Папки-передвижки

Конспект организации совместной продуктивной деятельности с детьми 6–7 лет. Мастерская «Волшебные клубочки»

Людмила Солдатова
Конспект организации совместной продуктивной деятельности с детьми 6–7 лет. Мастерская «Волшебные клубочки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 6-7 лет (подготовительная группа). В ходе занятия дети знакомятся с различными видами ниток и их свойствами, получают знания о том, что нитки бывают растительного и животного происхождения. Цель:

формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей о предметном мире. Задачи:

1. Расширять представления детей о предметах, событиях и явлениях мира (происхождение льняной пряжи, выходящих за пределы непосредственного восприятия;

2. Упорядочивать и систематизировать накопленные сведения о мире за счет классификации видов пряжи;

Публикация «Конспект организации совместной продуктивной деятельности с детьми 6–7 лет, Мастерская „Волшебные клубочки“» размещена в разделах

3. Формировать поисковые и аналитические умения при решении проблемных задач многофункционального использования материала.

В соответствии с задачами образовательная деятельность реализуется через организацию познавательно-исследовательской, коммуникативной, двигательной и продуктивной деятельности.

Интеграция по задачам и содержанию психолого-педагогической работы: 1.«Коммуникация» (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми);

2.«Социализация» (формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире);

3.«Труд» (формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о труде взрослых и собственной трудовой деятельности).

Интеграция по средствам организации и оптимизации образовательного процесса: «Художественное творчество» (использование средств продуктивной деятельности детей для обогащения содержания области «Познание») Оборудование и материалы: Клубочки различной пряжи, рукавички, на которых приклеены разные нитки. Вязаные вещи – шарфики, шапочки,носки, салфетки. Мультимедийные презентации «Шерсть», «Лен», «Хлопок».

Материалы для продуктивной деятельности – нитки, ножницы, клей, салфетки, заготовки с изображением животных и растений (шаблоны).

Предварительная работа:

Беседы о происхождении различных тканей, рассматривание альбома «Профессии», просмотр презентаций «Шерсть», «Хлопок», «Лен».

Содержание деятельности : Психогимнастика в кругу:

Воспитатель:- Придумано кем-то просто и мудро –

При встрече здороваться – доброе утро!

Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера! Ребята, давайте пожелаем нашим гостям доброго утра! Ход непосредственно образовательной деятельности :

Воспитатель:

-Ребята, сегодня у нас с вами будет очень интересная беседа. А о чем? Вы должны догадаться сами. Послушайте внимательно загадку:

Чтобы шить иль вышивать,

Это нужно в руки взять.

Разноцветные катушки

У меня есть, у подружки.

Вышивали мы открытки,

Нам понадобились.. / Дети: Нитки. / Правильно ребята. Разговор сегодня пойдет о нитках и что из них можно сделать. Дети, вчера я гуляла в парке и встретила свою хорошую знакомую – Бабушку-рукодельницу. Я позвала ее к нам в гости, чтобы вы тоже с ней познакомились. Она обещалась к нам обязательно зайти.

/стук в дверь /

- А вот кажется и она. / Заходит Бабушка-рукодельница,здорвается /. Воспитатель:Как вы думаете, почему ее зовут рукодельница?

Ответы детей: Она все умеет делать.

Бабушка-рукодельница :Я никогда не сижу без дела – то пеку вкусные пирожки, то шью нарядные платья, летом ухаживаю за цветами, а осенью собираю лечебные травы. А зимой люблю делать поделки из пряжи и вязать. Воспитатель: Посмотрите, ребята сколько вещей она связала! /Дети рассматривают вещи/

Бабушка-рукодельница: А ваши бабушки или мамы любят вязать? Я вижу, что на некоторых из вас есть вязанные вещи.

Ответы детей:

Моя бабушка связала мне носочки, а моя – кофточку, а у меня вяжет мама, и она связала мне шапку и шарф и другие ответы.

Бабушка-рукодельница: Все вещи, которые сейчас на мне я связала своими руками. Поэтому меня и зовут рукодельницей. Посмотрите, сколько у меня разных клубочков в корзинке.

/Корзинка пустая. /

Воспитатель:- Бабушка, а почему корзинка пустая?

Бабушка-рукодельница: Ой, это мой кот Мурзик-озорник, играл с клубочкам и все их раскидал.

/Дети предлагают помочь собрать клубочки. /

Бабушка-рукодельница:-Чтобы вам было легче искать, я вам дам по рукавичке, какая ниточка на рукавичке, такой клубочек вы должны принести.

/ Бабушка раздает каждому ребенку рукавичку на которой приклеена ниточка. /

Дети определяют по качеству нитки нужные клубочки и собирают их в корзину.

Воспитатель:

- Вот мы и собрали все клубочки. Давайте теперь сядем поближе, рассмотрим их хорошенько и расскажем бабушке, что же мы знаем о нитках.

/Дети садятся ну пуфики/ Воспитатель: -Рассмотрим первый клубочек. Из чего сделана ниточка это клубочка? (показываю клубочек шерсти)

Ответы детей: Это шерсть, шерстяные нитки. Воспитатель:

- А что мы знаем о шерсти?

Ответы детей:

Для получения шерсти разводят овечек. Затем их стригут, после стрижки шерсть сортируют, разрыхляют, промывают, сушат и отправляют на фабрику, где делают пряжу.

Воспитатель:

- А каких еще животных разводят для получения шерсти?

Ответы детей:

Для получения шерсти разводят кроликов. Их шерсть тонкая, легкая, пушистая, шелковистая, мягкая и очень теплая.

Также дети могут назвать верблюдов. Шерсть верблюда мягкая и теплая, из нее делают пряжу, одеяла, пледы,ковры.

Также дети могут назвать ангорских коз, их шерсть называется мохер, она мягкая, нежная, пушистая.

Воспитатель:- Все эти нитки делают из шерсти животных, значит они какого происхождения.

Ответы детей: Животного происхождения.

\Свободное общение детей сопровождается демонстрацией и рассматриванием соответствующих клубочков пряжи и картинок с изображением животного. \

Ответы детей:

- А какие вещи получаются из шерсти?

Ответы детей:

Из шерсти делают теплые вещи, шарфы, шапки,носки, варежки,свитера их носят зимой, чтобы не замерзнуть.

Воспитатель:

- А что вы можете рассказать вот про этот клубочек? (показываю клубочек хлопчато-бумажных ниток)

Ответы детей:

Это нитки из хлопка. Хлопок – растение, которое специально выращивают в теплых краях. Сначала он цветет белыми цветами, затем превращается в коробочки. Когда хлопок созревает, его собирают, взвешивают, складывают в кипы, и отправляют на фабрику для получения ниток.

Воспитатель:

- Какие вещи делают из хлопка?

Ответы детей:

Из хлопка делают летние вещи, потому что в них не жарко;

А моя бабушка, мама вяжет из таких ниток салфетки, кружева.

Воспитатель:

- Дети, у меня тоже была рукавичка, и я нашла вот такой клубочек. Кто-нибудь знает, что это за нитки (показываю клубочек с льняной ниткой)

Это лен. Лен – однолетнее растение, дающее волокно того же названия. Для получения волокон выращивают специальный сорт льна – лен-долгунец. Это растение высотой до 1 метра, сами волокна расположены в коре стебля. Когда лен созревает, его собирают и получают льняную солому. Ее вымачивают, сушат, мнут. После этого льняное волокно готово для изготовления нити. Вещи, полученные изо льна, очень хорошо носить летом, т. к. в них совсем не жарко.

-Все эти нити получают из растений,значит они какого происхождения?

Ответы детей: Растительного происхождения.

Бабушка-рукодельница: А сейчас я каждому из вас дам по клубочку. Вы должны определить какая это нитка. Найдите,пожалуйста, то изделие которое сделано из этих ниток.

/ Дети находят на столе нужное изделие связанные из ниток животного происхождения, и связанные из ниток растительного происхождения

Свободное речевое общение – дети проговаривают название пряжи.

Воспитатель:

- Мы с вами проделали большую работу, сейчас нужно отдохнуть.

Физкультминутка (на мотив русской народной песни «А я по лугу.»)

Бабушка-рукодельница:

-Какие вы молодцы! Много знаете о нитках. А еще из ниток разной пряжи можно сделать картину. Я сейчас вас научу.

Продуктивная деятельность :

Дети мелко нарезают нитки и из полученного материала делают аппликацию на соответствующих заготовках-контурах животных и растений. Затем из заготовок по мере окончания работы поочередно выкладывают коллективную картину, вешают на стену.

Воспитатель:-Какая красивая картина у вас получилась! Мы сделаем для нее рамочку и повесим на стенку. Она нам будет напоминать о встрече с Бабушкой - рукодельницей.

Бабушка-рукодельница: А мне,ребята, пора с вами прощаться. У меня дома очень много дел. / Дети прощаются /

Игра «Клубочек»

Воспитатель вместе сдетьми садится в кружок на полу. Он начинает игру, в руках у него клубок ниток. Начало нити нужно намотать на палец.

Воспитатель:

-Сейчас мы с вами будем передавать клубочек друг другу, протягивая нить, наматывать ее на пальчик, и будет получаться паутинка. Паутинка наших знаний. Передавая клубок, мы будем говорить, чем вам понравилось сегодня заниматься, что интересного вы запомнили из нашей с вами беседы.

Игра продолжается до тех пор, пока не названо все, что нравилось и запомнилось. Необязательно соблюдать очередность, можно передавать кому угодно.

Паутинку из ниток аккуратно снять с пальчиков.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая получилась красивая паутина наших знаний, сколько дорожек к новым знаниям проложили наши ниточки.

Публикации по теме:

Игры «Колокольчик с фасолью», «Волшебные клубочки», «Волшебные прищепки». 1. Цель игры: научить детей классифицировать предметы по цвету, размеру; развивать мелкую моторику. Ход игры: берем колокольчик с отверстием.

Конспект НОД по аппликации в нетрадиционной технике «Волшебные клубочки»Конспект НОД по аппликации в нетрадиционной технике «Волшебные клубочки» Тема: Волшебные клубочки. Цель: формирование навыков выполнения аппликации в нетрадиционной технике. Задачи: • Познакомить с новой техникой.

Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы Тема НОД: «Осень» Возрастная группа: первая младшая Вид НОД: Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Форма НОД: Занятие Виды.

Конспект организации совместной НОД с детьми группы раннего возраста «Снеговик» Тема:"СНЕГОВИК" Возрастная группа: ранний возраст Форма НОД: познавательно-исследовательская деятельность Форма организации: подгрупповая.

Конспект проведения совместной деятельности взрослого и детей по организации поисково-исследовательской деятельности Конспект проведения совместной деятельности взрослого и детей по организации поисково-исследовательской деятельности в подготовительной.

Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Путешествие по Уралу» Тема (проект. событие): «Путешествие по Уралу» Возрастная группа: подготовительная Форма НОД: Занятие-исследование_ «Путешествие по карте».

План-конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Театральная мастерская» (старший дошкольный возраст) Из опыта работы воспитателя МБДОУ "Детский сад № 430" Царевой М. П. Январь, 2014 г. Цель совместной деятельности:- Расширять представления.

Схема конспекта организации совместной непосредственно образовательной двигательной деятельности с детьми Тема «Воробышки радуются солнышку», 20.03.2015г Возрастная группа:2я младшая Количество детей 19 Уровень физического развития и подготовленности.

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Лесные этажи». .

Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми «Мастерская для Деда Мороза» Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми Форма работы: проект. Целевая аудитория: старшие дошкольники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации совместной продуктивной деятельности с детьми 6–7 лет. Мастерская «Волшебные клубочки»
Опубликовано: 21 февраля 2017 в 19:48
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД