Конспект НОД в старшей логопедической группе «Путешествие в мир эмоций»

Ольга Мешкова
Конспект НОД в старшей логопедической группе «Путешествие в мир эмоций»

Сценарий организации непосредственной образовательной деятельности в логопедической группе № 1 на тему «Путешествие в мир эмоций».

Цели: 1. Развитие эмоциональной сферы дошкольников.

2. Развитие способностей общаться с помощью пантомимы

мимики, жестов.

3. Умение распознавать настроение других (на иллюстрациях, фото,

картинах).

4. Закрепление эмоционального словаря (настроение, эмоции,

пиктограммы, весёлый, грустный, печальный, радостный и т. д.).

5. Развитие коммуникативных способностей, воспитание желания

и умения сотрудничать, сообща находить решения в проблемных

ситуациях.

- Друзья, хочу сообщить вам интересную новость. Сегодня утром я открыла свой компьютер и увидела, что мне пришло очень интересное сообщение от сказочной героини Золушки. Она сообщила, что у неё плохое настроение. Ей грустно, тоскливо и одиноко. Знаете, что я ответила ей? я написала ей, что работаю в детском саду, у меня в группе замечательные весёлые дети, и мы сможет приехать к Золушке в гости. Вы согласны?

Тогда давайте на волшебном паровозике отправимся в гости к Золушке и сделаем всё, чтобы на её лице появилась улыбка. Только хочу предупредить: в пути могут произойти разные чудеса! Готовы! В путь.

(На интерактивной доске запись отрывка из мультипликационного фильма «Паровозик из Ромашково»)

Дети двигаются под музыку.

- Смотрите-ка! Что за станция такая?

(Дети читают название станции).

Слайд - Станция «Знайка»

- Хочу прочитать вам стихотворение. Называется оно «Азбука настроения»

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет без сомнения на всех нас настроение.

Кто веселится, кто грустит,

Кто испугался, кто сердит

Рассеет без сомнения

Азбука настроения.

- Дети, о чём идёт речь в стихотворении?

У кого бывает настроение? А какое оно бывает? (Рассуждения детей)

- Ну, что же снова в путь (запись музыкальной песенки паровозика)

- Вижу станцию, читаем (слайд «Станция «Поляна настроений»)

Выходим из вагонов. На этой станции мы узнаем, какое у вас настроение. Знаете, до нас на этой станции останавливались другие дети, они оставили здесь свои настроения. Давайте посмотрим, что это за настроения.

Слайды фотографий детей с определёнными эмоциональными состояниями.

- Здесь на полянке растёт удивительный цветочек, на его лепестках изображены пиктограммы настроений. Я предлагаю к каждой фотографии подобрать свою пиктограмму. (Дети выполняют задание). Давайте оставим на этой станции своё хорошее настроение. Продолжаем путешествие. Внимание! Что-то вижу вдалеке

Слайд «Станция «Музыкальная»

На этой станции живёт музыка. Вы уже знаете, что по характеру музыка бывает разная. Сейчас зазвучит музыка, а вы попробуйте под неё подвигаться (звучат несколько отрывков из произведений классической музыки).

Дети совершают движения под музыку и рассказывают о своих представлениях под эту музыку, охарактеризовывают её.

- Путешественники, наш паровозик продолжает свой путь! Вперёд, навстречу приключениям! (Под музыку дети двигаются)

- Посмотрите, какой красивый вид из окна

Слайд. Репродукция картины летнего пейзажа.

- Что вы видите? Ответы детей (акцентировать внимание на прилагательные). Вам радостно? Тогда вперёд! Смотрите, вижу новую станцию.

Появляется слайд «Станция «Мультяшки»

А здесь нас ждёт встреча с героями мультфильмов. Только вы должны сами узнать героев по их песенкам. Если правильно угадаете, то герой появится на нашем экране.

Звучат песенки из мультипликационных фильмов: «Бременские музыканты», «Приключения кота Леопольда», «Крокодил Гена и Чебурашка», «Ну, погоди», «Крошка Енот», «Приключение Винни-пуха и его друзей».

- Посмотрите на героев мультфильма «Бременские музыканты». Какие они дружные. А сколько их? Давайте продолжим считать наших героев. Сколько всего?

Появляется новый слайд «Мультяшный герой Нюша»

А у Нюши для нас задание. Она очень любит их придумывать. Справимся?

Нюша хочет, чтобы вы изобразили живую картинку движениями – пантомимой и выражением лица – мимикой. Я читаю этюд, который придумала хитрая Нюша, а вы по очереди пробуете его изобразить.

«КОНФЕТА» (звучит спокойная музыка)

У девочки кулёк конфет. Она протягивает их детям. Они берут, благодарят, разворачивают, кладут в рот. По их лицам видно, что конфеты очень вкусные. Они благодарят девочку.

«ГРЯЗЬ» (звучит тревожная музыка)

Мальчик обул новые ботинки и пошёл в гости к своему другу. Ему надо перейти дорогу, где шли ремонтные работы, и было всё вскопано. Прошёл дождь, кругом грязно. Мальчик идёт осторожно, боясь испачкать ботинки.

- Ну, вы настоящие артисты! У вас получилось оживить картинки. Смотрите, как улыбается Нюша. А наше путешествие к Золушке продолжается.

Под песенку паровозика из Ромашково дети продолжают путь.

На экране слайд «Грустная Золушка»

Посмотрите на нашу Золушку. Почему она такая печальная?

Дети высказывают свои версии: не попала на бал, нет красивого платья, нет верных друзей, нет туфелек, обидела мачеха и т. д.

- Что мы можем сделать для нашей Золушки (дети предлагают свои варианты ответов)

- А, знаете, друзья мои, скоро первый праздник весны – 8 марта. Что дарят всем женщинам? Конечно, цветы. Давайте нарисуем нашей героине яркие праздничные букеты.

Под музыку дети рисуют восковыми мелками

Свои работы дети дарят Золушке и закрывают глаза. В это время слайд на экране меняется, появляется радостная Золушка.

- Ну вот, мои маленькие волшебники, мы тоже совершили чудо. Давайте улыбнёмся друг другу. Пусть у всех всегда будет только хорошее настроение.

Публикации по теме:

«Что скрывает космос?» Презентация Добрый день! Ко дню космонавтики я сделала презентацию "Что скрывает космос?". Название моей презентации созвучно с песней группы "Седьмое.

Кубик эмоцийКубик эмоций Представляю вашему вниманию пособие для развития эмоциональной сферы детей «Кубик эмоций». Цели: развитие эмоциональной сферы дошкольников,.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей логопедической группе «Путешествие в мир эмоций»
Опубликовано: 25 июня 2013 в 10:43
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Отчет о выставке «Золотая Осень»
Осень М. Геллер Дарит осень чудеса, Да еще какие! Разнаряжены леса В шапки золотые. На пеньке сидят гурьбой Рыжие опята, И паук – ловкач какой! – Тянет...
Инсценировка сказки «Репка» с детьми старшего дошкольного возраста
Работу провели воспитатели Коготкова Алла Ивановна и Терешенкова Ирина Юрьевна Ведущий. Дед и баба жили-были. Славно жили, не тужили. С ними вместе...
Оформление музыкального зала «День рождения Детского Сада»
Оформление музыкального зала" День рождения Детского Сада" своими руками. В октябре этого года в моём родном садике, произошло замечательное событие....