Конспект непосредственно-образовательной деятельности по освоению ОО «Познание» в первой младшей группе «Капелька»

Татьяна Киберева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по освоению ОО «Познание» в первой младшей группе «Капелька»

Конспект организации непосредственно образовательной

деятельности «ПОЗНАНИЕ»

Тема: «Капелька» (1 младшая группа).

ЦЕЛЬ: Дать элементарные представления детям о воде.

ЗАДАЧА: -1)формировать представления о свойствах и пользе воды в жизни человека и в природе.

2)научить использовать воду в игровой деятельности.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ: Стих, рассматривание, игра, вопросы,

фонограмма.

МАТЕРИАЛ: Таз с водой, лейка с водой, ложки по количеству детей,

цветные крышки, бумага, синяя гуашь; подставки, палочки с

ватой, салфетки.

Ход ЗАНЯТИЯ.

(Воспитатель привлекает внимание к себе детей.

Звучит фонограмма: «Кап- кап».)

Воспитатель: А кто там прячется? (вместе с детьми воспитатель находит

«Капельку»)

Капелька : Здравствуйте, ребята!

Я водяная капелька, я очень вам нужна,

Покапаю, покапаю – получится вода.

А вы знаете как я капаю?

Дети: Кап – кап! (хоровые и индивидуальные ответы, показывают

пальчиком на ладошку).

Воспитатель: А я знаю сказку про «Капельку». Хотите послушать?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну тогда давайте присядем на диван и я расскажу вам сказку.

Жила – была маленькая водяная «Капелька». Где была капелька

там была и вода (объяснить ещё раз, что если много капелек, то

получится вода). А где была вода, всем было хорошо. Радостно

было рыбкам плавать в воде, цветам было хорошо расти. А нам с

вами купаться и пить воду. Налетел сильный ветер и заморозил

капельку. Давайте покажем как сильно подул ветер (дети

показывают). А без «Капельки» погибнут рыбки, цветы и птицы.

(воспитатель предлагает детям пойти посмотреть, есть ли у рыбок вода в

аквариуме).

Воспитатель: Рыбки что делают?

Дети: Плавают.

Воспитатель: Плавают где?

Дети: В воде. (хоров. и индив.)

Воспитатель: А какая вода? Чистая, прозрачная (индив. ответы детей)

А можно у рыбок водичку забрать? Правильно, нельзя. Они

погибнут без воды.

Воспитатель: Давайте посмотрим, как здесь растения поживают?

Капелька : Пить хотят!

Воспитатель: А мы сейчас их польём!

(поливают вместе с детьми цветы из лейки)

Капелька : (хвалит детей) Какие вы детки добрые, заботливые!

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем капельке, как мы умеем играть

с водой.

Дети: Двайте!

Воспитатель: В тазу чистая вода, пустим рыбок мы туда. (бросает цветные

Крышки в таз с водой) А ловить мы их будем ложкой. Давайте

посмотрим, кто из вас поймает много рыбок.

(дети играют, ловят рыбок)

Воспитатель: Лиза! Ты какого цвета поймала рыбку? А Юра какого цвета

рыбку поймал? (ответы детей, поощрение).

Воспитатель:Ребята, «Капелька» наша загрустила, а давайте ей покажем,

что дети не только умеют играть с водой, но и могут рисовать

капельки. (дети соглашаются)

(предварительно приготовлен стол для рисования)

(Показ воспитателем техники рисования. Затем воспитатель

предлагает детям приступить к рисованию самостоятельно. В

процессе рисования проводится индивидуальная работа с каждым

ребёнком) .

Капелька : Какие молодцы! Какие красивые капельки вы нарисовали, за это

я вам подарю свои маленькие капельки.

Дети: До свидания капелька!

Публикации по теме:

План–конспект непосредственно образовательной деятельности на основе гендерного подхода в первой младшей группе План – конспект непосредственно образовательной деятельности на основе гендерного подхода в первой младшей группе «Оденем куклу Аню и Борю».

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе «Овощи и фрукты» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе. Тема: «Овощи и фрукты» Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Весна
  • История
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по освоению ОО «Познание» в первой младшей группе «Капелька»
Опубликовано: 9 ноября 2013 в 10:12
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...