Конспект организации НОД по формированию элементарных математических представлений «В поисках клада»

Полищук Оксана
Конспект организации НОД по формированию элементарных математических представлений «В поисках клада»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 29 комбинированного вида»

Конспект организации непосредственно-образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

(подготовительный возраст)

«В поисках клада»

Подготовила: Воспитатель Полищук Оксана Владимировна

Конспект организации непосредственно-образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

(подготовительный возраст)

«В поисках клада»

Задачи:

Обучающие.

- Закреплять умение определять время по часам;

- Навыки ориентировки на плане, на листе бумаги;

- Закреплять представления о геометрических понятиях: линия (прямая, ломаная, горизонтальная, вертикальная, наклонная, отрезок, угол (прямой, острый, тупой), формы;

- Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;

-Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ;

- Сравнивать числа, называть последующее и предыдущее число.

Развивающие.

- Развивать умение ориентироваться в пространстве с использованием схемы.

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

- Развивать умение удерживать в поле зрения зрительный стимул при выполнении зрительной задачи.

- Развивать игровую деятельность детей; способствовать развитию умения работать по образцу, по правилам, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Воспитательные:

- Воспитывать умение работать в коллективе, работать парами.

Материалы и оборудование:

План с символическими изображениями этапов занятия, детали часов (два круга, цифры и стрелки, мольберт, разноцветные камешки, телевизор, презентация со слайдами, жетоны на обратной стороне которых написаны буквы С, У, Н, Д, У, К, сундук, угощение, массажные дорожки, счетные палочки, набор карточек с заданиями, листы бумаги в клетку, карандаши, корзинки, бабочки желтые, голубые, игрушечный попугай, искусственное дерево.

Ход занятия:

(Дети заходят в группу).

Восп: Ребята у нас сегодня необычное занятие. Я получила посылку от своего друга (карта у воспитателя в руках). А в посылке была карта сокровищ. Мы отправимся на корабле на поиски клада. Я буду капитаном корабля, а вы – матросами. Нам придется выполнять сложные задания, чтобы отыскать клад. За правильно выполненное задание вы получаете жетон. С помощью жетонов вы прочтете сообщение, которое поможет найти сундук с кладом.

Матросы давайте рассмотрим карту и изучим маршрут нашего путешествия. Объясните, в каком направлении будем двигаться.

(Дети поочередно подходят к мольберту, последовательно называют объекты, в сторону которых следует двигаться).

Восп: Маршрут определен. Перед тем как отправится в путь, сверим часы. Вот беда! Во время шторма корабельные часы сломались. Надо их собрать. Ребята на столах лежат части часов (круги, цифры, стрелки). Выложите из деталей часы (дети выполняют задание).Сверим часы корабельные и настенные. Мы должны успеть отыскать клад за пол часа. Ребята это тогда, когда большая стрелка часов дойдет до цифры 6.

Восп: Мы отправляемся в плавание в 9. 00 и возвращаемся обратно в 9. 30. Переведите стрелки так, чтобы первые часы показывали время отправления, а вторые – время прибытия.

(Два ребенка переводят стрелки. Остальные проверяют правильность выполнения задания).

Восп: Молодцы! Получите первый жетон и прикрепите его на мольберт.

Теперь поднимаемся на корабль. Пройдите по трапу на борт. Матросы давайте посмотрим на карту, и узнаем какое нас ждет испытание дальше (дети смотрят карту и определяют следующее задание).

Восп: Во время плавания на корабле некоторые сообщения передаются сигнальными флажками. проведем гимнастику для глаз.

Проводится гимнастика для глаз.

Воспитатель берет флажок, медленно водит им из стороны в сторону, поднимает, опускает, выполняет круговые движения. Дети не поворачивая головы, следят за флажком. В конце игры дети получают жетон и закрепляют на мольберте.

Восп: На корабле моряки несут вахту, во время которой они работают слаженно, помогая друг другу. Для выполнения следующего задания делимся парами (дети делятся парами. Каждая пара получает задания). Что бы выполнить это задание матросы проходите в кают-компанию.

1. Сложите по образцу из 6 счетных палочек домик. Переложите 2 палочки так, чтобы домик превратился во флажок.

2. Сложите по образцу из счетных палочек 5 квадратов. Уберите 3 палочки, чтобы осталось 3 квадрата.

3. Покажите недостающее число в числовой последовательности.

4. Найдите недостающую фигуру.

(Дети выполняют задания).

Восп: Моряки! Я вами доволен (Вручает детям жетон, дети закрепляют его на мольберт).

Восп: Матросы посмотрим на карту. Нас ждет задания с бабочками (дети рассматривают карту). Мы приближаемся к острову, на котором наш клад. Взгляните на палубу сели бабочки. Давайте рассмотрим их поближе (дети рассматривают, бабочки разного цвета – 6 желтых, потом воспитатель показывает 4 голубых бабочки).

Матросы, составьте задачу.

С каких частей состоит задача? Каким способом решали задачу? (ответы детей, затем дети получают жетон и закрепляют его на мольберте).

Восп: Пока мы рассматривали бабочек и решали задачу, наш корабль пришвартовался к острову. Посмотрим на карту к какому острову мы прибыли. На остров «Попугаев». Высаживаемся на берег.

(Дети поочередно проходят по массажным дорожкам, и подходят к искусственному дереву, на котором сидит игрушечный попугай. Под деревом рассыпаны камешки и стоят две корзины).

Восп: У Попугая в клюве карточка с заданием (зачитывает задание.) Матросы делимся на две команды. Первая команда вспомните количество желтых бабочек, вторая команда количество голубых бабочек, положите в корзину столько же камней. (Дети делятся на команды и собирают камешки. Подвести итог игры).

(За выполненное задание получают жетон и закрепляют его на мольберте).

Восп: Внимание! Пока вы выполняли задание, мне пришло сообщение от боцмана. Он готовится к экзамену и просит помочь ему. Посмотрите на экран и скажите, как называются геометрические линии, углы, фигуры (Дети встают у экрана, смотрят слайды и называют геометрические понятия: фигуры, углы, линии). СДЕЛАТЬ СООБЩЕНИЕ.

Восп: Попугай предлагает выполнить следующее задание, чтобы найти клад.

Игра «ВОПРОС,ОТВЕТ» (Воспитатель бросает детям мяч и задает вопросы. Ребенок, поймавший мяч, отвечает на вопрос и возвращает мяч воспитателю).

1. Какая геометрическая фигура не имеет углов? (круг)

2. Сколько месяцев в году(12)

3. Сколько дней в неделе(7)

4. Назови число больше 5 но меньше 7(6)

5. Со скольких частей состоит задача(4)

6. Как называется часть задачи, в которой о чем – то или о ком – то рассказывается? (условие)

7. Назови часть задачи, в которой о чем – спрашивается (вопрос)

8. Назови часть задачи, в которой мы ищем неизвестное? (решение)

(Дети получают жетон и закрепляют его на мольберт).

Восп: Давайте посмотрим карту, что нас ждет дальше (обращает внимание на карту).

Восп: Матросы все задания выполнены. Сколько всего жетонов на мольберте? (шесть). Переверните их и составьте слово (дети снимают жетоны с мольберта, открывают буквы и выкладывают слово СУНДУК). Вот мы и узнали, в чем спрятан наш клад. Осмотритесь и найдите сундук (дети находят сундук)

Восп: Сундук заперт на ключ. Вы его отыщете, если справитесь со следующим заданием (дети садятся за столы и выполняют графический диктант)

Восп: Начинаем от точки: 5 клеток вправо, 4 клетки вниз, 2 клетки влево, 4клетки вниз, 3 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 3 клетки влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 8 клеток вверх, 2 клетки влево, 4 клетки вверх.

Молодцы! Ключ найден. Можем открыть сундук (дети открывают сундук и достают угощения)

Восп: Пора возвращаться домой (дети проходят по массажным дорожкам и возвращаются в группу).

Восп: Мы снова в детском саду. Какие задания мы выполняли в поисках клада? Что запомнилось больше всего с нашего путешествия? Какие задания были трудные? Какие задания были легкие? (ответы детей). Всем большое спасибо.

Публикации по теме:

Конспект НОД в форме занятия по формированию элементарных математических представлений «Мешок с подарками» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №39» Конспект непосредственно образовательной деятельности в.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Спасем цифру два»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Спасем цифру два» АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей среднего возраста Цель: - упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Курочка и цыплятки» Конспект НОД с элементами интеграции по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: «Курочка и.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект организации НОД по формированию элементарных математических представлений «В поисках клада»
Опубликовано: 19 января 2018 в 01:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД во второй младшей группе. Изодеятельность «Укрась свитер полосками»
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Красивый полосатый свитер для Мишки» Цель: Учить рисовать горизонтальные линии, закреплять умение...
Изготовление масленичной куклы-чучела
Знакомьтесь, Маслена Блинова. Историческая справка. Маслёна. Масленичная неделя. Всемирный праздник. Блинница. Блиноедка. Прожорка. Объедуха. Широкая...
Конкурс «Зимние постройки».
Добрый вечер, всем, кто заглянул в гости ко мне. В феврале у нас в детском саду проходил конкурс «Зимние постройки». Целью его было создание построек на...
Нетрадиционное занятие по рисованию во второй младшей группе «Падает снег»
Нетрадиционное занятие по рисованию во второй младшей группе «Падает снег» Цель: Продолжать учить детей нетрадиционной технике рисования гуашью,...
Музыкальная сказка для подготовительной группы «Гуси-лебеди».
Ведущая: Жили мужик да баба. У них была дочка Машенька, да сынок маленький -Иванушка. Выходят Матушка, Батюшка, Машенька и Иванушка. Матушка и Батюшка...