Конспект открытой НОД по математике в подготовительной группе «В тридевятом царстве…»

Наталья Брынцевская
Конспект открытой НОД по математике в подготовительной группе «В тридевятом царстве…»

Цель: - закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

- закрепить знания о последовательности дней недели;

- поупражнять детей в подборе слов-обобщений;

- продолжать учить решать логические задачи;

- закрепить умение различать понятия: выше – ближе, толще – тоньше, молодые –старые, ближе – дальше, шире – уже;

- закрепить умение изменять существительные по числам;

- развивать мелкую моторику рук ребёнка;

- конкретизировать представления об отношениях между числами натурального ряда, совершенствовать счетные навыки, использование цифровой символики;

-воспитывать доброжелательность, чувство взаимовыручки.

Ход занятия

В некотором царстве в тридевятом государстве жил был царь, и была у него красавица дочь. Но Змей Горыныч унёс красавицу принцессу и заточил её у себя в замке за семью башнями.

Ребята, отправимся на поиски принцессы, поможем царю освободить дочь? Чтобы добраться до замка Змея Горыныча, мы должны пройти дремучий лес.

Воспитатель: «В лесу не одно дерево, а много

Дети: «Много деревьев»

Воспитатель: «Там обитает не одно животное, а много

Дети: «Много животных»

Воспитатель: Если сосна выше ели, то ель?

Дети: ниже сосны.

Воспитатель: Если ствол берёзы толще чем у сосны, то у сосны ствол?

Дети: тоньше чем у березы.

Воспитатель: Если лес дальше луга, то луг?

Дети: ближе леса.

Воспитатель: Если река шире ручейка, то ручеек?

Дети: уже реки.

Воспитатель: Вот мы и подошли к первой башне. Вход в неё завален камнями.

• Разложите камни по порядку от одного до десяти.

• Посчитайте камни в обратном порядке.

Молодцы, ребята, эта башня открыта, можем пройти к следующей. Послушайте, слышите, кто-то там есть. В этой башне живет разбойник. Он долго спал и не знает

• Какой сегодня день недели?

• Какой день будет завтра?

• Какой день недели был вчера?

• Сколько дней в недели?

• Назовите первый день недели?

• Следующий за ним день?

• Какой он по счету?

• Какой по счету четверг?

Правильно, ребята, и с этой трудной задачей вы справились. Разбойник снова уснул, и мы пойдем в следующую башню.

В этой башне живет маг и волшебник. Он хочет, чтобы вы назвали одним словом:

• Помидоры, морковь, лук (овощи)

• Понедельник, среда, суббота (дни недели)

• Мотоцикл, паровоз, автобус (Транспорт)

• Мама, брат, бабушка (родственники)

• Тарелка, чашка, вилка (посуда)

• Красный, голубой, коричневый (цвета)

• Малина, клубника, вишня (ягоды)

• Стул, диван, шкаф (мебель)

• Машинка, кукла, мячик (игрушки)

• Яблоко, груша, апельсин (фрукты)

• Январь, март, июнь (месяцы)

• Шапка, куртка, брюки (одежда)

Хорошо, ребята! Дружно справились с коварными вопросами волшебника. Он пропускает вас в следующую башню.

В этой башне живут трудолюбивые гномы. У них есть непростые задачи, которые они вам загадают.

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке

Тут одна к ним прибежала

Сколько кошек вместе стало? (4 кошки)

Пять ворон на крышу сели

Две ещё к ним прилетели

Отвечайте быстро, смело

Сколько всех их прилетело? (7 ворон)

Две мышки проникли в квартиру

Решили попробовать сыру.

Тут следом явились подружки

Три сереньких мышки-норушки.

Кот спал в это время на крыше

Про этот не ведая пир.

А ну, сосчитай, сколько мышек

Съели оставленный сыр? (5 мышек)

Все задачи вы решили верно. И гномики пропускают нас в следующую башню. А кто живет в ней вы скажите, если вспомните ответ задачи последнего гномика. Правильно, мыши. У них есть для вас задания:

• Положите палочек на одну больше, чем мышей, рядом положите цифру. (6)

• Положите палочек на одну меньше, чем сыра на картинке. Рядом положите цифру. (7)

• Положите палочек на одну меньше, чем лап у одной мышки. Рядом положите цифру. (3)

Молодцы, Поспешим в следующую башню. Волшебник и маг повесил на башню замок, который открывается, если за одну минуту сложить все разрезные картинки. Молодцы! Замок открыт! Отправляемся в следующую башню! Эту башню охраняет пёс. Если все правильно нарисуете дорожку по клеточкам от башни пса к башне принцессы, пёс пропустит нас.

Молодцы дети! Принцесса свободна и может встретиться со своим отцом. А мы с вами вспомним, как мы выручали принцессу из плена Змея Горыныча.

Публикации по теме:

Играем в математикуИграем в математику Дидактическое упражнение "Запусти Змея" Дошкольники должны знать последовательность первых десяти чисел, как в прямом, так и в обратном.

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по математике в подготовительной группе «В тридевятом царстве…»
Опубликовано: 24 сентября 2013 в 17:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...
Эссе «Почему я выбрала эту профессию?»
Почему я выбрала именно эту профессию? Наверное , потому, что в жизни ничего не бывает случайно. Я всегда считала профессию педагога лучшей для женщины. Ведь...
«Тыква — чудо — овощ». Мои впечатления об Арт — объектах из тыкв.
С 22 сентября по 8 октября 2017 года в Москве проходит Фестиваль сезона «Золотая Осень 2017». В рамках Фестиваля проводится специальная программа,...