Лучший педагог года

Конспект организации строительной игры «Поезд для игрушек»

Инна Новоселова
Конспект организации строительной игры «Поезд для игрушек»

Конспект организации строительной игры

«Поезд для игрушек»

Возрастная группа: 1 младшая

Цель: Развивать умение детей играть рядом друг с другом, не мешая сверстникам, используя знакомый конструктор.

Задачи:

1. Продолжать учить детей создавать несложную постройку. Формировать умение приставлять детали друг к другу.

Публикация «Конспект организации строительной игры „Поезд для игрушек“» размещена в разделах

2. Развивать речь детей, называя детали строительного материала по форме, величине, цвету, отвечая на вопросы воспитателя.

3. Вызвать чувство радости от успешных совместных действий с воспитателем и сверстниками. Воспитывать интерес к обыгрыванию постройки.

Планируемый результат: Дети выстраивают поезд, действуя со строительным материалом, не мешая сверстникам. Умеют плотно приставлять кирпичики к кубику, демонстрируя желание оказать помощь игрушкам. Различают детали строительного материала по форме, величине, цвету, отвечая на вопросы воспитателя. Положительно относятся к сверстникам играющим рядом. Самостоятельно обыгрывают постройки.

Пространственно-временной ресурс: групповая комната, 10 мин.

Теоретическое обеспечение: З. В. Лиштван «Конструирование».

Методическое обеспечение: Настольный строительный материал, игрушки соразмерные строительному материалу, строительная каска, предметная картинка из серии «Строитель».

I этап – Подготовительный. Рассматривание предметных картинок из серии «Транспорт», «Профессии». Формирование представлений о поезде, о профессии строителя, чтение худ. литературы А. Барто «Паровоз», пение песенок Т. Волгина «Загудел паровоз», О. Высоцкая «Веселый поезд»; дидактическая игра «Собери поезд»; подвижная игра «Веселый поезд».

II этап – Начало игры

Внесение предмета (головного убора)

На столе лежит строительная каска, воспитатель обращает на нее внимание детей.

Результат: Сконцентрировать внимание, вызвать интерес.

Вопросы

«Ребята, посмотрите, что лежит на столе? Кто носит такую каску?»

Результат: Внимательно рассматривают, отвечают на вопросы.

Рассматривание картинки, уточнение

«Ребята, что вы видите на картинке? Кто это? Что делает строитель? Из чего строитель строит дом? Что на голове у строителя? Я сейчас надену на голову каску и буду страшим строителем, а вы - младшие строители. Вы согласны?

Результат: С интересом рассматривают, отвечают на вопросы.

Ребята, вы ничего не слышите, как будто кто-то плачет?»

Результат: Прислушиваются.

Сюрпризный момент

Воспитатель поднимает салфетку, появляются маленькие игрушки.

Результат: С интересом рассматривают.

«Так вот, кто плачет!

Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Вы не знаете, почему грустят игрушки

Результат: Отвечают на вопросы.

Постановка проблемной ситуации

«Игрушки никогда не катались на поезде, а им очень хочется покататься».

Результат: Смотивировать на совместную строительную игру.

Сообщение темы постройки

«Уважаемые строители, давайте мы с вами построим поезд для игрушек и прокатим их в вагончиках? Вы согласны? А из чего мы будем строить? Какой нам нужен строительный материал, какого размера, большой или маленький?»

Результат: Принимают цель и выражают желание решить проблемы игрушек.

Отвечают на вопросы.

Указание

«Уважаемые младшие строители, к нам сегодня приехала грузовая машина и привезла строительный материал.

Подойдите к ней и выберете нужный материал для строительства поезда».

Результат: Внимательно смотрят, слушают.

Самостоятельно отбирают строительный материал для постройки.

III этап – Самостоятельная

игровая деятельность

Выполнение постройки вместе с педагогом

«Я как старший строитель начинаю строить. Возьму кубик, поставлю на стол – это будет паровоз. Возьму кирпичик, положу на стол, на самую широкую грань и плотно придвину его к кубику – это будет вагончик. Возьму еще кирпичик и приставлю его к лежащему на столе кирпичику – прицеплю вагончик к вагончику. Последний кирпичик плотно приставлю к лежащим уже на столе кирпичикам – прицеплю последний вагончик, у меня получился поезд. Посажу игрушки в вагоны и прокачу их на поезде».

Результат: Проявляют интерес.

Внимательно следят за действиями воспитателя, параллельно с воспитателем самостоятельно выполняют постройку.

Помощь педагога детям, которые затрудняются

Результат: Выполняют постройку с помощью воспитателя.

Обыгрывание постройки с пением песни «Паровоз»

«Паровоз, паровоз,

.маленький, блестящий,

Он вагоны повез

Будто настоящий.

Кто едет в поезде?

Плюшевые мишки,

Зайцы пушистые,

Да еще мартышки.

Ту – ту, ту – ту!»

Результат: Проявляют эмоциональное отношение.

Самостоятельно обыгрывают постройку.

Подпевают песню.

IV этап – Окончание игры

Вопросы

«Уважаемые строители, что вы сегодня строили? Для кого?»

Результат: Отвечают на вопросы.

Поощрение

«Посмотрите, игрушки больше не грустят. Молодцы, строители, все справились с заданием! Игрушки благодарят вас за то, что вы их прокатили на поезде, и говорят вам спасибо».

Результат: Выражают положительное эмоциональное состояние.

Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Подвижные игры для 1 младшей группы Подвижные игры «Лохматый пес» Цель: выполнять действия, согласно стих-ю, умение слушать и понимать взрослых «Перешагиваем через камень».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации строительной игры «Поезд для игрушек»
Опубликовано: 10 сентября 2014 в 21:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД