Конспект открытой НОД по математике в подготовительной группе «В тридевятом царстве…»

Наталья Брынцевская
Конспект открытой НОД по математике в подготовительной группе «В тридевятом царстве…»

Цель: - закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

- закрепить знания о последовательности дней недели;

- поупражнять детей в подборе слов-обобщений;

- продолжать учить решать логические задачи;

- закрепить умение различать понятия: выше – ближе, толще – тоньше, молодые –старые, ближе – дальше, шире – уже;

- закрепить умение изменять существительные по числам;

- развивать мелкую моторику рук ребёнка;

- конкретизировать представления об отношениях между числами натурального ряда, совершенствовать счетные навыки, использование цифровой символики;

-воспитывать доброжелательность, чувство взаимовыручки.

Ход занятия

В некотором царстве в тридевятом государстве жил был царь, и была у него красавица дочь. Но Змей Горыныч унёс красавицу принцессу и заточил её у себя в замке за семью башнями.

Ребята, отправимся на поиски принцессы, поможем царю освободить дочь? Чтобы добраться до замка Змея Горыныча, мы должны пройти дремучий лес.

Воспитатель: «В лесу не одно дерево, а много

Дети: «Много деревьев»

Воспитатель: «Там обитает не одно животное, а много

Дети: «Много животных»

Воспитатель: Если сосна выше ели, то ель?

Дети: ниже сосны.

Воспитатель: Если ствол берёзы толще чем у сосны, то у сосны ствол?

Дети: тоньше чем у березы.

Воспитатель: Если лес дальше луга, то луг?

Дети: ближе леса.

Воспитатель: Если река шире ручейка, то ручеек?

Дети: уже реки.

Воспитатель: Вот мы и подошли к первой башне. Вход в неё завален камнями.

• Разложите камни по порядку от одного до десяти.

• Посчитайте камни в обратном порядке.

Молодцы, ребята, эта башня открыта, можем пройти к следующей. Послушайте, слышите, кто-то там есть. В этой башне живет разбойник. Он долго спал и не знает

• Какой сегодня день недели?

• Какой день будет завтра?

• Какой день недели был вчера?

• Сколько дней в недели?

• Назовите первый день недели?

• Следующий за ним день?

• Какой он по счету?

• Какой по счету четверг?

Правильно, ребята, и с этой трудной задачей вы справились. Разбойник снова уснул, и мы пойдем в следующую башню.

В этой башне живет маг и волшебник. Он хочет, чтобы вы назвали одним словом:

• Помидоры, морковь, лук (овощи)

• Понедельник, среда, суббота (дни недели)

• Мотоцикл, паровоз, автобус (Транспорт)

• Мама, брат, бабушка (родственники)

• Тарелка, чашка, вилка (посуда)

• Красный, голубой, коричневый (цвета)

• Малина, клубника, вишня (ягоды)

• Стул, диван, шкаф (мебель)

• Машинка, кукла, мячик (игрушки)

• Яблоко, груша, апельсин (фрукты)

• Январь, март, июнь (месяцы)

• Шапка, куртка, брюки (одежда)

Хорошо, ребята! Дружно справились с коварными вопросами волшебника. Он пропускает вас в следующую башню.

В этой башне живут трудолюбивые гномы. У них есть непростые задачи, которые они вам загадают.

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке

Тут одна к ним прибежала

Сколько кошек вместе стало? (4 кошки)

Пять ворон на крышу сели

Две ещё к ним прилетели

Отвечайте быстро, смело

Сколько всех их прилетело? (7 ворон)

Две мышки проникли в квартиру

Решили попробовать сыру.

Тут следом явились подружки

Три сереньких мышки-норушки.

Кот спал в это время на крыше

Про этот не ведая пир.

А ну, сосчитай, сколько мышек

Съели оставленный сыр? (5 мышек)

Все задачи вы решили верно. И гномики пропускают нас в следующую башню. А кто живет в ней вы скажите, если вспомните ответ задачи последнего гномика. Правильно, мыши. У них есть для вас задания:

• Положите палочек на одну больше, чем мышей, рядом положите цифру. (6)

• Положите палочек на одну меньше, чем сыра на картинке. Рядом положите цифру. (7)

• Положите палочек на одну меньше, чем лап у одной мышки. Рядом положите цифру. (3)

Молодцы, Поспешим в следующую башню. Волшебник и маг повесил на башню замок, который открывается, если за одну минуту сложить все разрезные картинки. Молодцы! Замок открыт! Отправляемся в следующую башню! Эту башню охраняет пёс. Если все правильно нарисуете дорожку по клеточкам от башни пса к башне принцессы, пёс пропустит нас.

Молодцы дети! Принцесса свободна и может встретиться со своим отцом. А мы с вами вспомним, как мы выручали принцессу из плена Змея Горыныча.

Публикации по теме:

Играем в математикуИграем в математику Дидактическое упражнение "Запусти Змея" Дошкольники должны знать последовательность первых десяти чисел, как в прямом, так и в обратном.

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по математике в подготовительной группе «В тридевятом царстве…»
Опубликовано: 24 сентября 2013 в 17:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по аппликации «Лес — многоэтажный дом» в подготовительной группе...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию ( аппликация) в подготовительной группе по теме «Лес –...
Коллективная работа «Пасхальная корзинка». Мастер-класс.
Коллективная работа «Пасхальная корзинка». Мастер-класс. В светлый праздник Пасхи все радуются и празднуют воскрешение Господне. Во всех домах готовят...
«Пасхальные сувениры»
Накануне праздника Пасхи мы в нашей группе объявили творческий конкурс поделок и пасхальных композиций "Пасхальный сувенир". Сейчас у меня новые дошколята...
Опыт «Определение прозрачности снега»
Цель: учить определить, прозрачен ли снег;формировать представления детей о свойствах снега и воды , используя метод Савенкова А. И. – карточки,...
«Светлый праздник». Сценарий развлечения к празднику Пасхи во второй младшей группе
Звучит музыка. Дети входят и садятся на стульчики. Ведущий: Наступила весна, с каждым днем все теплее, и пришел самый светлый праздник Пасха. В этот день...