Конспект организации совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми 6–7 лет «Мой родной город»

таня коковина
Конспект организации совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми 6–7 лет «Мой родной город»

Цель:формирование представлений о родном городе и стране,развитие патриотических и гражданских чувств.

Задачи:

1. Формирование личностных качеств ребенка

-формирование эмоциональной отзывчивости

-формирование умения пользоваться вербальными и невербальными средствами общения,владеть диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми

2. Формирование интеллектуальных качеств

-развивать умение самостоятельно действовать в различных видах деятельности

-развивать способность предлагать собственный замысел и воплощать его в рисунке,рассказе и др.

-формировать первичные представления о государстве (в том числе его символах,"малой" и "большой"Родине) и принадлежности к нему

-формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение слушать и слышать)

Интеграция образовательных областей:Социализация (расширение знаний о Санкт-Петербурге,России);Труд (содействие в развитии творческих способностей);Познание (активное включение в коллективные познавательные игры);Коммуникация (развитие монологической связной речи);Художественная литература (знакомство с литературой о родном городе);Художественное творчество (формирование эстетического отношения к окружающему миру)

Предварительная работа:рассматривание глобуса,атласов,географических карт,лото "Санкт-Петербург",рассматривание иллюстраций,открыток с видами города,чтение художественной литературы,разучивание стихов,прогулки с родителями по городу.

Материал:иллюстрации с изображением достопримечательностей Санкт-Петербурга,флаги РФ,СПб,географическая карта,ребусы:Нева,Петр,лабиринты,игра "Составь из частей целое",коллаж,конверт с письмом.

Ход:

Воспитатель объявляет детям,что к ним в д/с почтальон принес письмо от детей из другого детского сада города Москва. Они просят рассказать им о вашем городе,его достопримечательностях и написать им ответ.

Педагог предлагает детям подготовиться к ответу на письмо.

Воспитатель загадывает загадку о предмете,который поможет найти Санкт-Петербург:

Моря есть-плавать нельзя

Дороги есть-ехать нельзя

Земля есть-пахать нельзя

Что это?

(географическая карта)

-Педагог предлагает попробовать придумать свою загадку о карте.

-Далее дети рассматривают карту,нахождение России,обведение границы,нахождение местоположения СПб.

-Затем дети рассматривают флаг России,флаг СПб,педагог обговаривает с детьми символику,предлагает вспомнить достопримечательности города известные им.

-Дидактическая игра "Составь из частей целое"(памятники города)

-Игра "Лабиринт"(найти дорогу к "Медному всаднику")

-Педагог предлагает отгадать загадку:

Чего нет в России,

Найдется в Москве,

Нет в Петербурге,

А видно в Неве?

Что это? (буква "в")

-Задание "Ребусы"

(отгадывание слов "Нева","Петр")

-Затем педагог привлекает внимание детей к тому,что детям из другого детского сада будет интересно узнать как и кем был построен наш город.

-Внесение коллажа (элемент мнемотехники)

-Работа с коллажем,составление совместного рассказа.

В заключении дети совместно с воспитателем составляют письмо о городе Санкт-Петербурге,его достопримечательностях,о том как и кем был основан город. Детям перелагается нарисовать рисунки о родном городе в подарок ребятам из города Москва.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в старшей группе «Герб России. История возникновения герба» Цель:формирование представлений о родном городе и стране,развитие патриотических и гражданских чувств. Задачи: 1. Формирование представлений.

Первое родительское собрание в старшей группе Уважаемые коллеги! В начале года мы все проводим родительские собрания, на которых знакомим родителей наших воспитанников с задачами воспитания.

Автор публикации:
Конспект организации совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми 6–7 лет «Мой родной город»
Опубликовано: 1 сентября 2013 в 14:32
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект в старшей группе «Моя малая Родина»
МБДОУ «Кугесьский детский сад «Ягодка» Чебоксарского района Чувашской республики Педагогический проект в старшей группе «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА» Воспитатель:...
Фотоотчет об изготовлении аппликации собаки «Пуделя»
Аппликации для детей представляют собой важный этап формирования мышления. Работая с простыми материалами, ребенок учится думать творчески, видеть сложное в...
Фотоотчет об аппликации «Сердечки» ко Дню Святого Валентина
Аппликация «Сердечки» ко дню Святого Валентина. Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна. 14 февраля "День Всех Влюбленных" отмечается в России не очень...
Мастер-класс по изготовлению праздничной открытки «Букет цветов в вазе» в технике...
Детский сад – пенсионер! Он родился в СССР! Садику – 55 лет! Шлет он всем большой привет! 14 февраля МБДОУ Детский сад №14 «Улыбка» города Великие...
Сценарий свадебного казачьего обряда для детей старшего дошкольного возраста
Казачьи свадебные обычаи для детей старшего дошкольного возраста Звучит 1 куплет «Дон ты вольный», далее под песню «Белорыбица» ( анс. «Донские казаки»)...