МААМ-картинки

Конспект организации открытого интегрированной НОД с детьми подготовительной к школе группы. «Встреча с Лунтиком» (2 фото)

Фанзиля Алексеева
Конспект организации открытого интегрированной НОД с детьми подготовительной к школе группы. «Встреча с Лунтиком»

Вид непосредственной образовательной деятельности Интегрированная

Интегрируемые образовательные области «Познание»

«Коммуникация»

«Социализация»

«Чтение художественной литературы»

«Художественное творчество»

Форма деятельности Совместная деятельность взрослых и детей

Виды деятельности

Игровая

Коммуникативная

Познавательная

Продуктивная

Чтение

Программные задачи

Воспитательные

Воспитывать интерес к математике и изобразительной деятельности.

Публикация «Конспект организации открытого интегрированной НОД с детьми подготовительной к школе группы, „Встреча с Лунтиком“» размещена в разделах

Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героем.

Развивающие

Развивать внимание, память, мышление и творческие способности.

Умение обобщать и делать выводы.

Развивать умение слышать и слушать вопрос, отвечать полными предложениями.

Образовательные

Упражнять в счете в пределах 20.

Упражнять в решении логических задач.

Совершенствовать навык решения арифметических задач, умения пользоваться линейкой и пользоваться арифметическими знаками.

Закрепить временные представления: часы; последовательность частей суток, дней недели, месяца, времен года.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; навыки рисования нетрадиционным способом.

Предварительная работа с детьми

Коммуникация Беседа на тему «Космос»

Познание Дидактические игры на развитие математических способностей, навыки счета.

Решение проблемных ситуации с умением доказать свое мнение

Чтение художественной литературы Чтение стихов, загадок о космосе

Труд Изготовление раздаточного материала

Художественное творчество Рисование «Ночное небо»

Аппликация «Космическая ракета»

Физическое развитие Физкультминутка «Раз-два, стоит ракета»

Создание условий для самостоятельной деятельности Центр продуктивной деятельности

изготовление раздаточного материала

Конкурс рисунков «Космос глазами детей»

Техническое сопровождение Магнитофон

Взаимодействие со специалистами Музыкальное обеспечение

Техническое обеспечение

Демонстрационный материал Картинки для решения арифметических задач, Лунтика, Луны, лунохода; карточки с изображением разного количества предметов, мяч, знаки: больше, меньше, равно, образец рисунка.

Раздаточный материал Изображение циферблата часов, карточки с изображением разного количества предметов, карточки с отрезками разной длины, линейка, карандаш, восковые карандаши, альбомные листы, краски, кисти №5 на каждого ребенка.

Ход мероприятия.

Воспитатель: - Воспитатель: Ребята, у меня для вас новость. Сейчас звонили ученые из научного центра и сообщили, что с Луны поступают сигналы SOS. Что обозначает этот сигнал? (Ответы детей).

- Да, это сигнал бедствия. Посылает их наш любимый герой мультфильмов - Лунтик. Он просит нас о помощи. Ребята, поможем Лунтику? (Ответы детей)

- Для того, чтобы помочь Лунтику надо полететь на Луну. А помочь мы можем только выполнив задания, которые нам прислали из научного центра. Вы готовы выполнить эти задания? (Ответы детей)

- Ребята, а сколько времени длится наше занятие? (Ответы детей).

- Первое задание связано с часами. На циферблате пропали некоторые цифры. Нужно их правильно проставить.

(Дети на готовых циферблатах пишут пропущенные цифры)

- С первым заданием вы справились. Слушайте следующее задание. Будем решать веселые задачки.

1. Толя и Игорь рисовали. Один — дом, другой — ветку с листьями. Что рисовал Толя, если Игорь не рисовал дом?

2. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне?

3. Мышка едет не в первом и не в последнем вагоне. Цыпленок не в среднем и не в последнем вагоне. В каких вагонах едут мышка и цыпленок?

- А теперь давайте вспомним из каких частей состоит задача? (Ответы детей)

(Дети по рисункам составляют и решают задачи)

- А сейчас предлагаю отдохнуть и поиграть в игру «Назови соседа».

(Воспитатель передает мяч ребенку называя времена года, части суток, дни недели, месяца, а ребенок называет соседа.)

- Следующее задание называется «Сравни количество».

(Дети за столом выполняют данное задание. Предлагаются карточки с изображением разного количества предметов. Между двумя рисунками должны ставить знаки больше, меньше, равно.)

Физкультминутка

Раз-два, стоит ракета, Дети поднимают руки вверх,

Три-четыре, скоро взлет. Опускают руки вниз,

Чтобы долететь до солнца, Ри Рисуют руками круг,

Космонавтам нужен год! Берутся руками за щеки, качают головой.

Но дорогой нам не страшно - Руки на пояс, наклоны корпусом вправо-влево.

Каждый ведь из нас отлет. Сгибают руки в локтях,

Пролетая над землею, Разводят руки в стороны,

Ей передадим привет. Поднимают руки вверх и машут.

- Ребята, а теперь давайте найдем самый короткий путь до Луны. Для этого нам понадобятся линейки.

( На листочках начерчены 3 линии: красный, синий, зеленый. Дети с помощью линейки должны измерить длину этих отрезков.)

- Ребята, на чем мы с вами можем полететь на Луну? (Ответы детей)

- Сейчас будем рисовать ракету и звездное небо, сквозь которое мы полетим. Ракету будем рисовать посередине листа, используя геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник и круг. На корпусе ракеты слева и справа нарисуем крылья. А на небе нарисуем звезды и луну. Луну рисуем в правом верхнем углу. В левом верхнем углу нарисуем скопление звезд, который называется «Млечный путь». Работать будем восковыми карандашами, затем сверху закрасим красками.

(Во время рисования включается музыка. Дети по образцу работают самостоятельно.)

- Ракеты наши готовы к старту. А чтобы они полетели надо сосчитать от 20 до 1 закрытыми глазами.

(Дети считают хором. В это время на доску выставляются несколько изображений луны и Лунтика.)

- Ребята, открыли глаза. Ну вот мы и на Луне. Нас встречает сам Лунтик с лунными угощениями. Он благодарит вас за его спасение. А какие задания приготовили для вас ученые? Они были тяжелыми или легкими? Как вы думаете, вы все справились заданиями?

(Педагог благодарит за занятие и хвалит детей.)

Алексеева Фанзиля Шамиловна, Гинятова Светлана Зиновьевна, воспитатели санаторной группы МБДОУ №61, г. Нижнекамск, РТ

Конспект организации открытого интегрированной НОД с детьми подготовительной к школе группы. «Встреча с Лунтиком»
Фото «Встреча с Лунтиком»
Публикации по теме:

Карта анализа календарного плана воспитателя Эстетика оформления Общие вопросы (список детей, режим дня, расписание НОД) Планирование НОД • Соответствие календарно-тематическому плану.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации открытого интегрированной НОД с детьми подготовительной к школе группы. «Встреча с Лунтиком»
Опубликовано: 9 февраля 2013 в 00:33
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД