Конспект организации НОД по развитию речи, образовательная область коммуникация

Наталья Брынцевская
Конспект организации НОД по развитию речи, образовательная область коммуникация

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, образовательная область коммуникация для детей подготовительной группы по программе «Из детства в отрочество»

Тема: «Речевой тренинг. Путешествие»

Цель. 1-й блок: упражнять детей в умении дифференцировать звуки [т'], [ч]; учить образовывать наречие сравнительной степени; 2-й блок: упражнять в употреблении предлога между; 3-й блок: развивать чувство ритма, готовить руку к письму. Воспитывать умение слушать друг друга.

Ход занятия

Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я вам предлагаю отправиться в кругосветное путешествие, в котором мы познакомимся с людьми разных континентов и научимся придумывать новые слова, составлять предложения по схеме.

Руки в стороны — в полет отправляем самолет.

Правое крыло вперед, левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре — полетел наш самолет

1-й блок. Приземлился наш самолет в Северную Америку. Нас приветствуют американцы (показ картинки). Они очень любят играть в игру «Найди звук» [т'] или [ч] в словах:

1. Педагог читает пару слов, а названный ребенок определяет слова со звуком [т'] или [ч]. Игровое упражнение можно провести по принципу цепочки (начинает один, продолжает другой и т. д.).

челка — телка

чок — тек

мяч — мять

лечи — лети

печь— петь

ткач — ткать

честно — тесно

четко — тетка

пугач — пугать

печка — Петька

речка — редька

тягач — тягать

вечер — ветер

зачем — затем

- Давайте попрощаемся с дружелюбными американцами и отправимся дальше путешествовать.

Руки в стороны — в полет отправляем самолет.

Правое крыло вперед, левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре — полетел наш самолет

2. Приземлился наш самолет в Австралию, где встречают нас коренные жители этого материка – австралийцы. Они очень любят придумывать новые слова, например: Я говорю громко, а вы еще громче. Я пою звонко, а вы еще звонче.

(прыгаю) легко — легче

(спать) мягко — мягче

(кричу) громко — громче

(пою) звонко — звонче

(держу за руку) крепко — крепче

(свечу фонариком) ярко — ярче

() круто — круче

(подстрижен) коротко – короче

Давайте попрощаемся с гостеприимными австралийцами

и отправимся дальше путешествовать.

Физкультминутка

– А теперь ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Руки ставим мы вразлет: (руки в стороны)

Появился самолет. («полетели» как самолеты)

Мах крылом туда-сюда, (наклоны влево-вправо)

Делай «раз» и делай «два». (повороты влево-вправо)

Раз и два, раз и два! (хлопаем в ладоши)

Руки в стороны держите, (руки в стороны)

Друг на друга посмотрите. (повороты влево-вправо)

Раз и два, раз и два! (прыжки на месте)

Опустили руки вниз, (опустили руки)

И на место все садись! (сели на места)

2-й блок. Приземлился наш самолет в Африку и встречает нас мальчик-африканец. Ему трудно понять русский язык. Он общается, составляя схемы предложений. Давайте вспомним, как обозначаются слова в схемах:

- слова-действия обозначаются (стрелочкой)

- маленькие слова-предлоги, которые указывают, где что находиться обозначают (квадратиком).

Составьте предложение по схеме:

(Машина едет между домов.

Мячик лежит между окнами.)

Составь схемы к предложениям:

Между окон стоит шкаф.

Маша стоит между деревьев.

Мальчику-африканцу понравилось с вами общаться, но нам пора прощаться с разговорчивым африканцем. Отправляемся домой, в Россию.

3-й блок. Вот мы и вернулись на родину, нас встречает наш земляк, россиянин. В нашей стране наступило какое время года? – Правильно, весна. Весной начинают на деревьях распускаться первые листочки. Вот и вы сейчас с помощью тычков и зеленой краски поможете распуститься первым весенним листочкам. Итог занятия: Что мы сегодня делали на занятии? Что вам больше всего понравилось? Что нового вы узнали?

Публикации по теме:

Открытое занятие по изотерапии с применением здоровьесберегающих технологийОткрытое занятие по изотерапии с применением здоровьесберегающих технологий Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Воспитатель: Федорова Валентина Сергеевна. Дата проведения:.

Развивающая игра «Лабиринт»Развивающая игра «Лабиринт» Развивающая игра «Лабиринт»Цель игры: Образовательная область «Физическая культура» Развитие координации движений при проведении шарика.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Научная лаборатория
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект организации НОД по развитию речи, образовательная область коммуникация
Опубликовано: 19 января 2013 в 22:02
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе №2 за первое...
Система достижения детьми планирования результатов освоения программы. Цель педагогической диагностики: Адаптировать содержание основной...
Ежегодная акция «Покормите птиц зимой». Наше угощение для пернатых
Ежегодная акция «ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ». Наше угощение для пернатых. Цель: расширение представлений воспитанников о зимующих птицах, роли человека в...
Мастер-класс от детей средне — старшей группы «Рисование по мотивам сказки Колобок»
Задачи: учить детей рисовать сюжет из сказки Колобок; совершенствовать технику владения кистью и гуашью; учить использовать элементы декоративного...
Музыкальные инструменты из бросового материала.
Дети младшего дошкольного возраста проявляют интерес ко всему, что их окружает. Но особенный интерес проявляется к звукам. Поэтому я для своих малышей решила...
Сюрпризная дидактическая игрушка «Веселый клоун» своими руками
Поролон – отличный материал для изготовления детских поделок. Предлагаю вашему вниманию сюрпризную дидактическую игрушку «Клоун», изготовленную из цветного...