Папки-передвижки

Конспект организации НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе

Малыхина Людмила
Конспект организации НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы по ФЦКМ с элементами психологического тренинга по мотивам сказки «Заяц Коська и Родничок».

Цель: создание условий для закрепления знаний о воде и некоторых природных явлениях.

Задачи: закрепить знания о воде и некоторых природных явлениях; развивать речь детей, обогащать словарный запас; вызвать у детей радостное настроение, эмоциональный отклик на сказку; наполнить жизнь детей позитивными, развивающими событиями.

Публикация «Конспект организации НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Материалы и оборудование: шнур голубого цвета (ручеек, кукла (Родничок, шишки, белая ткань (облако, атрибуты зайцев, филина, белки.

Ход.

Воспитатель:

-Сегодня мы с вами, ребята, отправимся в сказку, в которой речь пойдет о воде. Давайте вспомним, что мы знаем о воде? Какая бывает вода? (холодная, теплая, текучая, прозрачная, освежающая, свежая, чистая, мутная, грязная).

Дети.

Воспитатель:

-Бывает ли вода легче воздуха? Когда? (когда вода испаряется, то превращается в пар, туман, облака).

Дети.

Воспитатель:

-Где вода встречается в природе? (река, море, ручей, озеро).

Дети.

Воспитатель:

-У нас тоже есть ручей. Давайте найдем его начало. Место, где начинается ручей, называется родник, ключ, источник.

Воспитатель:

-Откуда в роднике вода? (она вытекает из-под земли).

Дети.

Воспитатель:

-А где ручей заканчивает свой путь? (он вливается в реку, или озеро, или море).

Дети.

Воспитатель:

-Вот мы и подошли к началу сказки. Для путешествия по сказке необходима особая сила. Эту силу нам даст волшебный ручеек.

Дети на носочках проходят по «ручью». Пройдя по нему, садятся на пяточки — в позу расслабления.

Воспитатель:

-Наполнились волшебной силой? Готовы к сказке? Итак, живет в лесу заяц Коська — шкурка серая, уши длинные. Целыми днями бегает он по лесу, глазами во все стороны косит, все на свете разузнать хочет.

-Давайте, мы с вами представим, что мы тоже зайчики. Зайчики тихонько сидят под кустом, прислушиваются, нет ли опасности. Смотрят глазками вправо-влево, вверх-вниз.

Дети выполняют элементы гимнастики для глаз.

Воспитатель:

-Бежал как-то Коська по лесу и встретил белку.

-Ты кто такая?

-Я-белка.

-А я-заяц Коська! Пойдем искать где-нибудь чего-нибудь, узнавать у кого-нибудь что-нибудь.

-Да некогда мне,-отвечает белка. -К зиме готовлюсь.

-Давайте вспомним, как белка готовится к зиме?

Дети.

Воспитатель:

-Белка прислала нам шишки. Давайте с ними поиграем!

Воспитатель раздает детям шишки и предлагает с их помощью сделать себе массаж.

Упр. с шишками.

Удерживают шишку поочередно между разными пальцами (указательным и средним, средним и безымянным, безымянным и мизинцем) правой, затем левой руки.

Кладут шишку на бедро и перекатывают ее пальцами руки. Затем то же движение повторяют другой рукой.

Вращают шишку между ладонями, постепенно увеличивая нажим и темп выполнения.

Воспитатель:

-Давайте немного охладим руки, подуем на них.

Дети осторожно дуют на руки с помощью длительного выдоха, через вытянутые трубочкой губы. Щеки не надувать.

Воспитатель:

-Бежит Коська дальше. Видит дупло в дереве, а из него выглядывает кто-то.

-Ты кто?-спрашивает Коська.

-Я-филин Семка. У-ху! У-ху! Днем сплю, ночью зайцев ловлю.

Игра «Филин и зайцы».

Один из детей исполняет роль филина, остальные-зайцы. Как тоько раздается уханье филина, зайцы замирают на месте.

Потом воспитатель предлагает детям поухать, как филин. Ухают все вместе в заданном ритме: «У-ху, у-ху». При этом внимание концентрируется на мышцах живота: их нужно втягивать в концк выдоха.

Воспитатель:

-Бежал, бежал Коська по лесу, вдруг увидел родничок, из него ручеек течет.

-Ты кто?-спрашивает Коська.

-Я-Родничок. Вот хочу попутешествовать, посмотреть далекие края.

-Вот здорово,-обрадовался Коська,-побежали наперегонки.

-Побежали, -согласился Родничок.

-Бежит Коська, прыгает через кочки, пни. Родничок уже ручейком стал, изгибается, да все впереди зайца.

Воспитатель предлагает детям превратиться в ручеек. Они берутся за руки и цепочкой бегут, преодолевая разные препятствия (например: огибают стульчик-пенек или обегают кегли). После игры, дети садятся на пяточки, расслабляются, успокаивают дыхание.

Воспитатель:

-Прибежали Родничок и заяц Коська к реке, а там множество ручейков сливаются воедино.

-Пропал теперь Родничок! Съест его река,-забеспокоился Коська. -Эй, Родничок, где ты?

-А тут я,-отвечает Родничок из реки. -Я теперь с другими родничками вместе. Так веселее. Догоняй быстрей!

Игра «Стань родничком».

Воспитатель предлагает детям стать родничками. Дети танцуют. По сигналу воспитателя, дети берутся за руки и образовывают круг: роднички сливаются в одну реку. Воспитатель пытается расцепить руки детей, но у него ничего не получается: дети крепко держаться за руки.

Воспитатель:

-Вместе, дети, вы очень сильные. Река у вас получилась могучая, полноводная.

-Весь день и целую ночь бежал Коська по лесу. Наконец, наступило утро. Смотрит Коська по сторонам, а Родничка нигде нет.

-Эй, Родничок, где ты?

-А я тут! Посмотри наверх,-отозвался Родничок.

Поднял Коська глаза и видит.

Воспитатель:

-Как вы дкмаете, ребята, что же увидел заяц Коська наверху? (облако).

Дети.

Воспитатель:

-Правильно, молодцы! А как же Родничок превратился в облако?

Дети.

Воспитатель:

-Поднял глаза Коська и видит: в небе облачко покачивается.

-Да как же ты туда попал?-удивился Коська.

-Ночью я туманом стал, а утром меня солнышко пригрело-я в облачко превратился.

Игра «Двигайся с облаком».

Двое взрослых поднимают над головами детей белое покрывало и передвигают его то вправо, то влево, то вниз, то вверх. Дети плавно передвигаются вслед за движением ткани.

Воспитатель:

-Наступила осень. В лесу дождь пошел. Спрятался заяц. Слышит, шумит что-то.

-Эй, кто там?-закричал Коська?

-Это я, Родничок, обратно вернулся.

Воспитатель:

-Ребята, как вы думаете, как же Родничок снова вернулся на землю?

Дети.

Воспитатель:

-Из ручейка Родничок в реку превратился, из речки в туман, из тумана в облачко. Потом вверху похолодало, он дождем стал и на землю упал.

Воспитатель:

-Вот и закончилась сказка! Давайте вспомним все превращения и изменения Родничка и назовем их.

Дети рассказывают о превращениях Родничка, делятся впечатлениями о собственных превращения. Воспитатель помогает им вопросами.

Публикации по теме:

«По звериной тропинке». Непосредственно образовательная деятельность по ФЦКМ с детьми подготовительной к школе группы «По звериной тропинке» (непосредственно образовательная деятельность по ФЦКМ с детьми подготовительной к школе группы с использованием.

Фотоотчет об организации предметно-пространственной среды в подготовительной к школе группеФотоотчет об организации предметно-пространственной среды в подготовительной к школе группе Предметно-пространственная среда в любой группе должна быть создана так, чтобы ребенок смог сделать самостоятельный выбор: чем заняться,.

Конспект НОД по ФЦКМ на тему «Ветераны Великой Отечественной войны» в подготовительной группе Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 64 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект непосредственной.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группеКонспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе Тема: Новогодний символ 2017 года Задачи: продолжать учить детей рисовать ватными палочками, развивать чувство ритма и цвета, продолжать.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Беседа о школе» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: *Уточнить и расширить знания детей о школе после.

Конспект ООД по ФЦКМ с детьми подготовительной к школе группы «В лаборатории Водяного» Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на.

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: Ф. Тютчев «Зима недаром злится…».

«Много стран на свете белом». Конспект ООД по ФЦКМ для подготовительной к школе группы КОНСПЕКТ ООД ПО ФЦКМ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ ТЕМА: «Много стран белом на свете» ЦЕЛЬ: расширять представления о разных странах.

НОД по ФЦКМ в подготовительной группе «Квест»НОД по ФЦКМ в подготовительной группе «Квест» Цель: Формирование осознанно правильного отношения к природе и воспитание экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста через.

НОД по ФЦКМ и использованием ИКТ в подготовительной группе «Защитники Отечества» Цель. Патриотическое воспитание дошкольников посредством знакомства с историческим прошлым России. Задачи. Продолжать знакомить детей с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 24 сентября 2017 в 13:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД