Конспект непосредственно-образовательной деятельности по освоению ОО «Познание» в первой младшей группе «Капелька»

Татьяна Киберева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по освоению ОО «Познание» в первой младшей группе «Капелька»

Конспект организации непосредственно образовательной

деятельности «ПОЗНАНИЕ»

Тема: «Капелька» (1 младшая группа).

ЦЕЛЬ: Дать элементарные представления детям о воде.

ЗАДАЧА: -1)формировать представления о свойствах и пользе воды в жизни человека и в природе.

2)научить использовать воду в игровой деятельности.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ: Стих, рассматривание, игра, вопросы,

фонограмма.

МАТЕРИАЛ: Таз с водой, лейка с водой, ложки по количеству детей,

цветные крышки, бумага, синяя гуашь; подставки, палочки с

ватой, салфетки.

Ход ЗАНЯТИЯ.

(Воспитатель привлекает внимание к себе детей.

Звучит фонограмма: «Кап- кап».)

Воспитатель: А кто там прячется? (вместе с детьми воспитатель находит

«Капельку»)

Капелька : Здравствуйте, ребята!

Я водяная капелька, я очень вам нужна,

Покапаю, покапаю – получится вода.

А вы знаете как я капаю?

Дети: Кап – кап! (хоровые и индивидуальные ответы, показывают

пальчиком на ладошку).

Воспитатель: А я знаю сказку про «Капельку». Хотите послушать?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну тогда давайте присядем на диван и я расскажу вам сказку.

Жила – была маленькая водяная «Капелька». Где была капелька

там была и вода (объяснить ещё раз, что если много капелек, то

получится вода). А где была вода, всем было хорошо. Радостно

было рыбкам плавать в воде, цветам было хорошо расти. А нам с

вами купаться и пить воду. Налетел сильный ветер и заморозил

капельку. Давайте покажем как сильно подул ветер (дети

показывают). А без «Капельки» погибнут рыбки, цветы и птицы.

(воспитатель предлагает детям пойти посмотреть, есть ли у рыбок вода в

аквариуме).

Воспитатель: Рыбки что делают?

Дети: Плавают.

Воспитатель: Плавают где?

Дети: В воде. (хоров. и индив.)

Воспитатель: А какая вода? Чистая, прозрачная (индив. ответы детей)

А можно у рыбок водичку забрать? Правильно, нельзя. Они

погибнут без воды.

Воспитатель: Давайте посмотрим, как здесь растения поживают?

Капелька : Пить хотят!

Воспитатель: А мы сейчас их польём!

(поливают вместе с детьми цветы из лейки)

Капелька : (хвалит детей) Какие вы детки добрые, заботливые!

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем капельке, как мы умеем играть

с водой.

Дети: Двайте!

Воспитатель: В тазу чистая вода, пустим рыбок мы туда. (бросает цветные

Крышки в таз с водой) А ловить мы их будем ложкой. Давайте

посмотрим, кто из вас поймает много рыбок.

(дети играют, ловят рыбок)

Воспитатель: Лиза! Ты какого цвета поймала рыбку? А Юра какого цвета

рыбку поймал? (ответы детей, поощрение).

Воспитатель:Ребята, «Капелька» наша загрустила, а давайте ей покажем,

что дети не только умеют играть с водой, но и могут рисовать

капельки. (дети соглашаются)

(предварительно приготовлен стол для рисования)

(Показ воспитателем техники рисования. Затем воспитатель

предлагает детям приступить к рисованию самостоятельно. В

процессе рисования проводится индивидуальная работа с каждым

ребёнком) .

Капелька : Какие молодцы! Какие красивые капельки вы нарисовали, за это

я вам подарю свои маленькие капельки.

Дети: До свидания капелька!

Публикации по теме:

План–конспект непосредственно образовательной деятельности на основе гендерного подхода в первой младшей группе План – конспект непосредственно образовательной деятельности на основе гендерного подхода в первой младшей группе «Оденем куклу Аню и Борю».

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе «Овощи и фрукты» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе. Тема: «Овощи и фрукты» Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по освоению ОО «Познание» в первой младшей группе «Капелька»
Опубликовано: 9 ноября 2013 в 10:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о подготовке к празднику День Победы
В жизни людей существует множество различных дат - радостных, печальных, счастливых. Но есть одна особенная дата, которая объединяет всех людей нашей страны....
Открытка для папы
Каждому человеку приятно получить в подарок открыточку. Открытки, сделанные руками ребенка, ценны для всех взрослых, хранятся годами в альбомах. А знаете как...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе...
В оспитатель: ( держу в руке яйцо) Был белый дом, чудесный дом, И что-то застучало в нем. И он разбился, и оттуда Живое выбежало чудо. ( яйцо убираю,...
Фотоотчет «Как мы ходили к Вечному Огню»
Есть праздник один – самый главный, И его нам приносит весна. День Победы – торжественный, славный, Отмечает его вся страна. В преддверии великого...
Наш Славянский базар — 2017!
Наш Славянский базар - 2017! Сегодня в МБДОУ "Детский сад №441 "Кузнечик" Советского района города Нижнего Новгорода, в рамках "Дня славянской письменности...