МААМ-картинки

Конспект организации непосредственно организованной образовательной деятельности «Поможем снеговику»

Ирина Щербинина
Конспект организации непосредственно организованной образовательной деятельности «Поможем снеговику»

К о н с п е к т

организации непосредственно организованной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

в старшей группе

«П о м о ж е м с н е г о в и к у»

Воспитатель Щербинина Ирина Анатольевна, МБДОУ № 36 «Сказочка»,

г. Димитровград, Ульяновская область

Ц е л и : 1. Учить считать в пределах 9, показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов. Упражнять в счете звуков.

2. Продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами (слева, справа, рядом, между, впереди, сзади).

Публикация «Конспект организации непосредственно организованной образовательной деятельности „Поможем снеговику“» размещена в разделах

3. Упражнять в сравнении предметов по величине, раскладывать предметы в возрастающей последовательности, использовать в активной речи словесное определение величины.

4. Закреплять представления о геометрических фигурах, развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур.

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, взаимопомощь.

Оборудование : демонстрационный материал – снеговик, белочка, дятел ; елочки, зайчики (9 шт.) ; набор геометрических фигур, набор «Матрешки», молоточек, конверт с письмом, маски зайчиков (3 шт.) ;

раздаточный материал – наборы елочек и зайчиков (9 шт., счетные карточки, наборы «Матрешки» (по количеству детей) .

Методика :

- Ребята! Вчера на прогулке мы слепили снеговика. А сегодня утром, когда я шла на работу, я заметила у него письмо. Как вы думаете, кто его написал? (предположения детей). Давайте его прочитаем и узнаем.

«Ребята! Вчера, когда наступил вечер, вы все ушли домой с мамами и папами. А я загрустил. И вдруг я увидел Деда Мороза! Он очень спешил по своим «новогодним» делам и просил ему помочь.»

- Ребята, так это письмо написал наш снеговик. Поможем ему выполнить поручения Деда Мороза?

Воспитатель выставляет на наборном полотне фигуру снеговика и елочки.

Игра «Елочки – зайчики». – Итак, Дед Мороз просил посчитать, сколько елочек растет на полянке.

Дети считают : «На полянке растет 8 елочек.»

- Ой, это кто там за окном машет рыженьким хвостом? (Дети: «Это белка»). На наборном полотне выставляется фигурка белочки.

– Ребята, а белочка по секрету сказала мне, что за каждой елочкой спрятался зайчик. Так сколько зайчиков на этой полянке? (Дети: «Здесь 8 зайчиков»). – Давайте проверим! Вот зайчики выпрыгнули из-за елочек (на наборном полотне ребенок выставляет зайчиков).

- Сколько елочек? Сколько зайчиков? Что можно сказать про зайчиков и елочки? (Елочек восемь. И зайчиков восемь. Их поровну. Одинаковое количество).

– А вот белочка увидела, что на полянку скачет еще один зайчик.

(на наборное полотно выставляется еще один зайчик).

– Сколько стало зайчиков? Сколько елочек? Все ли зайчики смогут спрятать- ся от лисички за елочку? Что надо сделать? (Дети: «Добавить одну елочку»).

- Сколько елочек? Сколько зайчиков? Что можно сказать про зайчиков и елочки? (Елочек девять. И зайчиков девять. Их поровну. Одинаковое количество. Все зайчики могут спрятаться от лисы).

Игра «Дятел».

- Тук-тук, тук-тук! Какие –то звуки слышны на полянке. И зайчики испугались, разбежались. (елочки и зайчики убираются с наборного полотна). Тук - тук, тук - тук! Кто это? (Дети: «Это дятел»).

– Белочка, наши дети не только хорошо считают предметы, но могут счи- тать и звуки.

Воспитатель стучит молоточком, а дети считают звуки.

– Ребята, вы правильно посчитали все звуки. И мы можем прочитать «телеграмму» дятла :

«Внимание! Дед Мороз потерял в лесу мешок с подарками! Просим помощи!»

Физминутка «Зайчики»

Дети встают в круг, в центр выходят три ребенка (по желанию). Они одевают маски зайчиков. Они ищут «мешок» Деда Мороза (выполняют команды воспитателя - встать слева, справа, между, за определенными предметами) и, наконец, находят.

Игра «Разложи подарки»

- Ребята, в мешке у Деда Мороза оказались подарки для малышей. Он приготовил для них красивые матрешки. Но в мешке они рассыпались и перепутались. Давайте поможем разложить их правильно, по величине - от самой большой до маленькой.

Дети работают за столами, а один ребенок – на демонстрационной магнитной доске. Дети рассказывают как они выполнили задание.

Игра «Игрушки для елки» - Ребята, вот и последнее задание Деда Мороза: нужно подобрать для елки игрушки определенной формы. Например:

круг – шарик, снеговик, яблоко…;

квадрат – фонарик, коробочка … ;

прямоугольник - сундучок, домик… ;

треугольник – колокольчик, цветок.

- Вот какие мы молодцы! Помогли снеговику! Запомнили ли вы задания Деда Мороза? Назовите их. Я запишу ответы, положу в конверт, и мы обязательно передадим это письмо снеговику на прогулке!

Публикации по теме:

«День Победы». Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в старшей дошкольной группе Тема: День Победы Образовательные области: Приоритетная: познание (формирование целостной картины мира). В интеграции: коммуникация, чтение.

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Поможем Зайке» Ход НОД Дети заходят в группу В. Посмотрите на меня, покажите свои красивые глаза. Ты мой друг? (подаю руку рядом стоящему ребенку) Я твой.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Поможем чудо-дереву» Форма НОД: Интегрированная развивающая образовательная ситуация. Форма организации: Групповая Учебно-методический комплект: «Программа Детство».

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по лепке «Лошарик» (средняя группа)Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по лепке «Лошарик» (средняя группа) Программные задачи: Закрепление приемов лепки, освоенных в предыдущих группах. Формирование умения сглаживать пальцами поверхность вылепленного.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по экологии в средней группе «Путешествие капельки» Конспект НООД по экологии в средней группе дошкольного возраста "Путешествие капельки" Цель: Формирование представлений о свойстве воды.

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Цель: совершенствовать умение счета в пределах 10, понимание между количественным и порядковым значением числа в пределах 10, умение двигаться.

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Мой весёлый звонкий мяч».

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем сказочным героям» Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем сказочным героям». Возрастная группа: старшая группа ОО «Познавательное развитие».

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Поможем сказочным героям» Воспитатель Стрюкова М. В. Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Поможем сказочным героям». Возрастная.

«Поможем реке». Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативная, речевая, физическая культура,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации непосредственно организованной образовательной деятельности «Поможем снеговику»
Опубликовано: 23 декабря 2015 в 19:12
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД