Лучший педагог года

Конспект организационной образовательной деятельности по развитию речи «Снимаем кино»

Раиса Стрельцова
Конспект организационной образовательной деятельности по развитию речи «Снимаем кино»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 Данковского муниципального района Липецкой области

Конспект организационной образовательной деятельности

по развитию речи

на тему: «Снимаем кино».

(старшая - логопедическая группа)

Разработала: учитель- логопед

1 категории

Публикация «Конспект организационной образовательной деятельности по развитию речи „Снимаем кино“» размещена в разделах

Стрельцова Раиса Николаевна

г. Данков, 2017г.

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка.

Задачи.

Коррекционно-образовательные.

Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Птицы»

Обучение составлению повествовательного рассказа с опорой на мнемотаблицы.

Совершенствование грамматического строя речи :

-практическое употребление предлогов в, на, за, под, к;

- образование существительных множественного числа;

-образование уменьшительно-ласкательной формы существительных;

Формирование фонематических процессов: - развитие просодических компонентов речи - практическое обучение определения местоположения звука в слове.

Коррекционно-развивающие.

Развитие речевой активности, монологической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, мышления, артикуляционной, мелкой и общей моторики, творческого воображения.

Развитие фразовой речи через формирование навыка составления распространенного предложения и логико-грамматических конструкций

Коррекционно-воспитательные.

Воспитание любви к природе, заботливого отношения к птицам, умения внимательно слушать собеседника.

Формирование навыков доброжелательности, самостоятельности.

Стимулирование положительных эмоций детей.

Оборудование.

План-путь, сюжетная картинка «Снимаем кино», разрезные картинки птиц (голова, туловище, хвост, схемы описания птиц, картинки с изображением птиц, модели «Звуковые человечки», схемы птичьих следов.

Ход ООД.

Учитель-логопед. Дети! Мы все вместе будем снимать фильм о птицах. Мы будем режиссерами. К съёмкам фильма мы должны как следует подготовиться. Кто из вас знает, что нужно для того, чтобы снять кино?

Дети. Кинокамера, плёнка, актёры, режиссер, сценарий, костюмы.

Учитель-логопед. Правильно, нужно и сценарий написать, и костюмы приготовить, и репетицию провести. Кино-дело хлопотное. Не зря, видно, даже само слово кино упрямое. Хотите это проверить? Помогите закончить предложение, словом кино.

-Мы будем снимать (что) кино.

-Но сначала мы поговорим (о чём) о кино.

-И как следует, подготовимся к съёмкам (чего) кино.

-Думаю, мы будем довольны (чем) кино.

-А если всё получится, то будем снимать много (чего) кино.

А сейчас проходите на съёмочную площадку.

(Проходят и натыкаются на птичьи следы)

Учитель-логопед. А вот и следы наших актёров. Посмотрите, что за птицы тут наследили?

Дети. Галки, сороки, голуби и т. д.

Учитель-логопед. Приглядитесь к размеру следов и назовите крупных и мелких птиц.

Дети. Галки, сороки, воробьи и т. д.

Учитель-логопед. Какие из этих птиц-шагающие, а какие-прыгающие?

Дети. Прыгающие Шагающие

воробей ворона

синица грач

галка голубь

сорока

Учитель-логопед. Где следы воробья? Где следы сороки? Где следы вороны?

(Дети показывают следы птиц).

Учитель-логопед. Но где-же сами птицы? Впрочем, они оставили нам подсказку: вытоптали имя помощника режиссера, который увёл их на фотопробы. (На листах бумаги контуры буквы К из птичьих следов) Кто догадался, как его зовут?

Дети. Звук К

Учитель-логопед. Найдите среди птичьих следов два одинаковых следа.

Покажите их, назовите ещё раз имя помощника режиссёра. А теперь поспешим вслед за ним. Быть может, вы его уже видите?

(На столах 2 звуковых человечка – это помощники режиссера. Картинки птиц: ворона, голубь, воробей, синица, сорока, ласточка).

Учитель-логопед. Оказывается фотографии уже готовы. И помощник режиссёра выбирает актёров для съёмок. С одним из помощников вы знакомы. Что это за звук? Расскажите о нём кратко.

Дети. Это звук К, он согласный, глухой, твёрдый.

Учитель-логопед. А второй помощник - его родной братец. Может, вы сами назовёте его имя, сравните цвет костюмов этих звуковых человечков.

Дети. К* Согласный, глухой, мягкий.

Учитель-логопед. Теперь можно приступать к отбору актёров. (На столе выставлены картинки с изображением птиц). По-моему, все бабочки получились отлично.

Дети. (Реакция детей). Это не бабочки, это – птицы.

Учитель-логопед. Верно! Это птички, а не бабочки. Но одному из них никак нельзя сниматься. Почему?

Дети. (Предположения детей). Ласточка - перелётная птица

Учитель-логопед. Правильно, ласточка-перелётная птица, а остальные зимующие. Она погибнет на наших съёмках. Пусть догоняет других перелётных птиц, а фильм о ней мы снимем потом. Подскажите ей, вслед за какими птицами она должна лететь: кукушкой, грачом, аистом, скворцом, дроздом, трясогузкой, иволгой, журавлём.

(Дети изображают движения журавля, утки, соловья). (2-3 раза)

Учитель-логопед. (обращает внимание на картинки с изображением птиц). Назовите их ласково, четко произнося твёрдый звук К.

Послушайте, как скажу я: воробей-воробушек

Дети: ворона-воронушка

голубь-голубок

синица-синичка

сорока-сорокушка

А теперь из ласковых слов сделайте так, чтобы птиц было много, выделяя голосом мягкий звук К*.

Послушайте, как скажу я: воробышек-воробышки

Дети: воронушка-воронушки

голубок-голубки

синичка-синички

сорокушка-сорокушки

Учитель-логопед: Вот мы и отобрали птиц-актёров на нашу фотопробу. Нам нужно унести их в костюмерную.

Я подойду к воробью.

Дети:

Я подойду к вороне.

…. к синице.

…. к сороке.

(Дети проходят за столы).

Учитель – логопед. Для всех актёров нужно сшить костюмы. Костюмер уже сделал выкройки, а мы расскажем, как будут выглядеть эти птичьи наряды. Сравните, птиц глядя на схему.

(Работа со схемой)

Дети. Это голубь.

А это воробей.

Воробей маленький, пестренький, шустренький.

А голубь большой, сизый, неповоротливый

Учитель-логопед. А теперь об этих птицах придумайте загадку о синице и сороке.

(Дети придумывают загадки.)

Дети. Сама-белая,

Галстук-чёрный,

Крылышки-чёрные. (Сорока).

Маленькая, желтогруда

С черным галстуком. (Синица)

Учитель-логопед. Вот мы и одели птичек в костюмы. А сейчас проходите в репетиционный павильон.

Представьте, что вы актёры и вам надо изобразить синицу, голубя и воробья, приготовьте при этом прибаутки.

(Дети изображают птиц, проговаривая прибаутки)

Дети. Гулял, гулял голубок,

Гулял сизенький,

Сизокрыленький,

Всем миленький.

Синичка, синичка,

Воробью сестричка.

Воробей-воришка,

тому в амбаришко

Клевать просо

Кривым носом.

Учитель-логопед. Пока мы репетировали, костюмы синиц рассыпались на части.

(На ковре разложены картинки-фишки)

Соберите их и составьте каждый свою синичку.

(Дети собирают из частей синицу)

Эти синички не простые. Они помогут отыскать вам звуки К и К*, в какой бы части слов они не затерялись. Сначала найдём помощника режиссёра по имени К. Я буду называть слова. Если вы услышите его имя в начале слова, поднимите карточку «носик», если в середине-«крылышки», в конце-«хвостик». Начали: корм, ветка, клюв, воробышек.

А теперь для помощника по имени К*. Кинокамера, лапки, кино. Вспомните, какие слова я называла.

Дети. Корм, ветка, клюв, воробышек, кинокамера, лапки, кино.

Учитель-логопед. Составьте предложение с этими словами.

Дети. На ветке сидит воробышек. Мы будем снимать кино о воробышке. Я дала корм воробышку…

Учитель-логопед. Теперь можно и первый дубль снять. Садитесь на стульчики.

(Рассматривание сюжетной картины).

Учитель-логопед. Присмотритесь внимательно, мы свами очутились (где)

Дети. На лесной полянке.

Учитель-логопед. Кто-то уже повесил на ветку дерева кормушку.

Как вы думаете, кто бы это мог быть?

(Предположения детей)

Учитель-логопед. А что насыпали в кормушку (В кормушку насыпали зерно, крупу, хлебные крошки) И тут налетели птички. Кого только здесь не увидишь! Вот синичка желтогрудая с чёрным галстуком на шейке. Вот шустрый, пестрый воробей быстрее всех зерно клюёт. И сороки-белобоки тут как тут. Расталкивают всех своим чёрным, длинным хвостом. Самую лакомую крошку схватить норовит. Радуются птицы, щебечут у кормушки, людям, спасибо говорят.

После этого можно «снять» второй дубль.

(Дети составляют по одному предложению из рассказа)

(Указкой показываю «путь» рассказа).

Учитель-логопед. Теперь «снимаем» третий дубль. (Рассказ одного ребёнка).

Учитель-логопед. Что мы с вами сегодня снимали? (Сегодня мы снимали кино) Куда мы пойдём смотреть кино? (Кино пойдем смотреть в кинотеатр.) Когда кино закончится, мы выйдем, откуда? (Когда кино закончится, мы выйдем из кинотеатра.) О ком мы снимали кино? (Мы снимали кино о птицах) Как режиссёры вы мне очень понравились.

Рефлексия. А вам понравилось снимать сегодня кино? Тем, кому понравилось, положите зеленые фишки в зеленую коробочку, а кому не понравилось, красные фишки в красную коробку.

(Дети раскладывают фишки)

Учитель-логопед: А это угощение для наших пернатых друзей, которые ждут нас на прогулке.

Публикации по теме:

«1 июня». Конспект организационной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе с применением ИКТ Конспект организационной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе с применением игровой образовательной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи Задачи: • Связная речь: учить составлять рассказ совместно с воспитателем и самостоятельно; • Словарь и грамматика: учить использовать в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Посуда» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Посуда» Цель: Формировать представления о свойствах посуды.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Идём в кино»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Идём в кино» Тема в соответствии с комплексно-тематическим планированием: «О дружбе и друзьях». Тема НОД: «Идём в кино». Вид занятия: сюжетно-ролевая.

Конспект организационной образовательной деятельности с детьми 6–7 лет по физическому развитию «Полёт на луну» Образовательные задачи: учить сохранять статистическое равновесие; Упражнять в прыжках, ходьбе по канату, метании; развивать глазомер; упражнять.

Конспект организационной совместной образовательной деятельности в младшей группе по теме «Круг. Свойства круга». План-конспект организационной совместной образовательной деятельности в младшей группе по теме проекта «Фигуры», «Круг. Свойства круга».

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи. Тема: «Магазин игрушек» Воспитатель: Симутова Ольга Александровна.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ежи» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи Детская деятельность: коммуникативная Возрастная группа: младшая.

Конспект проведения организационной образовательной деятельностипо художественноэстетическому развитию «Зимние забавы» Задачи. Уточнить знания детей о зимних играх на прогулке. Формировать умение самостоятельно изображать человека в зимней одежде, передавать.

Тема организационной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Расы» Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное.

Автор публикации:
Конспект организационной образовательной деятельности по развитию речи «Снимаем кино»
Опубликовано: 8 августа 2017 в 19:03
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД