Конспект НОД по освоению образовательной области «Коммуникация» во второй младшей группе «Чудесный мешочек»

Нина Алексеева
Конспект НОД по освоению образовательной области «Коммуникация» во второй младшей группе «Чудесный мешочек»

Цели:

1. Образовательные:

• учить детей четко и ясно, громко произносить знакомые слова;

• активизировать словарь детей.

2. Развивающие:

• развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;

• развивать умение у детей определять предметы по их свойствам.

3. Воспитательные:

• воспитывать интерес к занятию по развитию речи;

• воспитывать интерес к отгадыванию загадок.

Материал и оборудование:

чудесный мешочек;

• карандаши;

• мягкая игрушка тигр;

• конфета.

Ход занятия:

- ребята, давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек» садитесь на ковер полукругом. Ребята посмотрите, какой у меня чудесный мешочек. Какого он цвета?

- (серого)

- правильно. А цветы на нем, какого цвета?

- (красного)

- правильно, молодцы. Давайте теперь узнаем что там находится (достаю карандаш). Ребята что это?

- (карандаш)

- правильно. (достаю мягкую игрушку) что это?

- (тигр)

- правильно. (достаю конфету) а это что?

- (конфета)

- правильно молодцы. (обратно кладу все в мешочке). Ребята кто хочет подойти и узнать, что в чудесном мешочке? Диана подходи, опускай руку в чудесный мешочек. Что ты достала?

- (тигра)

- какой он наощупь?

- (мягкий)

- правильно, присаживайся.

- ребята какого цвета тигр?

- оранжевого, черные полоски)

- правильно тигр оранжевый в черную полоску. Где можно встретить тигра?

- (в зоопарке)

- правильно, тигра можно встретить в зоопарке. Кого еще можно встретить в зоопарке?

- (льва, слона)

- правильно, молодцы. Кто хочет подойти и узнать, что находиться в чудесном мешочке? Подходи Даня, опускай руку в чудесный мешочек. Что ты достал?

- (карандаш)

- правильно, присаживайся. Ребята какой карандаш длинный или короткий?

- (длинный)

- правильно. Зачем нам нужен карандаш?

- (рисовать, раскрашивать)

- правильно. Чем еще можно рисовать?

- (фломастерами, красками)

- правильно. Кто хочет подойти и узнать что в чудесном мешочке? Подходи Митя, опускай руку в мешочек, что ты достал?

- (конфету)

- правильно, присаживайся. Ребята, что можно сделать с конфетой?

- (съесть)

- правильно. Где можно найти конфеты?

- (в магазине, в шкафу)

- правильно. Какие бывают еще сладости?

- (шоколад, торт, печенье)

- правильно. Ребята давайте выполним вместе:

Пальчиковая гимнастика: «Пальцы – дружная семья».

Пальцы - дружная семья,

Друг без друга им нельзя.

(Сжимать пальцы каждой руки в кулачки и разжимать их)

Вот большой!

А это средний.

Безымянный и последний –

Наш мизинец малышок!

У-у-у! указательный забыли,

Чтобы пальцы дружно жили,

(Поочередно поднимаем пальцы обеих рук кверху)

Будем их соединять

И движения выполнять…

(Каждый палец руки присоединяется поочередно к большому)

Мы рога козы покажем

И рога оленя даже…

Мы про зайку не забудем –

Ушками водить мы будем.

Чтобы четко говорить,

Надо с пальцами дружить!

(Каждый палец руки присоединяется поочередно к большому)

- присаживайтесь на места. Ребята вы любите отгадывать загадки?

- (да)

- Я вам сейчас загадаю, а вы постарайтесь отгадать. (держу в руках мягкую игрушку)

С этим зверем шутки плохи,

С этим зверем не до игр.

Черно-оранжевый-полосатый

Да еще усатый …

- (тигр)

- правильно, молодцы. Почему вы так думаете?

-)

- (держу в руках карандаш)

Если ты его отточишь

Нарисуешь все что хочешь

Солнце, море, горы, пляж

Что же это …

- правильно. Почему так решили? Ребята что бывает вкусным, сладким, бывают шоколадные и карамельки, что это?

- (конфеты)

- правильно, молодцы.

Публикации по теме:

Конспект по развитию речи в средней группе. «Поможем мишке» ПОМОЖЕМ МИШКЕКонспект занятия по развитию речи Програмные задачи: Закрепить умение составлять рассказ; учить четко и правильно произносить.

Презентация для детей. Младший возраст. Геометрические фигуры в загадках. Цели: Образовательная: - уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их.

Автор публикации:
Конспект НОД по освоению образовательной области «Коммуникация» во второй младшей группе «Чудесный мешочек»
Опубликовано: 5 августа 2013 в 22:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Староновогодняя история. Часть VI.
Фейный слёт накануне Яблочного Спаса Совершенно неожиданно в "Староновогодних историях" появилась ещё одна часть, на сей раз - летняя, что стало полной...
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...
Развлечения для детей второй младшей группы фото отчет «Волшебный мир насекомых».
Цель : Продолжать расширять знания детей о летних изменениях в природе; учить узнавать и называть насекомых. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...