Конспект занятия по обучению нетрадиционной технике рисования (примакивания губкой) «Одуванчика цветы, словно солнышко, желты»

Лидия Тишкова
Конспект занятия по обучению нетрадиционной технике рисования (примакивания губкой) «Одуванчика цветы, словно солнышко, желты»

Конспект занятия по обучению нетрадиционной технике рисования (примакивания губкой) «Одуванчика цветы, словно солнышко, желты»

онспект организационно образовательной деятельности

нетрадиционная техника рисования (примакивания губкой).

Тема: «Одуванчика - цветы, словно солнышко, желты»

Программное содержание

• Формировать представление о времени года (весне)

закрепить произношение звука «ч, ж».

• Обогащать представление детей о растении (одуванчик) и его

строении (стебель, листья, лепестки, воспитывать бережное отношение

к природе, откликаться на художественное слово, обогащать словарный запас по теме.

• Развивать умение различать и называть цвета: желтый, зеленый,

красный.

• Формировать умение правильно держать стержень губки тремя

пальцами, обмакивать губку в краску, рисовать цветок способом

примакивания, под словесное сопровождение «примакнули – подняли»

• Создать эмоционально – положительное настроение, удовольствие

от результатов работы, развивать двигательную активность.

Демонстрационный материал:

Цветок одуванчика изображенного на картинке, цветы красного, желтого,

синего, зелёного цвета, пчёлка с ведёрком, узкая дорожка.

Раздаточный материал:

Гуашь желтого цвета, поролоновые тампоны для рисования, лист

бумаги с изображением зеленой травы.

Виды детской деятельности; форма работы:

Игровая, коммуникативная, художественная литература, двигательная,

Познавательно - наблюдательная, продуктивная (рисование).

Ход занятия:

Дети с воспитателем стоят у окна и наблюдают за сезонными изменениями в природе.

В: Какое сейчас время года?

Д: Весна.

В: Как хорошо весной! Солнышко светит ярко, согревая землю своими

лучами. На улице стало тепло. Послушайте стихотворение о весне;

Веселей и светлей

Засверкало солнце,

Вот веселый месяц май

К нам взглянул в оконце.

Посмотрите, как все изменилось на улице.

В: Что изменилось на улице?

Д: Появилась зеленая травка, на деревьях появились листочки, ярко

светит солнышко, весело чирикают птички.

В: Как чирикают птички? Звукоподражание «чирик - чик – чик».

Что еще появилось на улице?

Д: Цветочки, «одуванчики».

В: Правильно, прошла зима, наступила весна, все радуются весне и дети,

и птицы, просыпается вся природа.

Воспитатель показывает картинку с изображением одуванчика.

Какого цвета одуванчик?- желтого,

А, что у цветочка нашего есть?

(лепестки, стебель, листья)

Какого цвета листочки?- зеленого.

На что похож одуванчик?- на солнышко, желтое, круглое, теплое, яркое.

Физкультминутка:

Уронило солнышко (дети подымают руки вверх, пальцы расставлены)

Лучик золотой (дети приседают).

Вырос одуванчик

Первый, молодой (дети встают, руки на поясе).

У него чудесный

Золотистый цвет.

Он большого солнца (разводят руки в стороны, вверх, образуя круг).

Маленький портрет (скрещивают руки на груди, широко улыбаются).

В: дети давайте с вами отправимся в путешествие на луг.

(физическое упражнение, ходьба по узкой дорожке)

В путешествие мы отправимся на поезде, построение друг за другом.

Поехали «ту – ту-у-у-у» (длительное произношение звука «у»)

Дети идут друг за другом по узкой дорожке разложенной на полу.

Вот мы и приехали: посмотрите, что растёт на лугу (на полу разложены

цветы желтого, красного, синего, зеленого цвета) – цветочки.

На лугу - лужочке

Выросли цветочки,

Вот какие, вот какие

Выросли цветочки.

Мы листочки не срываем? – нет.

Мы цветочки поливаем? – да.

Радость дарят нам они? – да.

И беречь мы их должны? – да.

Как цветочки пахнут, знают малыши? –

Какого цвета на лугу цветочки? – (называют цвет цветов)

Вы всё про цветочки знаете, как пахнут и растут.

А что для вас я приготовила тут?

Бумага с изображением зелёной травки, гуашь, поролоновые тампоны. Давайте нарисуем весенние цветочки «одуванчики» и подарим маме.

Объяснения и показ приема рисования поролоновым тампоном.

Тампон берём тремя пальцами, обмакнём в краску и примакнём

на лист бумаги (примакнули подняли, примакнули подняли,

какие красивые, весёлые, желтые, похожие на солнышко получились

одуванчики.

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик.

Подрастёт – нарядится

В беленькое платьице:

Лёгкое, воздушное,

Ветерку послушное.

Дети выполняют работу. Индивидуальная помощь.

Сюрпризный момент.

Прилетает пчёлка с ведёрком. Рассматривает рисунки, хвалит детей,

восхищается какие красивые одуванчики нарисовали дети и приглашает

поиграть.

Подвижная игра: «Пчёлки».

Пчёлка хвалит детей, ей было очень весело, угощает детей конфетами,

прощается с детьми, улетает.

Публикации по теме:

Готовим подарки к празднику.Готовим подарки к празднику. Дети любят рисовать,старательно знакомятся с разными инструментами,осваивают отдельные приемы и способы рисования. Нетрадиционная техника-это.

«Одуванчики-цветы, словно солнышко, желты». Конспект НОД по реализации образовательной области «Художественное творчество» Тема : «Одуванчики - цветы, словно солнышко желты» Обучающие задачи: 2-я младшая группа: 1. Познакомить с цветком одуванчика. 2. Закрепить.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Весна
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению нетрадиционной технике рисования (примакивания губкой) «Одуванчика цветы, словно солнышко, желты»
Опубликовано: 24 августа 2013 в 11:50
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Как похвалить ребенка
Каждый человек, будь-то ребенок или взрослый, нуждается в поощрении. Похвала как-то особенно придает нам сил для новых дел. Доброе слово творит чудеса....
Фотоотчет праздника «Помощники Мойдодыра»
Добрый день, уважаемые друзья и коллеги. Сегодня я хотел бы с вами поделиться тем, как прошло мероприятие "Помощники Мойдодыра" в рамках "Недели здоровья"....
Квест «Правила здоровья» в старшей группе
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД № 4» ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА «ФАНТАЗИЯ» Квест «Правила...
Консультация для родителей «Как можно развивать память у детей»
Родители часто недоумевают, почему их малыши с трудом разучивают стихи, которые задали к празднику, а полюбившиеся песенки или стихи запоминает легко и может...
Мастер-класс для воспитателей «Развитие чувства ритма у дошкольников в процессе игры...
Мастер-класс для воспитателей. «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах» Музыка обладает...