Конспект организации совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми 6–7 лет «Мой родной город»

таня коковина
Конспект организации совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми 6–7 лет «Мой родной город»

Цель:формирование представлений о родном городе и стране,развитие патриотических и гражданских чувств.

Задачи:

1. Формирование личностных качеств ребенка

-формирование эмоциональной отзывчивости

-формирование умения пользоваться вербальными и невербальными средствами общения,владеть диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми

2. Формирование интеллектуальных качеств

-развивать умение самостоятельно действовать в различных видах деятельности

-развивать способность предлагать собственный замысел и воплощать его в рисунке,рассказе и др.

-формировать первичные представления о государстве (в том числе его символах,"малой" и "большой"Родине) и принадлежности к нему

-формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение слушать и слышать)

Интеграция образовательных областей:Социализация (расширение знаний о Санкт-Петербурге,России);Труд (содействие в развитии творческих способностей);Познание (активное включение в коллективные познавательные игры);Коммуникация (развитие монологической связной речи);Художественная литература (знакомство с литературой о родном городе);Художественное творчество (формирование эстетического отношения к окружающему миру)

Предварительная работа:рассматривание глобуса,атласов,географических карт,лото "Санкт-Петербург",рассматривание иллюстраций,открыток с видами города,чтение художественной литературы,разучивание стихов,прогулки с родителями по городу.

Материал:иллюстрации с изображением достопримечательностей Санкт-Петербурга,флаги РФ,СПб,географическая карта,ребусы:Нева,Петр,лабиринты,игра "Составь из частей целое",коллаж,конверт с письмом.

Ход:

Воспитатель объявляет детям,что к ним в д/с почтальон принес письмо от детей из другого детского сада города Москва. Они просят рассказать им о вашем городе,его достопримечательностях и написать им ответ.

Педагог предлагает детям подготовиться к ответу на письмо.

Воспитатель загадывает загадку о предмете,который поможет найти Санкт-Петербург:

Моря есть-плавать нельзя

Дороги есть-ехать нельзя

Земля есть-пахать нельзя

Что это?

(географическая карта)

-Педагог предлагает попробовать придумать свою загадку о карте.

-Далее дети рассматривают карту,нахождение России,обведение границы,нахождение местоположения СПб.

-Затем дети рассматривают флаг России,флаг СПб,педагог обговаривает с детьми символику,предлагает вспомнить достопримечательности города известные им.

-Дидактическая игра "Составь из частей целое"(памятники города)

-Игра "Лабиринт"(найти дорогу к "Медному всаднику")

-Педагог предлагает отгадать загадку:

Чего нет в России,

Найдется в Москве,

Нет в Петербурге,

А видно в Неве?

Что это? (буква "в")

-Задание "Ребусы"

(отгадывание слов "Нева","Петр")

-Затем педагог привлекает внимание детей к тому,что детям из другого детского сада будет интересно узнать как и кем был построен наш город.

-Внесение коллажа (элемент мнемотехники)

-Работа с коллажем,составление совместного рассказа.

В заключении дети совместно с воспитателем составляют письмо о городе Санкт-Петербурге,его достопримечательностях,о том как и кем был основан город. Детям перелагается нарисовать рисунки о родном городе в подарок ребятам из города Москва.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в старшей группе «Герб России. История возникновения герба» Цель:формирование представлений о родном городе и стране,развитие патриотических и гражданских чувств. Задачи: 1. Формирование представлений.

Первое родительское собрание в старшей группе Уважаемые коллеги! В начале года мы все проводим родительские собрания, на которых знакомим родителей наших воспитанников с задачами воспитания.

Автор публикации:
Конспект организации совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми 6–7 лет «Мой родной город»
Опубликовано: 1 сентября 2013 в 14:32
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Осень. Труд младших дошкольников в природе»
В. А. Сухомлинский писал: «Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь наших воспитанников, даёт радость дружбы и товарищества, рождает...
Многофункциональное пособие «Ловкие пальчики» (авторская дидактическая игра)
Многофункциональное пособие «Ловкие пальчики» ( авторская дидактическая игра) Мелкая моторика рук — это способность выполнять точные скоординированные...
Поездка на остров-град Свияжск. Фоторепортаж. Часть 3.
Поездка на остров-град Свияжск. Фоторепортаж. Часть 3. Добрый день дорогие Маамовцы! В третей части хочу завершить репортаж об этом историческом месте....
Статья. Гении рождаются редко
Одним из принципов дошкольного образования является работа с одарёнными детьми. Формы работы с одарённым ребёнком постоянно меняются. Все шире используются...
Фотоотчёт о проведённом спортивном развлечении «День крепкой дружбы» с детьми...
«Дружба – это тёплый ветер, Дружба – это светлый мир, Дружба – солнце на рассвете, Для души весёлый пир. Дружба – это только счастье, Дружба – у...