Папки-передвижки

Дидактическая игра «Времена года»

Наталья Химченко
Дидактическая игра «Времена года»

Дидактическая игра «Турнир знатоков времен года»

В игре используются карточки (52 штуки, на которых представлены следующие сюжеты:

ЗИМА

Растения, природные явления зимой:

Животные зимой:

Действия человека зимой:

- зимой на рябине можно увидеть красные ягоды;

-деревья стоят под снегом без листьев;

- метель, все растения укрыты снегом;

Публикация «Дидактическая игра „Времена года“» размещена в разделах

-ель и зимой остается зеленой;

- лиса заметает следы на снегу;

-заяц –беляк огрызает кору деревьев;

-олень ищет под снегом мох и лишайник;

- медведь в зимней спячке;

- девочка катается на коньках;

- зимняя рыбалка в проруби;

- девочка расчищает дорожку от снега;

- дети встречают новый год;

ВЕСНА

Растения, природные явления весной: Животные зимой:

Действия человека весной:

- на реке тает лед, ледоход;

-проталина с первыми подснежниками;

-тает снег, образуются сосульки;

-распускаются почки на деревьях;

- возвращаются перелетные птицы;

- у животных появляются детеныши;

- птицы вью гнезда;

- птицы откладывают яйца;

-мальчик поздравляет девочку с 8 Марта;

-девочка сажает деревце;

-мальчик построил скворечник для птиц;

- девочка сажает овощи в огороде;

ЛЕТО

Растения, природные явления летом: Животные летом: Действия человека летом:

- деревья в зеленой листве, ярко светит солнце;

-на лугу много разных трав и цветов;

-поспели ягоды;

- идет грибной дождь, в небе появилась радуга;

-вокруг много насекомых: бабочки, пчелы;

- заяц-беляк сменил шубку на серую легкую;

-корова весь день пасется на лугу, где много свежей травы;

- медведь лакомится малиной; - мальчик загорает на пляже;

-дети в летней одежде играют в мяч;

- мальчик ловит рыбу;

- покос, люди запасают сено для животных на зиму;

ОСЕНЬ

Растения, природные явления осенью: Животные осенью: Действия человека осенью:

- листопад, идут затяжные дожди, на небе серые тучи;

-листья деревьев становятся красными, желтыми;

-собран урожай овощей;

-в лесу много грибов, орехов, желудей; -белка делает запасы на зиму;

-перелетные птицы улетают на юг;

-полевая мышь складывает припасы в своей кладовке;

- у лося отросли большие рога, он ест ветки, потому что листьев на деревьях почти не осталось; -дети идут в школу 1 сентября;

-сбор урожая фруктов;

-мальчик в лесу собирает осенние грибы;

-девочка заклеивает щели в окнах на зиму;

Предварительная работа:

1. Составить совместно с детьми план- карту размещения детей на игровом поле;

2. Рассмотреть картинки;

3. Прочитать стихи и рассказы по временам года;

4. Провести обобщающую беседу о временах года;

Содержание игры: Мы сегодня проведем мини- турнир знатоков времен года. Кто первым подберет подходящие картинки по выбранной теме (весна, лето, осень, зима) правильно и быстро, без подсказок – получает медаль знатока. Жюри будет оценивать процесс игры, а болельщики проявят свое внимание, наблюдательность и за правильный ответ и тактично исправленную ошибку могут получить орден.

Я (педагог) буду председателем жюри и буду следить за соблюдением правил всеми участниками игры.

Задачи игры:

Упорядочить знания ребенка об изменениях, происходящих в природе и жизни людей в разное время года.

Тренировать у детей внимание, память, мышление.

Способствовать развитию наблюдательности к изменениям в природе.

Развивать у детей самоконтроль.

Способствовать развитию адекватной оценки победителей и проигравших в игре.

Правила игры:

1. Игроки занимают свои места;

2. Нельзя проговаривать вариант ответа вслух;

3. За подсказку: болельщик получает черную фишку, член жюри - выходит из игры, игрок - штраф (10 счетов сидит на стульчике);

4. Болельщикам, при нахождении ошибки разрешается сказать «тик-трак», и когда дадут ему слово, только тогда четко и правильно дать вариант своего ответа. Если ответ правильный, то болельщик получает орден.

5. Игроки по сигналу звонка начинают все вместе подходить к столу, подходящие карточки и располагать на своем игровом поле. Если игрок услышал «тик-трак» от болельщиков, сам должен попробовать исправить ошибку;

6. Игрок, первым заполнивший свое игровое поле нажимает на кнопку и подает звонок об окончании игры.

7. Жюри подводит итог после окончания игры всеми игроками, выслушав мнение болельщиков.

8. На торжественное вручение наград вся группа занимает места по кругу подгруппами по назначению.

Игровая задача для детей: четко выполнить правила игры

Игровая задача педагога:

Повысить качество игры, вызвать желание играть, познавать и само утверждаться;

Выявить в игре игроков на уровне «А», «Б», «В», «Г» (мониторинг Н. М. Крылова, используя лесенку успеха);

Игровые действия:

Игрокам необходимо быстро собрать карточки к выбранному ими сезону времени года (зима, весна, лето, осень, классифицируя по разделам: растения и природные явления, животные, действия человека. Педагог корректирует и исправляет допускаемые ошибки игроками.

Все участники игры, занявшие свои места, ждут сигнала начала игры. По сигналу игроки подходят к столу, на котором вперемешку разложены маленькие карточки по сезонам, выбирают по своей теме и классифицируют у себя за столами. Болельщики находят нарушения, говорят «тик-трак», и когда дадут ему слово, только тогда четко и правильно дать вариант своего ответа. Если ответ правильный, то болельщик получает орден. Жюри следит за качественным выполнением условий игры.

Атрибуты:

В игре используются карточки 52 штуки, на которых представлены следующие сюжеты:

Зима, весна, лето, осень: растения природные явления, животные, действия человека.

Результат:

Председатель жюри: «Я сегодня была восхищена быстротой работой игроков (имена, удивлена поведением и сдержанностью болельщиков (имена, расстроилась т. к…. Но это игра и мы все учимся в ней выигрывать, а если кто - то проиграл, значит, у него есть шанс поработать и в следующей игре показать наилучшие результаты». Вы – молодцы!

Я с гордостью награждаю….

Игрок проговаривает: «Я выиграл, т. к. быстро и правильно собрал все карточки по данной теме и правильно распределил по разделам (называет разделы) поэтому получил медаль знатока времен года».

Проигравший игрок проговаривает : «Я проиграл, мне мои болельщики дважды сказали «тик-трак», я нашел неправильно подобранные карточки и исправил ошибки, на это ушло время. В следующую игру я буду внимательней и тоже получу медаль знатока».

Болельщик проговаривает: «Я получила орден, потому что была внимательной, быстро заметила ошибку и дала четкое описание, почему она не подходит к данной теме».

Игрок, получивший черную фишку, проговаривает: «Я получил черную фишку, т. к. указал пальцем на ошибку. В следующий раз буду сдерживать себя».

Публикации по теме:

Подвижно-дидактическая игра «Времена года»Подвижно-дидактическая игра «Времена года» Я хочу познакомить вас с подвижно - дидактической игрой"Времена года"для детей старшего дошкольного возраста целью, которой является закрепление.

Дидактическая игра по сенсорному развитию «Варежки» для детей младшего дошкольного возраста (3–4 года)Дидактическая игра по сенсорному развитию «Варежки» для детей младшего дошкольного возраста (3–4 года) Цель: Учить детей играм, направленным на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствуя умение сравнивать предметы по внешним.

Дидактическая игра «Времена года»Дидактическая игра «Времена года» Цель данного пособия: - Развитие мелкой моторики пальцев рук. - Расширение представлений детей о сезонных изменениях жизни и роста плодовых.

Дидактическая игра «Времена года»Дидактическая игра «Времена года» Дидактическая игра "Времена года"» прекрасно подходит как для одного ребенка, так и для небольшой группы деток. В игровой форме дошкольники.

Дидактическая игра «Времена года»Дидактическая игра «Времена года» Дидактическая игра «Времена года» для детей 3-4 лет Автор – составитель воспитатель Насрулаева Л. В (В игре участвует подгруппа детей) Цели:.

Дидактическая игра «Времена года. Березка»Дидактическая игра «Времена года. Березка» Дидактическая игра «Временна года. Березка». Совместно с родителями мы сделали многофункциональное дерево. С помощью этого дерева можно.

Дидактическая игра «Времена года» для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием фланелеграфаДидактическая игра «Времена года» для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием фланелеграфа Данная игра предполагает несколько вариантов:1. Составление рассказов – описаний и сравнительных рассказов. Цель игры: научить детей составлять.

Кроссворд «Календарь и времена года» на английском языке (для детей дошкольного возраста 6–7 лет)Кроссворд «Календарь и времена года» на английском языке (для детей дошкольного возраста 6–7 лет) Кроссворд «Календарь и времена года» Чем раньше начать обучение малыша иностранному языку, тем лучше. Начинать можно с разглядывания картинок,.

Мастер-класс «Дидактическая игра «Времена года»Мастер-класс «Дидактическая игра «Времена года» Задачи: уточнить и расширить представления детей о сезонных изменениях в природе, последовательности времен года, месяцев; учить подбирать.

План — конспект занятия по ФГОС для детей дошкольного возраста с ОВЗ (дети с ЗПР) «Времена года» Группа: среднего дошкольного возраста 4-5 лет, 8 человек. Образовательная цель: формирование у детей элементарной системы знаний. Развивающая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Времена года»
Опубликовано: 19 ноября 2015 в 19:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД