Конспект организации НОД детей младшей группы «Подарки от Кислородика»

Малыхина Людмила
Конспект организации НОД детей младшей группы «Подарки от Кислородика»

Конспект НОД в рамках самообразования «Укрепление здоровья детей дошкольного возраста, через использование здоровьесберегающих технологий». Занятие 2.

Цель: создание условий для продолжения укрепления здоровья детей, используя комплексы дыхательной гимнастики.

Задачи: укреплять весь дыхательный тракт; повышать жизненный тонус и сопротивляемость, закаленность, устойчивость организма к заболеваниям дыхательной системы; развивать дыхательную мускулатуру, увеличивать подвижность грудной клетки, улучшать лимфо- и кровообращение в легких; учить дышать с удовольствием; концентрировать внимание на дыхательном упражнении; воспитывать внимательность при выполнении упражнений; воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Оборудование: «чудесный мешочек»; игрушки кошки и ежика; бумажные носовые платочки.

Ход.

Организационный момент.

Воспитатель:

-Дети, давайте поздороваемся друг с другом. Встанем в круг и улыбнемся.

После приветствия в круге дети садятся на пол.

Основная часть.

Воспитатель:

-Ребята, помните, к нам прилетал Кислородик? Он с нами долго играл, учил нас правильно дышать. Потом Кислородик улетел в свою страну, но оставил для нас подарки! Кислородик их спрятал и рассказал, как их найти. Нам с вами нужно выполнить упражнения, и тогда мы найдем подарки.

-Посмотрите, Кислородик оставил «чудесный мешочек». Он-то и поможет нам найти то, что спрятал хитрый Кислородик. Все готовы?

-Итак, слушайте первое задание: «Погуляйте с вашими носиками». Ребята, да ведь это мы с вами умеем! Давайте, поиграем с носиком!

-Подходи ко мне, дружок

И садись скорей в кружок!

Дети садятся на пол по кругу.

Воспитатель:

-Носик ты быстрей найди

И воспитателю покажи. (Дети показывают свой носик воспитателю).

Надо носик очищать,

На прогулку собирать. (Каждый ребенок берет платок или салфетку и тщательно очищает свой нос).

Ротик ты свой закрывай,

Только носиком гуляй. (Воспитатель предлагает крепко закрыть рот, чтобы не мешал гулять и хорошо дышать носу. Вдох и выдох через нос).

Вот так носик, баловник,

Он шалить у нас привык! (На вдохе дети оказывают сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцем одной руки на крылья носа).

Тише, тише, не спеши,

Ароматом подыши. (Дети выполняют 10 вдохов — выдохов через правую и левую ноздрю, поочередно закрывая их указательным пальцем).

Хорошо гулять в саду

И поет нос: «Ба-бо-бу». (На выдохе дети постукивают указательными пальцами по крыльям носа и поют: «Ба-бо-бу»).

Надо носик нам погреть,

Его немного потереть. (Дети располагают на переносице указательные пальцы и выполняют движения к крыльям носа, затем вверх и обратно. Таким образом, делается как бы растирание).

Нагулялся носик мой,

Возвращается домой. (Дети убирают салфетки или платки. Показывают воспитателю, что носик вернулся).

-Молодцы! Первое задание выполнили. А теперь, садимся на пол. Посмотрим, что еще есть в «чудесном мешочке»? Но сначала отгадайте загадку:

Мохнатенькая, усатенькая,

На лапках царапки,

Молоко пьет,

«Мяу-мяу» поет.

-Кто это?

Дети.

-Правильно, кошка!

Воспитатель достает игрушку кошки.

Кошка:

-Здравствуйте, детки!

Дети.

Кошка:

-У меня для вас тоже есть задание от Кислородика. Слушайте внимательно и повторяйте за мной.

Упр. «Кошечка спит».

И. п. - лежа на спине (вдох). Повернуться на бок, согнуть ноги и поднять их к животу, руки согнуть. Сложить ладошки вместе под голову (выдох). То же проделать в другую сторону. Повторить 5 раз.

Упр. «Кошечка радуется».

И. п. - стоя на кистях рук и коленях. Поднять голову, потянуться и прогнуться в поясничном отделе. Сделать глубокий вдох. Вернуться в исходное положение. Выдох. Повторить 5 раз.

Упр. «Кошечка сердится».

И. п. -стоя на кистях рук и коленях. Вдох. Опустить голову и прижать подбородок к груди. Спину выгнуть. Выдох. Повторить 5 раз.

Кошка:

-Молодцы! До свидания!

Воспитатель:

-Вот мы и со вторым заданием справились! Посмотрим, что еще лежит в «чудесном мешочке»? Но сначала отгадайте еще одну загадку:

Под кустами, под елками

Катится клубок с иголками.

-Кто это?

Дети.

Воспитатель:

-Правильно, ежик!

Воспитатель достает игрушку ежика.

Ежик:

-Здравствуйте, ребята! И у меня для вас есть задание от Кислородика. Слушайте внимательно и повторяйте за мной.

Упр. «Ежик».

Повороты головы вправо-влево. Одновременно с каждым поворотом делать короткий, шумный вдох носом (как ежик). Выдох мягкий, непроизвольный через открытые губы. Повторить 4 раза.

Упр. «Насос».

Руки соединить перед грудью, сжав кулаки. Выполнить наклоны вперед — вниз и при каждом пружинистом наклоне делать порывистые вдохи — дышать, как насос. Выдох произвольный. Повторить 5 раз.

Ежик:

-Молодцы, ребята! До свидания!

Воспитатель:

-Ну что же, ребята, следующее задание: «Встаньте вкруг и повторяйте упражнения за воспитателем».

Дети встают вкруг. Вместе с воспитателем выполняют упражнения дыхательной гимнастики.

Упр. «Часики».

И. п. - стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторить 6 раз.

Упр. «Петушок».

И. п. - стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить; поднять руки в стороны (вдохнуть, а затем ими по бедрам со словом «Ку-ка-ре-ку» (выдох). Повторить 4 раза.

Упр. «Паровозик».

Ходить по комнате, делая попеременные движения руками и приговаривая «чух-чух-чух». Повторять в течение 20 сек.

Воспитатель:

-Молодцы! Справились со всеми заданиями Кислородика. А сейчас, все тихонечко подошли ко мне. Осталось выполнить последнее указание: нужно три раза хлопнуть (хлопают, три раза топнуть (топают, три раза повернуться вокруг себя (поворачиваются) и закрыть глазки (закрывают).

Воспитатель тем временем достает коробочку с бумажными платочками.

-Молодцы! Вот и ваши подарки! (раздает детям платочки). Кислородик желает вам здоровья, чтобы вы всегда дышали с удовольствием и правильно! И не забывали чистить свои носики!

Заключительная часть.

Воспитатель:

-А теперь, встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся друг другу. Вам понравилось сегодня выполнять задания Кислородика? Что запомнилось больше всего? У всех хорошее настроение?

-Молодцы! Занятие закончено!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Подарки для любимых мам от детей первой и второй младшей группы»Фотоотчет «Подарки для любимых мам от детей первой и второй младшей группы» Традиционно каждый год с приходом весны проходит большая подготовка к Международному женскому дню. Мы проводили беседы,игры,читали сказки,знакомились.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы по развитию речи «Подарки весны»Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы по развитию речи «Подарки весны» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы по развитию речи «Подарки весны» Галина Филатова Цель: формировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Подарки от куклы Кати» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№235 Конспект Непосредственной образовательной деятельности.

Конспект НОД по экспериментированию для детей младшей группы КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию «ПРЯТКИ» (игры с водой) для детей младшей группы Программное.

Конспект НОД «Волшебное зеркальце» для детей младшей группы Непосредственная образовательная деятельность по познанию вторая младшая группа Тема: «Волшебное зеркальце» Программное содержание: 1.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • День рождения
  • День рождения
Автор публикации:
Конспект организации НОД детей младшей группы «Подарки от Кислородика»
Опубликовано: 24 сентября 2017 в 09:51
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Наш Буквоград» Мастер класс
"Наш Буквоград" Мастер класс. У нас появился город, который помогает воспитанникам быстрее и легче в занимательной форме запомнить все звуки и буквы...
«Значение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольника»
СЛАЙД3 В своей работе большое внимание я уделяю сюжетно-ролевым играм, так как сюжетно- ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного...
Декоративное рисование «Городецкая роспись деревянной доски» в старшей группе.
Программное содержание. Продолжать развивать представление детей о городецкой росписи. Знакомить с декоративным изображением городецкой розы. Учить...
Консультация для родителей «Пластилинография — это чудо!»
Пластилинография – это нетрадиционная техника работы с пластилином, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных...
Сценарий праздника посвящённый Светлой Пасхе «Веселиться народ-праздник Пасхи у ворот»
МБДОУ «Детский сад №33 «Радуга»г. Смоленск Сценарий посвящённый Светлой пасхи "Веселится народ-праздник Пасхи у ворот" Подготовили и провели: Музыкальный...