Лучший педагог года

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности «Зимнее путешествие Колобка» (Физическая культура ср. гр)

Ананьева Светлана Викторовна
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности «Зимнее путешествие Колобка» (Физическая культура ср. гр)

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности «Зимнее путешествие Колобка» (образовательная область "Физическая культура") в средней группе.

Цель:

Формирование двигательных умений и навыков ребенка и повышение интереса к физической культуре.

Публикация «Конспект организации непосредственно образовательной деятельности „Зимнее путешествие Колобка“ (Физическая культура ср, гр)» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : связь образовательной области «Физическая культура» с образовательными областями «Здоровье», «Безопасность», «Музыка», «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

«Физическая культура» - способствовать закреплению умения энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах с продвижением вперед; способствовать развитию физических качеств (ловкость, быстрота, выносливость); способствовать формированию умения выполнять действия по сигналу; упражнять в построениях, соблюдении дистанции во время передвижения, в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры; закреплять умение ползать «по-медвежьи»; закреплять умение выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры.

«Здоровье» - продолжать работу по укреплению здоровья детей (использование массажных дорожек в целях профилактики плоскостопия, массажных мячей в ОРУ).

«Познание» - способствовать развитию интереса к окружающей жизни, явлениям природы, прививать любовь к природе.

«Безопасность» - закреплять правила безопасного передвижения в физкультурном зале, упражнять в умении бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

«Музыка» - создание эмоционально-положительного фона в процессе игровой деятельности, формирование у детей навыка ритмичного движения в соответствии с характером музыки.

«Социализация» - формировать умение соблюдать в процессе игры правила культурного поведения, приучать к самостоятельному выполнению правил.

«Чтение художественной литературы» - формировать умение правильно произносить слова считалки, пальчиковой гимнастики, способствовать их запоминанию, совершенствовать умение внимательно слушать и отгадывать загадки.

Задачи:

Обучающие:

1. Учить энергично отталкиваться от пола, одновременно двумя ногами и мягко приземляться на полусогнутые ноги в прыжках на двух ногах справа и слева от каната с продвижением вперед.

2. Упражнять в ползании «змейкой» между предметами на четвереньках с опорой на ладони и ступни («по-медвежьи») и в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры (по ребристой доске, положение рук – на поясе)

3. Закреплять правила безопасного передвижения в физкультурном зале.

Развивающие:

1. Развивать ловкость, выносливость, координацию движений, ориентировку в пространстве.

2. Развивать творческие способности, воображение, находчивость в подвижной игре «Лиса и колобки»

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к физической культуре и желание заниматься. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения со взрослыми и сверстниками, смелость и самостоятельность.

Оборудование: канат, ребристая доска, ёлочки, мячи по количеству детей, нарисованные персонажи к сказке «Колобок», магнитофон, корзины для мячей, коврики для ОРУ, коврики-домики для игры «Лиса и колобки», кольцебросы в качестве подставки для мячей.

Предварительная работа: рассказывание русской народной сказки «Колобок», показ театра, рассматривание иллюстраций, участие детей в инсценировке сказки «Колобок».

Планируемые результаты:

1. Физически развитый - владеет соответствующими возрасту основными движениями.

2. Любознательный, активный - принимает участие в играх, проявляет интерес к игровым действиям.

3. Эмоционально отзывчивый - проявляет положительные эмоции в результате двигательной деятельности.

4. Умеет выполнять физические упражнения не мешая сверстникам.

1. Вводная часть

Дети входят в зал под музыкальное сопровождение, выстраиваются друг за другом.

-На месте стой!

-Налево!

-Давайте поздороваемся с нашими гостями.

- Дети,посмотрите, кто к нам пришел в гости (Держу в руках Колобка)

- Он приглашает вас в зимнее путешествие. А вы хотите попутешествовать вместе с Колобком?

-Тогда в путь. Сейчас мы пойдем в гости к бабушке и дедушке, где и началась сказка.

-Чтобы наше путешествие было безопасным и интересным, в пути будьте внимательны, осторожны, помогайте друг другу, не толкайте других детей и соблюдайте безопасное расстояние.

Строевые упражнения.

-Направо, шагом марш!

1. Ходьба обычная в колонне по одному вокруг зала.

- Голову держим прямо, стараемся идти бесшумно.

2. Ходьба на носках.

-Руки вверх, ходьба на носках.

- Руки прямые, тянемся вверх, смотрим вперёд, спинку держим прямо.

- Покажите, какие высокие деревья растут в лесу.

3. Обычная ходьба.

-Обычным шагом марш!

4. Ходьба с высоким подниманием колена.

-Руки на пояс, ходьба с высоким подниманием колен.

-Впереди сугробы, поднимаем колено высоко, перешагиваем через сугробы, тянем носок.

5. Обычная ходьба.

-Обычным шагом марш!

6. Ходьба на пятках.

- Руки на пояс, ходьба на пятках.

-Спинку держим прямо, носики подняли вверх, ноги в коленях не сгибать.

6. Обычная ходьба.

-Обычным шагом марш!

7.-Подул легкий ветерок. Легкий бег.

-Колобок- румяный бок, укатился под мосток.

Захотел он убежать, надо нам его догнать.

8.-Ветерок усиливается. Бег.

9.-Ветер всё тише и тише. Обычная ходьба.

-Шагом марш!

10. Упражнение на дыхание.

11. Перестроение в две колонны по ориентирам.

- Ну вот мы и пришли к домику бабушки и дедушки.

2. Основная часть.

Комплекс ОРУ с мячами (колобками)

1. Жили были дед и баба на поляне у реки. И. п. – основная стойка, мяч внизу. Наклон головы влево, вернуться в И. п., вправо, вернуться в И. п. И. п. принять. Смотрим вперед,спинка прямая. (по 4 раза в каждую сторону)

2. И они любили очень на сметане колобки. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч внизу. Поднимаем мяч вперёд, вверх, встаем на носки, вперед и возвращаемся в И. п. И. п. принять. Смотрим вперед, следим за осанкой. (6-8 раз)

3. Хоть у бабки мало силы, бабка тесто замесила. И. п. – то же. Наклон вперёд, положили мяч, выпрямились, руки на пояс, наклон вперед, взяли мяч, вернулись в И. п. (6 раз). И. п. принять. Ноги в коленях не сгибать.

4. Ну а бабушкина внучка, колобок катала в ручках.

Вышел он румян, пригож и на солнышко похож.

И. п. – сидя, ноги вместе. Прокатываем мяч по своим ногам вперед, до кончиков пальцев, носочки тянем, колени при этом не сгибать, смотрим вперед, и возвращаемся в И. п., выпрямляем спину. И. п. принять. (6 раз)

-Стараемся достать до кончиков пальцев. Колени при этом не сгибать. Стараемся сами как можно сильнее наклониться вперёд.

5. Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко.

И. п. - лежа на животе, мяч в прямых руках вперед.

Стал он ножками болтать, чтоб быстрее остывать.

-Руки прямые, смотрим вперёд.

1-4 покачивание согнутыми в коленях ногами,

6. Надоело так лежать, захотел он поскакать.

И. п. - основная стойка, мяч перед грудью. Прыжки на двух ногах. (8 раз,чередуем с ходьбой на месте, под счет 1-8

7. Огород он пересек и пустился наутек.

Бег за воспитателем в умеренном темпе.

8.-Шагом марш! (ходьба)

По ходу идём и кладём «колобков» в корзину.

9. Упражнение на дыхание.

-На месте, стой!

ОВД:

-Посмотрите, к кому нас привела дорожка. (К зайке) Поздоровайтесь с ним.

-Давайте мы покажем зайке, как мы умеем прыгать через сугроб: руки на пояс, держим ножки вместе, отталкиваемся сразу двумя ногами. (2-3 раза)

-А сегодня мы попробуем перепрыгивать через сугроб справа и слева, с продвижением вперед. Встаю слева от сугроба, ноги вместе, руки на поясе, сгибаю ноги в коленях, отталкиваюсь сразу двумя ногами, и прыгаю, продвигаясь вперед.

Руки на пояс, держим ножки вместе, соблюдаем безопасное расстояние (ориентир для безопасного расстояния)

1. Прыжки на двух ногах справа и слева от каната, продвигаясь вперед, руки на поясе Дистанция 3 м; повторить 2 раза. (учить энергично отталкиваться от пола,одновременно двумя ногами и мягко приземляться на полусогнутые ноги)

-Понравилось Зайцу, как вы прыгали, были внимательны, осторожны, соблюдали безопасное расстояние. Давайте попрощаемся с зайкой.

-Кругом!

-А теперь мы с вами попали в дремучий лес.

Летом бродит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос?

(Медведь.)

Посмотрите, а здесь кто-то спрятался. Ой, так ведь это же берлога Медведя. Пока он крепко спит, давайте уползем от него «змейкой» между ёлочками «по-медвежьи» (Показ движения одним ребенком)

-Опираемся на ладони и ступни, смотрим вперед

-Не забываем в конце дорожки встать, выпрямиться и хлопнуть в ладоши над головой.

-А вот лиса зимой не спит, она давно уже поджидала нас.

-За лисой пойдём по мостику,

Нам она помашет хвостиком.

За лисичкой ты иди, да смотри не упади! (руки на поясе, спина прямая, смотрим вперед)

Богдан покажи Лисичке, как идти по мостику.

После показа, выполняем поточным способом:

2. Ползание «змейкой» между ёлочками на четвереньках с опорой на ладони и ступни («по-медвежьи») на расстояние 3 м (2 раза).

-Встать, выпрямиться и хлопнуть в ладоши над головой.

3. Ходьба по ребристой доске (упражнять в ходьбе по ограниченной площади опоры, положение рук- на поясе, 2 доски в ряд, повторить 2 раза)

Подвижная игра «Лиса и колобки»

считалка (выбираем Лису)

Шла лисичка по тропинке

И несла грибы в корзинке -

Пять опят и пять лисичек

Для лисят и для лисичек.

Кто не верит - это он,

Выходи из круга вон!

-Не забывайте о правилах безопасности: не толкайтесь, не тащите друг друга за руки и за одежду

-А ну-ка колобки, идите на полянку гулять, под музыку плясать. Но если музыка остановится, все в домики бегите, значит лисичка за колобком идет, съесть его хочет.

3. Заключительная часть. Релаксация под музыкальную зарисовку «Зимний лес».

Пальчиковая гимнастика:

Зайка выглянул в окошко,

Ушками пошевелил.

Кто-то ночью строил норку,

Все деревья побелил,

Кто-то яблоньку укутал,

Набросал на ветки снег,

У дверей следы запутал,

Заморозил речки все.

Это Зимушка –зима

За ночь сделала сама.

-Побывали мы в лесу,

Там встречали мы лису,

Колобка и зайку.

А теперь домой шагай-ка! (Спокойная ходьба под музыку)

Дети друг за другом уходят из зала в свою группу

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю (старшая группа) Старшая группа. Организованная непосредственно образовательная деятельность, совместная образовательная деятельность воспитателя и детей.

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности «Зимнее путешествие Колобка» (Физическая культура ср. гр)
Опубликовано: 13 марта 2015 в 23:43
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД