Конспект непосредственно-образовательной деятельности по освоению ОО «Познание» в первой младшей группе «Капелька»

Татьяна Киберева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по освоению ОО «Познание» в первой младшей группе «Капелька»

Конспект организации непосредственно образовательной

деятельности «ПОЗНАНИЕ»

Тема: «Капелька» (1 младшая группа).

ЦЕЛЬ: Дать элементарные представления детям о воде.

ЗАДАЧА: -1)формировать представления о свойствах и пользе воды в жизни человека и в природе.

2)научить использовать воду в игровой деятельности.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ: Стих, рассматривание, игра, вопросы,

фонограмма.

МАТЕРИАЛ: Таз с водой, лейка с водой, ложки по количеству детей,

цветные крышки, бумага, синяя гуашь; подставки, палочки с

ватой, салфетки.

Ход ЗАНЯТИЯ.

(Воспитатель привлекает внимание к себе детей.

Звучит фонограмма: «Кап- кап».)

Воспитатель: А кто там прячется? (вместе с детьми воспитатель находит

«Капельку»)

Капелька : Здравствуйте, ребята!

Я водяная капелька, я очень вам нужна,

Покапаю, покапаю – получится вода.

А вы знаете как я капаю?

Дети: Кап – кап! (хоровые и индивидуальные ответы, показывают

пальчиком на ладошку).

Воспитатель: А я знаю сказку про «Капельку». Хотите послушать?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну тогда давайте присядем на диван и я расскажу вам сказку.

Жила – была маленькая водяная «Капелька». Где была капелька

там была и вода (объяснить ещё раз, что если много капелек, то

получится вода). А где была вода, всем было хорошо. Радостно

было рыбкам плавать в воде, цветам было хорошо расти. А нам с

вами купаться и пить воду. Налетел сильный ветер и заморозил

капельку. Давайте покажем как сильно подул ветер (дети

показывают). А без «Капельки» погибнут рыбки, цветы и птицы.

(воспитатель предлагает детям пойти посмотреть, есть ли у рыбок вода в

аквариуме).

Воспитатель: Рыбки что делают?

Дети: Плавают.

Воспитатель: Плавают где?

Дети: В воде. (хоров. и индив.)

Воспитатель: А какая вода? Чистая, прозрачная (индив. ответы детей)

А можно у рыбок водичку забрать? Правильно, нельзя. Они

погибнут без воды.

Воспитатель: Давайте посмотрим, как здесь растения поживают?

Капелька : Пить хотят!

Воспитатель: А мы сейчас их польём!

(поливают вместе с детьми цветы из лейки)

Капелька : (хвалит детей) Какие вы детки добрые, заботливые!

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем капельке, как мы умеем играть

с водой.

Дети: Двайте!

Воспитатель: В тазу чистая вода, пустим рыбок мы туда. (бросает цветные

Крышки в таз с водой) А ловить мы их будем ложкой. Давайте

посмотрим, кто из вас поймает много рыбок.

(дети играют, ловят рыбок)

Воспитатель: Лиза! Ты какого цвета поймала рыбку? А Юра какого цвета

рыбку поймал? (ответы детей, поощрение).

Воспитатель:Ребята, «Капелька» наша загрустила, а давайте ей покажем,

что дети не только умеют играть с водой, но и могут рисовать

капельки. (дети соглашаются)

(предварительно приготовлен стол для рисования)

(Показ воспитателем техники рисования. Затем воспитатель

предлагает детям приступить к рисованию самостоятельно. В

процессе рисования проводится индивидуальная работа с каждым

ребёнком) .

Капелька : Какие молодцы! Какие красивые капельки вы нарисовали, за это

я вам подарю свои маленькие капельки.

Дети: До свидания капелька!

Публикации по теме:

План–конспект непосредственно образовательной деятельности на основе гендерного подхода в первой младшей группе План – конспект непосредственно образовательной деятельности на основе гендерного подхода в первой младшей группе «Оденем куклу Аню и Борю».

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе «Овощи и фрукты» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе. Тема: «Овощи и фрукты» Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по освоению ОО «Познание» в первой младшей группе «Капелька»
Опубликовано: 9 ноября 2013 в 10:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Комплексно-тематическое планирование «Мама, папа, я — дружная семья» во второй...
ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «МАМА, ПАПА, Я – ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» ПОНЕДЕЛЬНИК - 03. 07. 2017. г. Утро: Утренняя гимнастика Беседа: «Как тебя называют дома? Почему тебя...
Посещение краеведческого музея города Асбеста. Фотоотчет.
Сегодня наш пеший маршрут был проложен в краеведческий музей любимого города Асбеста. Он является одной их главных культурных достопримечательностей...
«Иллюстрированная большая книга классификаций» (познавательное развитие) — часть 1.
Уважаемые коллеги, продолжаю знакомить Вас с пособием ( содержащим в себе две части) «Иллюстрированная большая книга классификаций». Для...
Фотоотчет творческой работы с детьми «Волшебные семена»
Фотоотчет творческой работы с детьми "Волшебные семена" Во всех детских садах воспитатели в своей работе широко используют природный материал: в оформлении...
Фоторепортаж «Очаровательный Мезмай, чудесная Гуамка!»
Каждое лето, в отпуске, я езжу в родные места, на Кубань, повидаться с родственниками, отдохнуть на море. Этот год не стал исключением, после...