Получи документы

Конспект организации НОД детей подготовительной группы «Умные машины»

Елена Пешкова
Конспект организации НОД детей подготовительной группы «Умные машины»

Программное содержание:

• Формировать представление о том, как компьютеры, калькуляторы и т. д. облегчают труд людей, улучшают качество и скорость производства;

• Продолжать учить устанавливать связи между строением, назначением и материалом.

Оборудование: наглядный материал (иллюстрации компьютера, калькулятор, иллюстрации посудомоечной машины, игрушечная стиральная машина, видео «Как работает отпариватель?»)

Методы и приемы: загадки, беседа, художественное слово, объяснение

Ход работы:

Дети, отгадайте, пожалуйста, загадку:

На земле он всех умней

Публикация «Конспект организации НОД детей подготовительной группы „Умные машины“» размещена в разделах

Потому он всех сильней. (Человек)

Это человек.

А разве человек сильнее всех? Сильнее слона, медведя? (Ответы детей).

Ведь человек не может летать как птицы, не может быстро бегать, не может

жить под водой, как рыбы; видеть в темноте. А почему же он сильней?

В загадке есть подсказка – На земле он всех умней!

Посмотрите вокруг – очень много предметов, которые помогают нам в жизни. Их сделали люди. Помогите мне, подскажите, какие машины, приборы создал человек, чтобы облегчить и улучшить нашу жизнь. (Выслушать ответы детей).

Их очень много. Все эти предметы-помощники нам нужны.

Посмотрите, что используют люди. (Показ слайда на интерактивной доске - компьютер).

- Догадались, что это? Правильно, компьютер!

- Зачем он нужен?

Компьютер – это чудо-агрегат.

Может делать всё подряд –

Петь, играть, читать, считать

Самым лучшим другом стать.

Компьютер нужен для труда,

Обогащения ума,

С ним просто весело всегда!

- А что он умеет делать компьютер? (Можно посмотреть информацию, можно рисовать, можно придумать сказку и напечатать (записать) ее)

- А у кого дома есть компьютеры?

- Кто им пользуется?

- А вы умеете им пользоваться? Что обычно вы делаете на компьютере?

Давайте подведем итог. Зачем нам нужна эта «умная машина»?

Посмотрите, что еще у меня есть (показать калькулятор).

- Вы знаете, что это? (Калькулятор – это электронное вычислительное устройство для выполнения операций над числами: сложение, вычитание, умножение, деление (об этом вы узнаете в школе)

- Для чего он нужен? Как он помогает человеку? (Он необходим для того, чтобы считать).

- Да, правильно! А у кого дома есть калькулятор?

- Кто из вас пользовался калькулятором?

- Что ты делал на калькуляторе?

Давайте посмотрим, какие калькуляторы бывают (показываю несколько калькуляторов)

- Дети, а как вы думаете, людям каких профессий необходим калькулятор? (Продавец, кассир, бухгалтер)

- Давайте подведем итог, для чего нам нужна эта «умная машина»?

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран. Кто узнал, что это? (слайд с изображением посудомоечной машины).

- Молодцы! Это посудомоечная машина.

- А почему она так называется? Какие два слова спрятались в слове «посудомоечная»?

- Хорошо! Потому что моет посуду.

- А у кого дома есть посудомоечные машины?

- Кто дома пользуется?

- Расскажи, как мама пользуется посудомоечной машиной.

Давайте подведем итог. Для чего нам эта «умная машина»?

Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:

Загудела, зажужжала —

Постирала и отжала.

Стали чистыми рубашки,

Платья, брюки и тельняшки. (Стиральная машина)

- Правильно! Это стиральная машина.

- Скажите, почему она так называется? (Потому, что она помогает нашим мамам стирать белье)

Я сегодня принесла игрушечную стиральную машину. Давайте ее рассмотрим. У нее есть отделение, куда насыпать порошок. Есть барабан, туда мы кладем грузное белье. Есть разные режимы стирки. Для разного типа белья.

- А у вас дома есть стиральная машина?

- Кто ей пользуется?

Давайте подведем итог, зачем нужна эта «умная машина»?

Ребята, отгадайте, пожалуйста, мою загадку.

Стоит у нас на кухне

Волшебная коробка.

Сегодня на обед нам,

В ней греется похлёбка. (Микроволновая печь) (Показ слайда с изображением микроволновой печи)

- Отлично! Скажите, а зачем она нужна? (С помощью нее не только можно разогреть еду, но и приготовить)

- Послушайте, какие блюда можно приготовить в микроволновой печи: борщ, картофель, солянку, мясо, пельмени, рыбу, овощи, каши, и многое другое.

- У кого дома есть микроволновая печь?

- А кто ей пользуется?

- А вы умеете ей пользоваться?

Давайте подведем итог, для чего нам нужна эта «умная машина»?

Ребята, а кто узнает вот эту «Умную машину»? (Показ слайда с изображением отпаривателя)

- Это отпариватель. Отпариватель – это прибор, позволяющие разглаживать любые виды одежды с помощью подачи пара.

- Давайте посмотрим, как он работает (показ видео)

- Дети, а кого дома есть отпариватель?

- Кто им пользуется?

Ребята, зачем нам нужна эта «умная машина»?

Давайте подведем итог:

- Дети, с какими «умными машинами» мы сегодня с вами познакомились?

- Зачем их создал человек?

А давайте вы сейчас побудете учёными, изобретателями и нарисуете своего помощника для выполнения какой-либо тяжёлой работы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия на патриотическую тему для детей подготовительной группы детского сада «Моя Россия» Зал оформлен по теме занятия. Опущен экран. По левую сторону – «поезд» (выстроены как в поезде, впереди – изображение паровоза). На левой.

Конспект лексико-грамматического занятия «Машины на нашей улице» для детей подготовительной к школе логопедической группы Тема: Машины на нашей улице. Цели: 1) закрепить знания детей о наземном транспорте; 2) образование прилагательных от существительных; образование.

Конспект НОД для детей подготовительной группы с нарушением речи на тему: «Певцы земли кубанской» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 г. Славянска-на-Кубани муниципального.

Конспект занятия по конструированию грузовой машины в подготовительной к школе группеКонспект занятия по конструированию грузовой машины в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной к школе группе по конструированию. Программные задачи: 1. Сформировать у детей представление о различных.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Зима. Зимние забавы» для детей подготовительной к школе логопедической группы Цели занятия: Обобщение и систематизация знаний детей о зиме; Активизация и расширение словаря детей по темам «Зима», «Зимние забавы».

Конспект занятия по речи на тему «Зимние забавы» для детей подготовительной группыКонспект занятия по речи на тему «Зимние забавы» для детей подготовительной группы Цель: Закрепление представлений о зиме и её забавах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зимние забавы»: (забавы, зимние,.

Макет машины скорой помощи и пожарной машины своими руками для сюжетно-ролевых игр в детском садуМакет машины скорой помощи и пожарной машины своими руками для сюжетно-ролевых игр в детском саду Уважаемые друзья и коллеги! Мы знаем, что основным видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. Играя, детки познают мир,.

План-конспект организации самостоятельной деятельности детей средней группы на прогулке План – конспект организации самостоятельной деятельности детей средней группы на прогулке. Тематическая неделя «Мой любимый детский сад».

Развлечение для детей подготовительной группы на тему «Дары природы» Развлечение для детей подготовительной группы на тему «Дары природы» Задачи: расширять представление о пользе овощей и фруктов; показать.

Развлечение на экологическую тему для детей подготовительной к школе группы «Осенний бал» Цель: Подарить детям радость и эстетическое наслаждение от праздника, используя мягкую коррекцию воспитанности и вовлечение их в ценностную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации НОД детей подготовительной группы «Умные машины»
Опубликовано: 17 января 2016 в 12:55
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД