МААМ-картинки

Конспект организации непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «История ложечки» (2 фото)

Алена Чуприна
Конспект организации непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «История ложечки»

Задачи приоритетной образовательной области :

«Познавательное развитие» - развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательного интереса к разнообразным материалам (дерево, металл, пластмасса) и первичных представлений об истории и разнообразии ложек (разных по размеру, форме, внешнему облику, функциям); развитие интереса к истории, к традициям разных народов; умение видеть прекрасное в окружающем мире.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей :

Публикация «Конспект организации непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе „История ложечки“» размещена в разделах

«Речевое развитие» - обогащение активного словаря (столовые ложки, десертные ложки, чайные ложки); развитие связной, грамматически правильной диалогической речи.

«Физическое развитие» - приобретение опыта двигательной активности, направленной на развитие координации движений.

«Художественно-эстетическое развитие» - развитие фантазии при изготовлении ложек; воспитывать бережное отношение и уважение к продуктам труда и культуре разных народов; развивать чувство сплоченности и эмоциональное отношение к игре; побуждать играть на знакомых инструментах (ложках); развивать чувство ритма.

«Социально-коммуникативное развитие» - формирование готовности к совместной деятельности; расширение кругозора детей, эмоциональной отзывчивости; формирование уважительного отношения к педагогу и сверстникам.

Планируемые результаты ННОД:

Целевые ориентиры: ребёнок умеет поддерживать беседу, владеет устной речью. Умеет определять материалы, из которых сделаны предметы. Умеет сравнивать предметы по назначению, форме. Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками. Умеет слушать взрослого. Знаком с трудом творческой профессии (мастером народного декоративно-прикладного искусства, с результатом его труда (предметы декоративного искусства – ложка). Ребёнок способен работать с пластилином по образцу и собственному замыслу. Он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. Выражает положительные эмоции (радость) при прослушивании русской народной песни «Во поле берёза стояла…», активно участвует в игре с ложками.

Оборудование для педагога и детей : коллекция ложек из разных материалов, разных по форме и назначению. Презентация «История ложечки». Музыкальная запись с русской народной песней «Во поле берёза стояла…». Цветной пластилин и дощечки на каждого ребёнка.

Вводная часть - Ребята, у нас сегодня гости, поздороваемся с ними.

- Вы рады их видеть? Если рады приходу гостей, просто улыбнитесь.

- А теперь посмотрите на меня.

- Ребята, а вы любите праздники?

- Какой ваш самый любимый? (ответы детей)

- А мой самый любимый праздник – День рождения.

- Ребята, я по радио услышала, что День рождения бывает не только у людей, но и у предметов тоже.

- Я хочу рассказать о Дне рождении предмета. А какого предмета попробуйте догадаться сами: Чтоб есть суп – она большая.

И для каши есть такая.

Меньше чайная немножко.

Что это? Конечно… (ложка)

Основная часть

- Сейчас я расскажу вам много интересного о прошлом и настоящем ложек.

- Дети присаживайтесь.

- Посмотрите на экран и скажите, что делают люди на картине? (слайд 1)

- Чем они пользуются за столом?

- Зачем людям понадобились ложки? (слайд 2)

- Значит, ложка очень важный предмет и без него невозможно обойтись? (Да)

- Посмотрите на экран (слайд 3)

- Очень-очень давно, когда люди жили на Земле, они ели руками сырую пищу.

- Обнаружив глину, люди узнали – что из неё можно лепить разные предметы (слайд 4, которые попадая в огонь, не сгорают, а становятся крепкими, прочными и удобными (слайд 5).

- В них можно было хранить и варить еду (слайд 6, а горячую пищу можно было брать не руками, а ложками. Так появилась глиняная ложка.

- Спустя много лет человек научился создавать ложки из разных материалов, для разных видов пищи и поэтому разной формы и размеров (слайд 7).

- В некоторых странах ложка так и не стала обычным столовым предметом, и люди едят там палочками – Китай, Япония (слайд 8).

- Или руками – как в Индии, Киргизии (слайд 9).

- Посмотрите, какими разными могут быть ложки (слайд 10).

- Ребята, посмотрите, чем отличаются ложки друг от друга? Попробуйте догадаться, из какого материала они сделаны?

- А для чего они предназначены?

Например, для первых блюд: горячего супа, каши – мы используем столовые ложки (слайд 11).

- Для десерта – десертные ложки (слайд 12).

- Для чая – чайные ложки (слайд 13).

- Для острых специй – очень маленькие ложки (слайд 14).

- Ой, чуть не забыла! Я принесла вам коробочку. Интересно, что в ней? Как вы думаете, что там лежит?

- Смотрите, как много разных ложек! Только все ложки перемешаны! Попробуем разложить ложки по их материалу.

- Мы немного засиделись, отдохнуть нам захотелось, то налево поглядим, то направо поглядим.

Влево – вправо поворот, а затем наоборот.

Приседанья начинаем – ноги до конца сгибаем.

Вверх – вниз, вверх – вниз приседай и не ленись!

- Ребята, обратите внимание на эти ложки (слайд 15). Какие замечательные ложки. А из какого материала они сделаны? А кто изготовил такие ложки? (мастера).

-А вы хотите превратиться в мастеров?

- Из чего в нашей группе можно сделать ложки?

- Для того чтобы ложечки получились красивыми нужно каждому «мастеру» очень-очень этого захотеть!

- Занимайте места.

- Лепим красивую ложечку из целого куска пластилина.

- Я дружу немножко со столовой ложкой.

Только ротик открываю, ложка с кашей заезжает.

Плюх! Ко мне на язычок, щечки дружно чмок – чмок – чмок!

Все довольны: я, мой ротик. И мой сытенький животик!

Л. Разумова.

- Какие красивые ложечки у вас получились. Выкладывайте их на поднос.

- Ребята, а что можно делать такими ложечками : любоваться, есть, играть, как на музыкальных инструментах? Из пластилиновых?

- Какие ложечки могут легко превратиться в музыкальные инструменты?

- Раз сегодня День рождения ложки может быть, вы захотите, сыграть на ложках небольшой музыкальный номер.

- Какой замечательный подарок – концерт!

- Итак, ребята, о Дне рождении какого предмета мы сегодня узнали?

- Какие бывают ложки?

- Чем они отличаются друг от друга?

-Из каких материалов изготавливают ложки?

-Для чего нужны ложки?

Конспект организации непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «История ложечки»
Фото «История ложечки»
Публикации по теме:

Конспект организации непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Капустник» Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «А у нас сегодня.

Конспект непрерывной непосредственной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Перелетные птицы» Тема: «Перелётные птицы» Задачи приоритетной образовательной области: речевое развитие. Задачи ОО в интеграции: познавательная, художественно.

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности для детей с нарушением слуха 2–3 г. обучения Конспект Непрерывной непосредственной образовательной деятельности 2-3 г. Обучения (группа детей с нарушением слуха) Тема:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «В гостях у Незнайки» «В гостях у Незнайки» Цель: Формировать знания и умения в выделении сходных и различных признаков в изучении геометрических фигур. Задачи:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «О чём поют нам птицы!» Цель : Уточнить представления детей о зимующих птицах. Задачи: 1. Обобщить знаний детей о зимующих птицах. 2. Формировать навыки сотрудничества,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Река времени» Цель: формировать познавательный интерес у дошкольников к вопросам истории и культуры Санкт- Петербурга. Задачи: • создать педагогические.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме «История появления новогодней игрушки» Программные задачи: 1. Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам. 2. Развивать коммуникативные навыки, совершенствовать лексическую.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по теме «Сказочная прогулка» Конспект НОД в первой младшей группе Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Грузовая машина» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Грузовая машина». Автор конспекта.

Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе «Космический рисунок» Приоритетная образовательная область: художественно — эстетическое развитие Интеграция с другими образовательными областями: Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «История ложечки»
Опубликовано: 25 февраля 2016 в 06:30
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД