко Екатерина Васильевна.

Вид непосредственной образовательной деятельности Интегрированная

Интегрируемые образовательные области

«Познание»

«Коммуникация»

«Социализм»

«Чтение художественной литературы»

Форма деятельности. Совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности

Игровая

Коммуникативная

Познавательная

Продуктивная

Чтение

Программные задачи

Образовательные: Закрепление геометрических фигур. Закреплять счет в пределах 5. Учить узнавать и называть геометрические фигуры. Активизировать познавательную и речевую деятельность детей. Формировать целостную картину окружающего мира. Способствовать овладению детьми конкретных речевых ситуациях нормами речи.

Развивающие: Развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами. Развивать логическое мышление. Развивать умение обобщать и делать выводы. Развивать сообразительность, быстроту реакции на сигнал в процессе игры и игрового общения. Развивать детское творчество и в процессе совместной продуктивной деятельности.

Воспитательные: Воспитывать любовь к русскому народному творчеству. Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки.

Словарная работа: заплатки, геометрические фигуры.

Форма проведения: Игра-путешествие.

Материалы и оборудование: Муляжи «овощи и фрукты», набор геометрических фигур, (заплатки, чудесный мешочек, полоски разной длинны, бубен, корзина для фруктов и овощей.

Предварительная работа с детьми.

Коммуникация: Свободное общение по сказке «Репка»

Беседа о героях сказки.

Познание: Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. Дидактические игры на развитие математических способностей, навыки счета.

Чтение художественной литературы: Чтение сказок «Репка», «Лисичка сестричка», «Волк и семеро козлят». Чтение стихов, потешек, загадок о героях сказки.

Социализация: Обыгрывание сказки «Репка».

Труд: Поделки.

Художественное творчество: Аппликация «Репка»

Физическое развитие: Физминутка П/И «Лохматый пес»

Создание условий для самостоятельной деятельности детей. Оформление книжного уголка. Иллюстрация героев сказки «Репка». Иллюстрации этих же героев в других сказках. Книги с приведением в различных изданиях.

Центр продуктивной деятельности. Подборка материала для изготовления атрибутов к театру. Материал для художественной деятельности. Взаимодействие с семьей. Создание папки передвижки.

Ход занятия

Воспитатель: Назовите, какие сказки вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: Вы хотите отправится в путешествие в сказку?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, есть у меня волшебный «ковер-самолет» мы на нем отправимся.

Воспитатель разворачивает «ковер самолет», а там дырки в виде геометрический фигур.

Воспитатель: Ребята, а ковер у нас оказался в дырках, мы не сможем отправится на нем в путешествие в сказку. Кто же это сделал?

Воспитатель: Загадка – маленький рост, серая шубка. Длинный хвост, острые зубки. (Мышь)

Дети: Это мышь

Воспитатель: Правильно ребята это мышка прогрызла наш «ковер- самолет», а давайте его отремонтируем.

Дети: Давайте

Воспитатель: На подносе лежат геометрические фигуры. Ребята вам нужно взять те фигуры которые подойдут для ремонта нашего ковра.

Воспитатель: Ребята назовите мне те фигуры, которые вам понадобились.

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята хорошо справились с этим заданием. Становитесь на «ковер- самолет» и повторяйте волшебные слова.

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Попадем на нем мы в сказку,

А в какую нужно отгадать.

Воспитатель: Слушайте загадку

Круглый бок, желтый бок

Сидит в грядке колобок

Врос он в землю крепко

Что же это? (репка)

Дети: «Репка»

Воспитатель: Молодцы ребята правильно эта сказка называется «Репка», а давайте вспомним начало сказки. Посадил дед репку выросла репка большая –пребольшая, стал дед репку тянуть. Тянет – потянет вытянуть не может. Стал он бабку звать.

Бабка:- говорит выполните мое задание тогда помогу. Нужно похлопать столько раз сколько я ударю по бубну. Попрыгать столько раз сколько я ударю по бубну.

(выполняем задание с детьми)

Воспитатель: Помогла бабка деду. Тянут потянут вытянуть не могут. Стала бабка внучку звать.

Воспитатель: Пришла внучка и говорит - помогите и вы мне, я хочу сварить компот, но не знаю что в него положить.

Д/И «Сварим компот» В корзине лежат фрукты и овощи (нужно выбрать фрукты для яблочного компота)

Воспитатель: Молодцы ребята хорошо справились с заданием.

(внучка помогает бабке с дедом)

Воспитатель: Тянут- потянут вытянуть не могут. Стала внучка звать жучку.

Воспитатель: Пришла жучка и говорит – я вам помогу, если вы выполните мое задание. - Недавно мы с соседскими дворняжками, мерили у кого длиннее хвост. Вот вам три полоски, это размеры наших хвостов, сравните какая из полосок длиннее?

Воспитатель: Ребята давайте пройдем за столы и выполним задание жучки. (дети выкладывают полоски по размеру)

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием.

Воспитатель: Ой, ребята мы немного устали, давайте проведем физкультминутку

Вот мы репу посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитируем движения)

А теперь ее потянем (имитируем движения)

И из репы кашу сварим (имитируем движения)

И будем от репки здоровые и крепкие (имитируем движения)

Воспитатель: Отдохнули ребята, (ответы детей, но наша сказка еще не закончилась. Давайте вспомним, вытянули они репку.

Дети: Нет

Воспитатель: кого же позвала жучка на помощь.

Дети: Кошку

Воспитатель: Правильно ребята. Стала жучка кошку звать прибежала кошка и говорит – я вам помогу, ну вы должны выполнить мое задание, а задание вот какое. На ощупь дети должны отгадать, что лежит в чудесном мешочке.

Д/И «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием мы хорошо справились.

Воспитатель: Стали они тянуть репку тянули – тянули, не смогли вытянуть позвали они на помощь кого?

Дети: Мышку.

Воспитатель: Правильно ребята мышку, прибежала мышка и говорит – Я Вам помогу если выполните и мое задание. Нужно сосчитат, кто за кем тянул репку.

Кто стоит первый?

Дети: Дед

Кто стоит второй?

Дети: Бабка

Кто стоит впереди внучки?

Дети: Жучка

Кто стоит сзади жучки?

Дети: Внучка

Кто стоит последний?

Дети: Мышка

Воспитатель: Молодцы ребята правильно, очень хорошо справились с задание, помогли деду вытянуть репу.

Воспитатель: Показывает настоящую репу, и рассказывает, чем она полезна. И на обед мы будем, есть репу. А сейчас нам пора возвращаться в группу, наш «ковер- самолет» ждет нас.

Подведение итогов.

Публикации по теме:

Положение о календарном планировании воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Документ ДОУ, регулирующий написание календарного плана в детском саду. У Т В Е Р Ж Д А Ю: Заведующая МАДОУ д/с ___.

Традиции программы «Радуга» Традиции программы Радуга. Литература: Радуга. Программа и методическое руководство по воспитанию, развитию и образованию детей 5-6 лет.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по мотивам сказки «Репка» в средней группе
Опубликовано: 25 ноября 2013 в 23:37
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Спорт — это сила, спорт — это жизнь». Летнее спортивное развлечение. Фотоотчёт
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 210 « Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением по художественно-...
ДИ для проведения интегрированных занятий по ФЭМП и «Коммуникации» (счет в пределах...
Д/И для проведения интегрированных занятий по ФЭМП и "Коммуникации"( счет в пределах 5) для средн. возраста "Цветочная поляна" Цели и задачи:...
Рисуем лилии в нетрадиционной технике. Фотозарисовка
Об этих цветах было сложено много историй, мифов и легенд. Лилии называют повелительницей цветов. На Руси лилии ласково называют – ясными очами, солнечной...
Фотоотчёт «Творческие работы первоклассников»
Цель: развитие творческого умения учащихся первого класса Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу продемонстрировать Вам творческие работы моих...
Дидактическая игра для развития речи детей «Угадай, чего не стало?»
Дидактическая игра для развития речи детей :" Угадай, чего не стало ? ". Цель игры: учить детей запоминать предметы и их изображения, расположение предметов...